Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:33, контрольная работа
Денежная система это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная государством форма организации денежного обращения.
Рынок невозможен без денег и денежного обращения. Последнее представляет собой движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг. Денежное обращение обслуживает куплю-продажу товаров и услуг, а также движение финансового рынка.
1. Денежная система общее понятие и принципы.
a) элементы денежной системы,
b) биметаллизм,
c) монометаллизм,
d) система неразменных кредитных денег,
e) твердое обеспечение,
f) свободного денежное обращения.
2. Денежная система Российской федерации.
Резервные
фонды денежных билетов
и монет это запасы не выпущенных
в обращение билетов и монет в хранилищах
Центрального банка. Эти фонды создаются
по распоряжению Центрального банка, который
устанавливает их величину исходя из размера
оборотной кассы, объема налично-денежного
оборота, условий хранения. Образование
резервных фондов позволяет удовлетворять
потребности народного хозяйства в наличных
деньгах, оперативно обновлять денежную
ассу в обращении, поддерживать необходимый
покупюрный состав, сокращать затраты
на перевозку и хранение денежных знаков.
В банках такие фонды не создаются у них
имеются операционные
кассы
Кредитным организациям
с 1 июня 1997 г. устанавливается сумма
минимально допустимого остатка
наличных денег в операционной кассе
на конец дня для обеспечения
своевременной выдачи
денег со счетов предприятий независимо
от их организационно-правовой
форы и физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, а также
со счетов по вкладам граждан.
ЛИТЕРАТУРА.
1. «Общая теория
денег и кредита»; Учебник для ВУЗов, под
ред. Е.Ф. Жукова. М., 1998 г.
2. «Теоретическая
экономика. Политэкономия»; Учебник для
ВУЗов, под ред. Г.П. Журавлевой, Н.Н. Мильчаковой.
М., 1997 г.
3. «Курс экономической
теории», под ред. М. Чепурина, Е. Киселевой.
Киров, 1995 г.
http://free-referat.ru/
Денежная система РФ
В условиях рыночных отношений в стране действовал закон от 25 сентября 1992 года о денежной системе Российской Федерации. Он вобрал в себя исторические традиции, преемственность в развитии денежной системы, а также соответствие данного закона с международным законодательством в этой сфере.
Данный закон
определял правовые основы денежной
системы Российской Федерации, которая
включает в себя официальную денежную
единицу, то есть рубль; порядок эмиссии
наличных денег, а также организацию
и регулирование денежного
Закон закреплял
исторически сложившееся
Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается. Это положение характерно сейчас для всех стран мира. Цена на золото устанавливается единая для всех стран и международных организаций два раза в день в Лондоне, допускаются незначительные отклонения в некоторых регионах мира от данного установленного порядка.
Официальный курс рубля к денежным единицам других государств определяется и еженедельно публикуется Центральным банком РФ.
Перечисленные положения закона обязательны к исполнению. Поэтому его ст. 5 гласит: лица, виновные в нарушении требований Закона, несут уголовную, административную или имущественную ответственность в соответствии с законодательством. Наиболее распространенными в этой области правонарушениями являются подделка денег, фальшивомонетчество, причем в крупных размерах. Незаконное изготовление банкнот и монет наказываются по закону.
В связи с принятием федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном Банке РСФСР (Банке России)» от 12 апреля 1995 года Закон о денежной системе Российской Федерации от 25 сентября 1992 года прекратил свое действие и все его основные положения вошли составной частью в новый федеральный Закон в виде главы VI «Организация наличного денежного обращения». Новый Закон содержит ряд новых положений по организации денежного обращения в Российской Федерации.
В денежных операциях
самым значительным является эмиссия
наличных денег, то есть дополнительный
выпуск в обращение денежных знаков.
Эмиссия наличных денег, организация
их обращения и изъятия из обращения
на территории Российской Федерации
проводится исключительно Банком России,
который осуществляет наличную и
безналичную эмиссию денег. Безналичная
эмиссия денег происходит в процессе
депозитно-ссудных операций, а вся
эмиссия регулируется средствами денежно-кредитной
политики. Наличные деньги выпускаются
в обращение в виде банковских
билетов (банкнот) и металлической
монеты, те и другие являются безусловными
обязательствами банка России и
обеспечиваются всеми его активами.
Образцы банкнот и монет
Банкноты и монеты, выпущенные в обращение, обязательны к приему по их нарицательной стоимости на всей территории России во все виды платежей, а так же на зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и для перевода.
В этих условиях президент издал Указ от 21 июня 1992 года «О мерах по защите денежной системы Российской Федерации». В Указе предписывалось, что в целях защиты денежной системы Российской Федерации – рубля, установления Российской Федерацией контроля над денежным обращением в пределах ее границ и достижения сбалансированности расчетов России с другими государствами, использующими рубль в качестве платежного средства.
Без сомнения все эти мероприятия были направлены на взаимоприемлемые условия решения денежных отношений Российской Федерации со странами СНГ. Но важно и другое, что Россия в этих отношениях должна была играть ведущую роль. Наличными в денежном обороте оставались банкноты Банка России образца 1993 года достоинством 100, 200, 500, 1000, 5000, 10000, 50000 тысяч рублей и металлическая монета СССР и Банка России образца 1961 и последующих годов.
Центральный банк приложил немало усилий, чтобы в новых условиях нормализовать финансово – кредитные отношения между государствами бывшего СССР. Каждому государству рублевой зоны с 1 июля 1992 года на имя его центрального банка был открыт корреспондентский счет, операции по нему проводились в пределах остатка счета. Становилась стабильной платежная дисциплина. Каждому национальному банку СНГ устанавливался лимит технического кредитования, его размер регулируется межправительственными соглашениями. Для постоянного межгосударственного финансово – кредитного отношения был учрежден Межгосударственный банк. Со второй половины 1992 года некоторые республики перешли к использованию национальных валют, или скрытно готовились к такому переходу, кроме тех, у кого уже была своя национальная валюта.
Субъекты
финансовых правоотношений
Финансово правовые нормы – это установленные государством и закрепленные в нормативных актах правила поведение сторон по поводу собирания, распределения и использования денежных фондов для реализации стоящих перед государством целей и задач.
В результате воздействия финансово правовых норм на финансово общественные отношения последние приобретают форму финансовых правоотношений, являющихся одним из видов правоотношений и имеющих ряд особенностей:
1. В финансовом
правоотношении одной из
2. Объектом финансовых
правоотношений являются
3. Права и
обязанности сторон, составляющие
содержание финансового
Названные правоотношения можно квалифицировать по ряду основания. Так, по материальному содержанию они делятся на: бюджетные, налоговые, страховые, кредитные и др. По субъектам финансовые правоотношения делятся на:
ü возникающие между органами государственной власти;
ü между органами государственной власти и управления общей компетенции;
ü между вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления, в том числе финансово – кредитными органами;
ü между предприятиями, учреждениями, организациями и министерствами, ведомствами;
ü между финансовыми органами и предприятиями, учреждениями, организациями;
ü между финансовыми органами и гражданами;
ü между самими финансово – кредитными органами.
Под системой финансового права понимается единство, взаимосвязь и дифференциация финансово – правовых норм по подотраслям ими общественных отношений. Система финансового права делится на общую и особенную части. Совет министров Российской доводит такую информацию до представительных и исполнительных органов власти субъектов Федерации- до органов местного самоуправления нижестоящего уровня.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАДИЙ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий, складывающихся, в свою очередь, из ряда этапов. На первой стадии бюджетного процесса составляется проект бюджета. Данная стадия включает следующие четыре этапа.
На первом этапе составление проекта бюджета представительные и исполнительные органы власти и местного самоуправления соответствующих территорий за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года получают от выше стоящих исполнительных органов власти информацию об особенностях составления расчетов к проектам бюджета на следующий финансовый год.
На втором этапе составления проекта бюджета исполнительные органы власти административно – территориальных образований представляют в вышестоящие исполнительные органы власти, а исполнительные органы власти субъектов Федерации – в совет Министров Российской Федерации расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передачи из вышестоящих бюджетов и т.д.
На третьем
этапе составления проекта
ü проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов;
ü о дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из вышестоящего бюджета и их целевого назначения;
ü перечень фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами нижестоящих уровней;
ü перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета.
На четвертом
этапе составление проекта
Вторая стадия бюджетного процесса – стадия рассмотрения проекта бюджета, регламентированная ст.ст. 16 и 21 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», а так же положениями о бюджетном процессе, принимаемыми представительными органами власти соответствующих территорий.
На данной стадии исполнительный орган власти или местного самоуправления вносит в соответствующий орган представительной власти проект бюджета для его рассмотрения и санкционирования бюджетных расходов.
Заканчивается
названная стадия рассмотрения проекта
бюджета вынесением соответствующим
представительным органом власти решения
о санкционирование бюджетных расходов.
На основании этого решения
Третья стадия
бюджетного процесса заключается в
утверждении проекта бюджета. Стадия
начинается рассмотрением уточненного
проекта бюджета
Четвертая стадия бюджетного процесса –исполнение бюджета – равна бюджетному году и длится с1января до 31 декабря . В соответствии с названными законодательными актами исполнение бюджетов возложено на соответствующие исполнительные органы.
Исполнение бюджета
заключается в обеспечении