Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:34, реферат
Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно. С теоретической точки зрения выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов:
•Влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров?
•Если да, то какова должна быть оптимальная их величина?
Введение 3
1 Сущность, значение и типы дивидендной политики 4
2 Этапы формирования дивидендной политики АО 10
3 Факторы, определяющие дивидендную политику 15
4 Порядок выплаты дивидендов 19
Заключение 22
Список литературы
Наконец дивидендная политика тесно связана с проблемой» разжижения» права собственности. Под ним понимается появление новых акционеров в случае, если выплачиваются высокие дивиденды, а для обеспечения потребности в финансовых источниках коммерческая организация прибегает к дополнительной эмиссии акций. Не желая этого, акционеры могут сознательно ограничивать размер дивидендов.
В
условиях рынка информация о дивидендной
политике компаний тщательно отслеживается
аналитиками, менеджерами, брокерами
и др. Сбои в выплате дивидендов,
любые нежелательные отклонения
от сложившейся в данной компании
практики могут привести к понижению
рыночной цены акций. Поэтому нередко
коммерческая организация вынуждена
поддерживать дивидендную политику
на достаточно стабильном уровне, несмотря
на возможные колебания
Степень стабильности дивидендной политики для многих неискушенных акционеров служит своеобразным индикатором успешности деятельности данной компании.
4.Порядок выплаты дивидендов
Порядок выплаты дивидендов определяется рядом дат:
1)Дата объявления дивиденда. Это дата, когда совет директоров акционерной компании официально объявляет о выплате дивидендов, их размере, датах переписи, регистрации акционеров, имеющих право на получение дивидендов. Многие компании публикуют эту информацию в финансовой прессе.
Акционерная организация не имеет права принимать решение об объявлении выплаты дивидендов в случае, если:
2)Дата регистрации владельцев акций. Необходимость в такой регистрации определяется тем, что состав акционеров постоянно меняется ввиду обращения акций на рынке ценных бумаг. Дата регистрации обычно начинается за 2 – 4 недели до начала выплаты дивидендов. Начиная с нее, акционер имеет право на получение дивидендов.
3)Дата, когда акция теряет право на дивиденд, т.е. дата, освобождающая акцию от права на получение дивиденда. Право акции на получение дивидендов сохраняется за акцией на срок не позднее, чем за четыре дня до даты регистрации владельцев акций.
4)Дата платежа – дата, когда организация выдает чеки, на основании которых выплачиваются дивиденды.
Согласно
российскому законодательству акционерное
общество вправе объявлять о выплате
дивидендов ежеквартально, раз в
полгода или раз в год. Решение
о выплате промежуточных
В большинстве стран, в том числе и в России, размер дивиденда объявляется без учета налогов. Дивиденд устанавливается в процентах к номинальной стоимости акции или в рублях на одну акцию. Дивиденды могут выплачиваться деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом (акциями, облигациями и товарами).
Дивиденд в форме акций – это способ дополнительный пакет акций, распределяемый среди акционеров. Этот способ выплаты дивидендов применяется в нескольких случаях:
Заключение
Сущность
дивидендной политики заключается
в выборе оптимального соотношения
между долей прибыли
Дивидендная
политика должна рассматриваться в
свете общей финансовой задачи компании,
которая заключается в
Существует
две точки зрения на значение дивидендной
политики для общей оценки фирмы
и задачи максимизации богатства
акционеров: одна состоит в том, что
дивиденды не играют роли при общей
оценке фирмы (теория отсутствия значимости),
а другая утверждает, что дивиденды
имеют большое значение для оценки фирмы (теория
Аргументы в пользу значимости дивидендов для оценки фирмы подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.
Если дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.
Согласно закону дивиденды могут выплачиваться только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.
Если
нераспределенная прибыль уменьшается
из-за высокого уровня дивидендных
выплат, то может возникнуть необходимость
в последующем получении
Опыт
показал, что фирмы, всегда имеющие
стабильные дивидендные потоки, обычно
выше котируются на рынке, чем фирмы
с менее стабильными потоками.
Список литературы