Диффузия инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:24, реферат

Описание работы

Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.

К этим элементам относятся:

•инициация инновации;
•маркетинг инновации;
•выпуск (производство) инновации;
•реализация инновации;
•продвижение инновации;
•оценка экономической эффективности инновации;
•диффузия (распространение) инновации.

Работа содержит 1 файл

Диффузия.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

ДИФФУЗИЯ  ИННОВАЦИЙ

    Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и  операций, по их реализации на рынке  и по дальнейшему распространению  результатов.

    Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.

    К этим элементам относятся:

  • инициация инновации;
  • маркетинг инновации;
  • выпуск (производство) инновации;
  • реализация инновации;
  • продвижение инновации;
  • оценка экономической эффективности инновации;
  • диффузия (распространение) инновации.
 

Рис 1. Организация  инновационного процесса. 

    Диффузия  инновации – процесс, посредством  которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

    

    Рис 2. Распределение инновации во времени.

    Согласно  теории нововведений Й. Шумпетера, диффузия – это процесс кумулятивного  увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведение вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли. Исследователи всегда отводили диффузии инноваций особое место, так как, первичный инновационный акт, безусловно, представляет собой творческую и новаторскую ценность.

    Однако  с позиций коммерциализации и  рыночного успеха инновации её судьба решается именно на стадии диффузии. Диффузия инноваций начинается с началом опытного производства и мелкосерийного освоения продукции. При этом распространение новых товаров и технологий происходит согласно механизму диффузии, исследованному Д. Сахалом

      Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.

    В реальных инновационных процессах  скорость диффузии нововведений зависит  от различных факторов:

а) формы принятия решения;

б) способа передачи ияформации;

в) свойств социальной системы;

г) свойств самого нововведений.

    Итак, развитие инновационного процесса отождествляется:

  • с радикальностью распространяемых инноваций (диффузией);
  • изменением структуры ведущих отраслей и масштабом качественных изменений в экономике;
  • развитием социальной инфраструктуры, улучшением качества жизни, совершенствованием институциональных основ экономической деятельности и улучшением состояния экологии.

    В основе указанных прогрессивных изменений лежат результаты разработки, внедрения, использования широкого круга технологических, продуктовых и иных инноваций. Системное взаимодействие эффектов, порождаемых потоком инноваций соответственно составляет суть экономического развития. 
 
 
 

Информация о работе Диффузия инноваций