Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:00, реферат
Демпинг - продажа товаров на рынке по "несправедливо" низкой цене. Согласно шестой статье ГАТТ, подписанного в 1947 г., демпинг - это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга.
1. Введение.
2. Демпинг как явление и его характеристика.
3. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ.
4. ГАТТ и национальное законодательство.
5. Содержание антидемпингового законодательства.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
Антидемпинговое регулирование в соглашениях ГАТТ/ВТО. По своему содержанию антидемпинговые меры являются исключением из общего принципа свободы торговли, который позднее был положен в основу ГАТТ. Принятие принципа свободной торговли за основу развития международной торговли означало, что государства, участвующие в ГАТТ, берут на себя обязательство не использовать таможенные тарифы в целях протекционизма, то есть защиты национального производителя. При принятии ГАТТ государства-участники сохранили действие национального законодательства, ограничивающего импорт демпинговых товаров. Позднее при заключении соглашений в рамках ГАТТ государства-участники приняли на себя также обязательство следовать правилам, установленным в этих соглашениях в отношении порядка принятия антидемпинговых мер. Соглашение о применении статьи VI ГАТТ'94 является Антидемпинговым соглашением или, как его иногда называют в литературе, Антидемпинговым кодексом и составляет часть общего пакета соглашений, действующих в рамках ГАТТ/ВТО.
Принятие Антидемпингового
кодекса было связано с волной
протекционизма, охватившей все государства
- участники ГАТТ в 70-е годы. Антидемпинговые
меры стали активно применяться
государствами в регулировании
внешней торговли и легли в
основание "торговых войн" в связи
с обострением конкурентной борьбы
между производителями
Развитие антидемпингового
законодательства в государствах -
членах ВТО. Положения Антидемпингового
кодекса являются обязательными
для стран - участниц ГАТТ при разработке
и применении положений национального
антидемпингового законодательства. В
Канаде таким законом является упомянутый
Закон "О специальных мерах
в отношении импорта" 1985 г. (SIMA),
в США - "Комплексный закон о
конкуренции и торговле" 1988 г.,
частью которого является Закон о
тарифах США 1930 года. Принятие антидемпингового
законодательства рассматривается
как защита от недобросовестной конкуренции
иностранного экспортера, как "ответ
на несправедливые методы торговли".
К 1989 году антидемпинговое
Широкое применение антидемпингового законодательства в последнее время свидетельствует о развитии протекционистских тенденций в правовом регулировании внешней торговли промышленно развитых стран. Взаимное применение антидемпинговых мер сдерживает развитие торговли и требует проведения переговоров между конфликтующими государствами. Эти переговоры могут привести к заключению двусторонних соглашений о свободной торговле, направленных на снятие препятствий в торговле, включая антидемпинговые пошлины. Примерами таких соглашений о свободной торговле являются соглашение между США и Канадой, действующее с 1988 г., а также соглашение между Австралией и Новой Зеландией 1989 года.
Подписанию соглашения с Новой Зеландией предшествовало принятие в Австралии Закона об органе власти, уполномоченном проводить антидемпинговую политику (Antidumping Authority Act 1988). При этом в Австралии уже действовали законы о таможне (Сustoms Act 1901) и о таможенных тарифах (антидемпинг) 1975 г. (Сustoms Tariff (Antidumping) Act 1975), предусматривающие порядок введения антидемпинговых пошлин.
Принятие специального Закона
об органе власти, уполномоченном проводить
антидемпинговую политику, имело
целью защитить внутренний рынок
от дешевых товаров, прежде всего
сельскохозяйственной продукции из
Новой Зеландии. Для того чтобы
снять торговые противоречия, возникшие
в двусторонних отношениях, потребовалось
провести переговоры на межправительственном
уровне. В 1989 году между Австралией
и Новой Зеландией было подписано
Соглашение о свободной торговле,
а в 1990 г. в Австралии принят Закон
о торговой практике, направленный
против злоупотребления монопольным
положением на рынке Тасмании. Согласно
оценке американского юриста, этот
закон демонстрирует новый
2.2 Содержание антидемпингового законодательства
Основным содержанием антидемпингового законодательства являются нормы:
- о специальном органе,
на который возлагается
- о процедуре, связанной с принятием указанных мер.
Антидемпинговое законодательство детально регламентирует действия указанных органов в части квалификации обстоятельств как демпинга и в части порядка проведения процедуры принятия антидемпинговых мер.
В процедуру принятия антидемпинговых
пошлин входит определение демпинговой
разницы и материального
а) Определение демпинговой разницы
Для того, чтобы квалифицировать определенные обстоятельства как демпинг, необходимо руководствоваться тем, какова разница в экспортных ценах и в ценах, существовавших в момент экспорта на рынке страны-экспортера.
Существуют три способа определения обычной (справедливой) стоимости товара:
1) руководствуясь ценой
на указанный товар,
2) руководствуясь подсчетом непосредственных издержек при производстве данного товара;
3) руководствуясь ценой, по которой экспортер продает указанный товар на рынках третьих стран.
Указанные три способа
определения демпинга упоминаются
и в Антидемпинговом кодексе -
международном многостороннем соглашении
ГАТТ/ВТО. При этом ГАТТ рассматривает
первый из перечисленных способов определения
демпинговой разницы в качестве
основного, допуская применение и двух
других способов. Законодательство США
и Канады закрепляет применение всех
трех методов определения
Первый метод установления
факта демпинга, основанный на сравнении
с рыночной ценой страны-экспортера,
применяется между странами с
рыночной экономикой, где рыночные
цены носят характер объективной
реальности. При этих условиях экспортные
цены и внутренние цены страны-экспортера
могут считаться сопоставимыми
для определения демпинговой
разницы. При отсутствии рыночной цены
и невозможности выделить покупателей
аналогичных товаров на рынке
страны-экспортера применяются другие
способы определения
Практика применения международных
антидемпинговых норм в США и
Канаде имеет свои особенности. Различие
заключается в определении
Метод, основанный на подсчете
издержек производства товара, является
более жестким критерием
При действии метода подсчета
издержек производства при определении
демпинговой разницы у
Более строгий метод определения
демпинга, основанный на выявлении
издержек производства товара при отсутствии
рыночной цены, придает антидемпинговым
мерам протекционистский
Определение обычной (справедливой)
стоимости товара по методу подсчета
полной бухгалтерской стоимости
действует не в пользу экспортера,
если страна экспортера является страной
с нерыночной экономикой. Наша попытка
найти объективное объяснение причин
того, почему антидемпинговые меры,
применяемые в отношении
При применении антидемпинговых
мер принимаются во внимание не только
прямые субсидии государства, но также
и возможное субсидирование экспорта
самой компанией. Метод подсчета
издержек производства, как это предусмотрено
в антидемпинговом
Другой проблемой, возникающей при применении метода определения обычной или справедливой цены путем подсчета издержек производства для применения антидемпингового законодательства, является проблема соответствия антидемпингового законодательства требованиям, содержащимся в антитрестовском законодательстве. Антидемпинговое законодательство относит к правонарушению случаи продажи товара ниже его обычной, или справедливой стоимости, которая пресекается путем введения антидемпинговых пошлин. В антитрестовском (антимонопольном) законодательстве продажа товаров ниже их стоимости может быть квалифицирована как "обычная деловая практика".
В соответствии с антитрестовским законодательством допускается совершение отдельных сделок по цене ниже стоимости издержек производства, если такая сделка обоснована "законными деловыми целями". Критика метода определения обычной, справедливой цены путем подсчета издержек производства в целях применения антидемпингового законодательства в данном случае является оценкой американских юристов положений своего антидемпингового законодательства с позиции действующего в США антитрестовского законодательства. Однако аналогичные проблемы применения антидемпингового законодательства существуют и в других странах.
Метод выявления обычной (справедливой) стоимости товара на базе сравнения экспортной цены с ценами экспорта в третьи страны (third country method) применяется в случаях экспорта из стран с нерыночной экономикой, в том числе из бывших социалистических стран. Предполагается, что названные выше два других метода определения обычной (справедливой) стоимости товара не могут дать объективной оценки обстоятельств экспорта как демпинга.
Информация о работе Демпинг как явление и его характеристика