Стратегические
цели в химической, фармацевтической и
оборонной промышленности
К 2020 году
- государственный оборонный заказ на 80 % обеспечен отечественным производством
- валовое производство химической продукции возрастет в 3 раза
- организовано производство более 20 новых видов химической продукции
К 2015 году
- расширено хлорно-щелочное производство до 100 тыс. тонн в год по каустической соде
- производство различных видов минеральных удобрений достигнет более 3 млн. тонн в год
К 2014 году
- половина потребления лекарственных средств в стране покрывается отечественным производством
К 2013 году
- введены мощности по переработке и обогащению сырья для химических производств
- производство серной кислоты доведено до объема более 2500 тыс. тонн в год
- организовано производство кальцинированной соды мощностью 400 тыс. тонн в год
Развитие энергетики, включая
атомную энергетику и альтернативные
источники энергии
Темпы экономического
роста и диверсификация экономики
окажут значительное давление
на энергетический сектор. Отечественные
отрасли промышленности сравнительно
энергоемки и располагают значительным
потенциалом энергосбережения. Наряду
с реализацией мер по повышению
эффективности использования энергии
потребуется наращивание ее производства
для удовлетворения внутренних
потребностей, особенно в западных
и южных регионах. В этой связи
будут проводиться работы по
расширению и реконструкции действующих
и строительству новых мощностей
на энергоисточниках и электросетевых
предприятиях.
В рамках развития
энергетического сектора Казахстан
будет способствовать достижению
глобальной цели - сокращению выбросов
парниковых газов.
Одним из способов
получения более дешевой, экологически
чистой энергии является развитие
атомной энергетики. Атомные энергетические
комплексы позволят оптимально
и сбалансированно использовать
имеющиеся топливные и минеральные
ресурсы.
Доля использования
альтернативных источников энергии
в общем объеме энергопотребления
составляет менее 1 %. Учитывая
необходимость решения экологических
проблем, одним из приоритетных
направлений развития электроэнергетики
станет использование возобновляемых
энергетических ресурсов (гидроэнергия,
ветровая и солнечная энергия),
неиспользуемый потенциал которых
в Казахстане весьма значителен.
В секторе электроэнергетики
будут осуществлены реформы цено-
и тарифообразования, которые позволят
обеспечить развитие отрасли в рыночных
условиях. Будет внедрен новый механизм
тарифообразования для электросетевых
компаний.
Стратегические
цели в сфере энергетики
К 2020 году
- производство энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, составит 100 %
- доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 3 %
- построены и введены в эксплуатацию АЭС и Балхашская ТЭС
- создана вертикально-интегрированная компания с ядерным топливным циклом
- существующие генерирующие энергомощности и распределительные энергосети реконструированы и модернизированы
К 2015 году
- доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составит более 1,5 %
- завершено строительство первой очереди Балхашской ТЭС
К 2012 году
- разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика формирования цен на электроэнергию и тарифов на передачу и распределение электроэнергии
Транспорт и телекоммуникации
Основными направлениями
развития транспорта будут повышение
эффективности и интеграция четырех
основных составляющих транспортной
инфраструктуры: железнодорожной, автомобильной,
воздушной и водной.
Транзитный потенциал
страны будет повышен через
целевые инвестиции в транспортную
инфраструктуру в сочетании с
реформированием таможенных и
пограничных процедур.
Железнодорожный
транспорт
Реформирование железнодорожной
отрасли будет предусматривать
совершенствование государственного
регулирования, создание условий
для частной инициативы, а также
значительное обновление и модернизацию
основных средств. Ключевые изменения
институциональной структуры отрасли
будут заключаться в организационном,
финансовом и операционном разделении
инфраструктурной и перевозочной
видов деятельности; отсутствии
ценового регулирования перевозочной
деятельности со стороны государства;
обеспечении недискриминационного
доступа к магистральной железнодорожной
инфраструктуре независимым перевозчикам
и государственном субсидировании
убыточных социально значимых
перевозок.
Стратегические
цели в сфере железнодорожного транспорта
К 2020 году
- построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана, при этом не менее 50 % финансирования строительства осуществляется за счет частных инвестиций
- износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40 %
- средняя техническая скорость движения грузовых поездов по транзитным участкам железных дорог составит не менее 55 км/ч
- доля расходов на перевозки железнодорожным транспортом в себестоимости экспортной продукции снижена на 20 %
- доля электрифицированных железнодорожных линий составит не менее 40 % в общей протяженности железнодорожных линий
- функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7 % для каждого оператора
К 2017 году
- построены 2 железнодорожные линии: Бейнеу-Шалкар и Жезказган-Саксаульская
К 2015 году
- объем транзитных перевозок по территории Республики Казахстан на железнодорожном транспорте возрастет на 25 %
К 2014 году
- увеличена пропускная способность таможенного поста "Достыќ - Алашанькоу" до 23 млн. тонн грузов
К 2012 году
- внедрена новая система управления железнодорожным транспортом реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет
Автодорожная
отрасль и автомобильный транспорт
Дальнейшее развитие
автодорожной отрасли будет обеспечиваться
сочетанием институциональных реформ
и мер по дальнейшей либерализации
отрасли, нацеленных на совершенствование
системы содержания дорог и
обеспечение инвестиций в магистральную
инфраструктуру.
К 2020 году будет
выстроена современная автодорожная
сеть, связывающая между собой
крупные города и населенные
пункты Казахстана. При этом особое
внимание будет уделено развитию
автодорог местного значения.
Стратегические
цели в сфере автодорожной отрасли и автомобильного
транспорта
К 2020 году
- построены и реконструированы около 16 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения
К 2015 году
- в среднем 85 % автомобильных дорог республиканского значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии
- в среднем 70 % автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии
К 2014 году
- реконструирован международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай" К 2012 году введена платная система на отдельных участках автомобильных дорог республиканского значения внедрены экологические стандарты "Евро-3" на международных перевозках внедрены цифровые тахографы
Авиатранспорт
Развитие гражданской
авиации будет сопровождаться
постепенной либерализацией регулирования
воздушных перевозок, осуществлением
инвестиций в поддержание инфраструктуры
авиаперевозок, повышением требований
к безопасности полетов и авиационной
безопасности.
Стратегические
цели в сфере авиатранспорта
К 2020 году
- 15 аэропортов имеют категорию ИКАО
- создан конкурентный рынок воздушных перевозок
- функционируют 4 международных аэропорта - "хаба"
К 2015 году
- число международных воздушных сообщений увеличено в два раза
- полностью внедрены европейские авиационные стандарты
Водный транспорт
Приоритетными направлениями
развития отрасли водного транспорта
являются развитие портовой и
сервисной инфраструктуры, формирование
торгового флота, развитие кадрового
потенциала и обеспечение безопасности
судоходства.
Стратегические
цели в сфере водного транспорта
К 2020 году
- пропускная способность морских портов Казахстана доведена до 48 млн. тонн
К 2016 году
- национальный морской торговый флот обеспечивает 2/3 объема перевозок нефти и 1/2 объема перевозок сухих грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море
К 2015 году
- обеспечено безопасное плавание судов в акватории казахстанского сектора Каспийского моря и по внутренним водным путям
Телекоммуникации
В последние годы
стремительное развитие и адаптация
инфокоммуникационных технологий (ИКТ)
становятся важными факторами
модернизации общества, влияя не
только на экономические показатели,
но и образ жизни людей. В
целях формирования современного
инфокоммуникационного пространства
продолжится стимулирование развития
отрасли телекоммуникаций, создание
современной инфраструктуры сферы
ИКТ, распространение телекоммуникационных
и электронных услуг, а также
формирование основ динамичного
информационного общества.
Стратегические
цели в сфере инфокоммуникаций
К 2020 году
- сформирована инфраструктура телекоммуникаций, базирующаяся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированная на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям
- обеспечен 100-процентный уровень доступности базовых услуг в сфере ИКТ для населения
- повышен уровень компьютерной грамотности населения до 60 %
К 2015 году
- достигнут 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи
- достигнут 100-процентный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к Интернету
- обеспечены услугами мобильной связи все населенные пункты с численностью населения от 1000 человек и более
- уровень отраслевой стандартизации доведен до международных норм и сформирована правовая основа, способствующая развитию ИКТ в Республике Казахстан
- повышен уровень компьютерной грамотности населения до 40 %
- внедрено цифровое вещание на всей территории Казахстана
- обеспечен перевод не менее 50 % социально значимых государственных услуг в электронную форму в рамках реализации программ "электронное правительство" и "электронные акиматы"
- создана система мер государственной поддержки казахстанского сегмента сети интернет
Образование
К 2020 году будет
проведена кардинальная модернизация
всех уровней образования - от
дошкольного до высшего. Будут предоставляться
возможности как для получения знаний
на каждом уровне образования, так и повышения
профессиональной квалификации, приобретения
новых знаний и навыков на постоянной
основе в течение всей жизни человека.
Государство предоставит
возможности для дошкольного
воспитания и обучения всем
детям независимо от места
проживания и доходов семьи.
В среднем образовании
будет осуществлен переход на
12-летнюю модель обучения, предусматривающую
всеобщее обязательное образование
в течение десяти лет и профильное
образование в течение двух
лет. При этом содержание программ
обучения будет пересмотрено
таким образом, чтобы уделять
больше внимания развитию компетенций,
необходимых в жизни и профессии.
Одним из ключевых
проектов, способствующих модернизации
системы среднего образования,
станет проект "Назарбаев Интеллектуальные
школы". Данные школы станут
стартовыми площадками по разработке,
внедрению и апробации учебно-воспитательных
программ для детского сада
и предшколы, а также образовательных
программ 12-летнего обучения. Эти программы
будут сочетать лучшие традиции казахстанского
образования и передовой опыт мировой
педагогической практики, предусматривать
профилирование по предметам физико-математического
и химико-биологического направлений,
способствовать расширенному изучению
языков.