Динамика и перспективы развития отрасли в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:44, реферат

Описание работы

В работе проведен анализ основных отраслей экономики Казахстана.

Работа содержит 1 файл

Dinamika_i_perspektivy_razvitia_otrasli_v_Kazakh.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

Стратегические  цели в химической, фармацевтической и оборонной промышленности

К 2020 году 

  • государственный оборонный заказ на 80 % обеспечен отечественным производством
  • валовое производство химической продукции возрастет в 3 раза
  • организовано производство более 20 новых видов химической продукции

К 2015 году

  • расширено хлорно-щелочное производство до 100 тыс. тонн в год по каустической соде
  • производство различных видов минеральных удобрений достигнет более 3 млн. тонн в год

К 2014 году

  • половина потребления лекарственных средств в стране покрывается отечественным производством

К 2013 году

  • введены мощности по переработке и обогащению сырья для химических производств
  • производство серной кислоты доведено до объема более 2500 тыс. тонн в год
  • организовано производство кальцинированной соды мощностью 400 тыс. тонн в год

Развитие энергетики, включая  атомную энергетику и альтернативные источники энергии

      Темпы экономического  роста и диверсификация экономики  окажут значительное давление  на энергетический сектор. Отечественные  отрасли промышленности сравнительно  энергоемки и располагают значительным  потенциалом энергосбережения. Наряду  с реализацией мер по повышению  эффективности использования энергии  потребуется наращивание ее производства  для удовлетворения внутренних  потребностей, особенно в западных  и южных регионах. В этой связи  будут проводиться работы по  расширению и реконструкции действующих  и строительству новых мощностей  на энергоисточниках и электросетевых предприятиях.

      В рамках развития  энергетического сектора Казахстан  будет способствовать достижению  глобальной цели - сокращению выбросов  парниковых газов.

      Одним из способов  получения более дешевой, экологически  чистой энергии является развитие  атомной энергетики. Атомные энергетические  комплексы позволят оптимально  и сбалансированно использовать  имеющиеся топливные и минеральные  ресурсы.

      Доля использования  альтернативных источников энергии  в общем объеме энергопотребления  составляет менее 1 %. Учитывая  необходимость решения экологических  проблем, одним из приоритетных  направлений развития электроэнергетики  станет использование возобновляемых  энергетических ресурсов (гидроэнергия, ветровая и солнечная энергия), неиспользуемый потенциал которых  в Казахстане весьма значителен.

      В секторе электроэнергетики  будут осуществлены реформы цено- и тарифообразования, которые позволят обеспечить развитие отрасли в рыночных условиях. Будет внедрен новый механизм тарифообразования для электросетевых компаний.

Стратегические  цели в сфере энергетики

К 2020 году 

  • производство энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, составит 100 %
  • доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 3 %
  • построены и введены в эксплуатацию АЭС и Балхашская ТЭС
  • создана вертикально-интегрированная компания с ядерным топливным циклом
  • существующие генерирующие энергомощности и распределительные энергосети реконструированы и модернизированы

К 2015 году

  • доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 1,5 %
  • завершено строительство первой очереди Балхашской ТЭС

К 2012 году

  • разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика формирования цен на электроэнергию и тарифов на передачу и распределение электроэнергии

Транспорт и телекоммуникации

      Основными направлениями  развития транспорта будут повышение  эффективности и интеграция четырех  основных составляющих транспортной  инфраструктуры: железнодорожной, автомобильной,  воздушной и водной.

      Транзитный потенциал  страны будет повышен через  целевые инвестиции в транспортную  инфраструктуру в сочетании с  реформированием таможенных и  пограничных процедур.

Железнодорожный транспорт

      Реформирование железнодорожной  отрасли будет предусматривать  совершенствование государственного  регулирования, создание условий  для частной инициативы, а также  значительное обновление и модернизацию  основных средств. Ключевые изменения  институциональной структуры отрасли  будут заключаться в организационном,  финансовом и операционном разделении  инфраструктурной и перевозочной  видов деятельности; отсутствии  ценового регулирования перевозочной  деятельности со стороны государства;  обеспечении недискриминационного  доступа к магистральной железнодорожной  инфраструктуре независимым перевозчикам  и государственном субсидировании  убыточных социально значимых  перевозок.

Стратегические  цели в сфере железнодорожного транспорта

К 2020 году 

  • построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана, при этом не менее 50 % финансирования строительства осуществляется за счет частных инвестиций
  • износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40 %
  • средняя техническая скорость движения грузовых поездов по транзитным участкам железных дорог составит не менее 55 км/ч
  • доля расходов на перевозки железнодорожным транспортом в себестоимости экспортной продукции снижена на 20 %
  • доля электрифицированных железнодорожных линий составит не менее 40 % в общей протяженности железнодорожных линий
  • функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7 % для каждого оператора

К 2017 году

  • построены 2 железнодорожные линии: Бейнеу-Шалкар и Жезказган-Саксаульская

К 2015 году

  • объем транзитных перевозок по территории Республики Казахстан на железнодорожном транспорте возрастет на 25 %

К 2014 году

  • увеличена пропускная способность таможенного поста "Достыќ - Алашанькоу" до 23 млн. тонн грузов

К 2012 году

  • внедрена новая система управления железнодорожным транспортом реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет

Автодорожная  отрасль и автомобильный транспорт

      Дальнейшее развитие  автодорожной отрасли будет обеспечиваться  сочетанием институциональных реформ  и мер по дальнейшей либерализации  отрасли, нацеленных на совершенствование  системы содержания дорог и  обеспечение инвестиций в магистральную  инфраструктуру.

      К 2020 году будет  выстроена современная автодорожная  сеть, связывающая между собой  крупные города и населенные  пункты Казахстана. При этом особое  внимание будет уделено развитию  автодорог местного значения.

Стратегические  цели в сфере автодорожной отрасли и автомобильного транспорта

 К 2020 году

  • построены и реконструированы около 16 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения

К 2015 году

  • в среднем 85 % автомобильных дорог республиканского значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии
  • в среднем 70 % автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии

К 2014 году

  • реконструирован международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай" К 2012 году введена платная система на отдельных участках автомобильных дорог республиканского значения внедрены экологические стандарты "Евро-3" на международных перевозках внедрены цифровые тахографы

Авиатранспорт

      Развитие гражданской  авиации будет сопровождаться  постепенной либерализацией регулирования  воздушных перевозок, осуществлением  инвестиций в поддержание инфраструктуры  авиаперевозок, повышением требований  к безопасности полетов и авиационной  безопасности.

Стратегические  цели в сфере авиатранспорта

К 2020 году 

  • 15 аэропортов имеют категорию ИКАО
  • создан конкурентный рынок воздушных перевозок
  • функционируют 4 международных аэропорта - "хаба"

К 2015 году

  • число международных воздушных сообщений увеличено в два раза
  • полностью внедрены европейские авиационные стандарты

Водный транспорт

      Приоритетными направлениями  развития отрасли водного транспорта  являются развитие портовой и  сервисной инфраструктуры, формирование  торгового флота, развитие кадрового  потенциала и обеспечение безопасности  судоходства.

Стратегические  цели в сфере водного транспорта

К 2020 году 

  • пропускная способность морских портов Казахстана доведена до 48 млн. тонн

К 2016 году

  • национальный морской торговый флот обеспечивает 2/3 объема перевозок нефти и 1/2 объема перевозок сухих грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море

К 2015 году

  • обеспечено безопасное плавание судов в акватории казахстанского сектора Каспийского моря и по внутренним водным путям

Телекоммуникации

      В последние годы  стремительное развитие и адаптация  инфокоммуникационных технологий (ИКТ)  становятся важными факторами  модернизации общества, влияя не  только на экономические показатели, но и образ жизни людей. В  целях формирования современного  инфокоммуникационного пространства  продолжится стимулирование развития  отрасли телекоммуникаций, создание  современной инфраструктуры сферы  ИКТ, распространение телекоммуникационных  и электронных услуг, а также  формирование основ динамичного  информационного общества.

Стратегические  цели в сфере инфокоммуникаций

К 2020 году 

  • сформирована инфраструктура телекоммуникаций, базирующаяся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированная на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям
  • обеспечен 100-процентный уровень доступности базовых услуг в сфере ИКТ для населения
  • повышен уровень компьютерной грамотности населения до 60 %

К 2015 году

  • достигнут 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи
  • достигнут 100-процентный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к Интернету
  • обеспечены услугами мобильной связи все населенные пункты с численностью населения от 1000 человек и более
  • уровень отраслевой стандартизации доведен до международных норм и сформирована правовая основа, способствующая развитию ИКТ в Республике Казахстан
  • повышен уровень компьютерной грамотности населения до 40 %
  • внедрено цифровое вещание на всей территории Казахстана
  • обеспечен перевод не менее 50 % социально значимых государственных услуг в электронную форму в рамках реализации программ "электронное правительство" и "электронные акиматы"
  • создана система мер государственной поддержки казахстанского сегмента сети интернет  

Образование

      К 2020 году будет  проведена кардинальная модернизация  всех уровней образования - от дошкольного до высшего. Будут предоставляться возможности как для получения знаний на каждом уровне образования, так и повышения профессиональной квалификации, приобретения новых знаний и навыков на постоянной основе в течение всей жизни человека.

      Государство предоставит  возможности для дошкольного  воспитания и обучения всем  детям независимо от места  проживания и доходов семьи.

      В среднем образовании  будет осуществлен переход на 12-летнюю модель обучения, предусматривающую  всеобщее обязательное образование  в течение десяти лет и профильное  образование в течение двух  лет. При этом содержание программ  обучения будет пересмотрено  таким образом, чтобы уделять  больше внимания развитию компетенций,  необходимых в жизни и профессии.

      Одним из ключевых  проектов, способствующих модернизации  системы среднего образования,  станет проект "Назарбаев Интеллектуальные  школы". Данные школы станут  стартовыми площадками по разработке, внедрению и апробации учебно-воспитательных  программ для детского сада  и предшколы, а также образовательных программ 12-летнего обучения. Эти программы будут сочетать лучшие традиции казахстанского образования и передовой опыт мировой педагогической практики, предусматривать профилирование по предметам физико-математического и химико-биологического направлений, способствовать расширенному изучению языков.

Информация о работе Динамика и перспективы развития отрасли в Казахстане