Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Циклическое развитие экономики как проявление её нестабильности. В работе рассмотрена Республика Беларусь
б) сделать
налоговую систему более
в) повысить
уровень нейтральности
При этом
система администрирования
Реформирование бюджетной системы:
За прошедшие
годы достигнуто значительное продвижение
в построении бюджетной системы,
отвечающей современным требованиям.
Фактически, она прошла трансформацию
от административно-командных
Внесены
существенные правки в термины и
определения бюджетного законодательства,
конкретизированы принципы построения
бюджетной системы и
Несмотря на эти достижения, существующие проблемы в организации бюджетного процесса ещё столь велики, что пока невозможно говорить о завершении формирования основы бюджетной системы. Требуется серьёзная реформа бюджетного законодательства. Основными целями этой реформы являются:
обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной системы на основе создания условий для полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства и концентрации ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов;
прозрачность бюджетов всех уровней и процедур принятия бюджетных решений, максимальная консолидация внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
создание эффективной системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса;
снижение долговой нагрузки на экономику и переход к новым принципам управления государственным долгом и активами;
реформа
меж бюджетных отношений на основе
более чёткого разграничения
расходных и налоговых
Реформирование
бюджетной и налоговых систем
является обязательным условием и основой
для проведения эффективной бюджетно-
Общая схема расчётов и показатели бюджетно-налоговой политики
Бюджетно-налоговая
политика разрабатывается, как правило,
на очередной финансовый год. Её цели
и направления непосредственно
зависят от выбранного курса общей
экономической стратегии и
политики, направленных на снижение общего уровня налоговой нагрузки на экономику, увеличение государственных расходов и приемлемый уровень дефицита бюджета, что в конечном итоге стимулирует спрос и сбалансированный уровень производства.
Однако
в реальной экономике тенденции
не бывают столь однозначны и однонаправлены.
Всегда требуется детальная проработка
конкретных количественных параметров
и характеристик бюджетно-
нагрузки
на экономику. В этих условиях
определяющее значение имеют
решения о размерах и
Разработка бюджетно-налоговой политики и осуществляемые на её основе расчёты бюджета предполагают определение конкретных количественных значений и качественных характеристик следующих основных показателей бюджетные доходы и поступления, формируемые главным образом за счёт налоговых платежей, поступлений от государственного имущества и других активов.
Общий уровень налоговой нагрузки на экономику. Этот показатель рассчитывается как отношение фактических или прогнозируемых налоговых доходов государства к соответствующим значениям валового внутреннего продукта.
Однако, рассчитанный таким образом уровень налоговой нагрузки прямо влияет только на личный располагаемый доход населения. Кроме того, абсолютное значение этого показателя не всегда верно характеризует реальные тенденции налогового давления. Поэтому при прогнозировании конкретного комплекса мер и характеристик бюджетно-налоговой политики используется в основном показатель динамики общего уровня налоговой нагрузки, который непосредственно зависит от двух главных факторов, определяющих реальные тенденции изменений налогового давления на экономику: количества применяемых налогов и сборов и их ставок.
В странах с переходной экономикой помимо названных факторов принципиальными являются решения относительно пересмотра сложившихся методов построения и механизмов взимания каждого из применяемых налогов и сборов. В налоговых системах таких стран обычно присутствуют налоги, взимаемые непосредственно с выручки от реализации товаров (работ, услуг), существенно увеличивающее реальное налоговое давление на экономику и за счёт допускаемого многократного налогообложения одних и тех же элементов стоимости, влияющие не только на динамику потребительского спроса, но и непосредственно на темпы производства, инвестиций и экспорта. Яркий пример такого налога – методы и механизмы взимания налога на добавленную стоимость, действовавшие в Республике Беларусь до введения с 1 января 2000 г. зачётной системы.
Объём и структура государственных расходов и обязательств.
Уровень и степень финансирования (ликвидации) бюджетного дефицита (профицита)
Это главные показатели бюджетно-налоговой политики, поскольку от их конкретных значений напрямую зависят возможности преодоления возникших в экономике дисбалансов.
Различают следующие методы финансирования бюджетного дефицита:
а) чистое иностранное кредитование (внешние займы);
б) займы
у населения посредством
в) денежная эмиссия или имеющие те же последствия кредиты у национальной банковской системы. Наиболее сильная антиинфляционная мера – полное изъятие из обращения возникшего бюджетного избытка.
Уровень и динамика государственного долга.
Таким
образом, содержательно весь комплекс
конкретных решений и мер бюджетно-
выбор исходя из оценки состояния хозяйственной конъюнктуры и целей общего экономического курса основных направлений и задач бюджетно-налоговой политики;
определение
и количественную оценку необходимых
изменений в динамике налоговой
нагрузки на экономику и конкретных
решений, обеспечивающих их достижение
(изменения в налоговых
оценку допустимых параметров уровня бюджетного дефицита (профицита), выбор и обоснование целесообразных способов его финансирования (использования).
Определение возможных объёмов государственных расходов, выбор и обоснование приоритетов, определяющих их структуру в прогнозируемом периоде;
Оценку допустимых параметров внутреннего и внешнего государственного долга.
В соответствующем разделе годового прогноза социально - экономического развития должны содержаться также предусмотренные в долго- и среднесроч- ных прогнозах меры реформирования налоговой и бюджетной систем, подлежащие реализации в предстоящем году.
3.2 Денежно-кредитные инструменты
Современная денежно-кредитная политика зачастую выглядит "плаванием против течения", она призвана стимулировать деловую активность в условиях депрессии и стабилизировать экономический подъем, чтобы избежать перегрева
Главной
целью денежно-кредитной
Оценка сложившейся в 2000 году динамики макроэкономических показателей свидетельствует о том, что проводимая Национальным банком в 2000 году денежно-кредитная политика в целом оказала позитивное влияние на достижение параметров прогноза социально-экономического развития.
Основные
направления денежно-кредитной
В основу
единой государственной денежно-
Зависимость устойчивого экономического роста Республики Беларусь от внешнеэкономических связей, во многом определяемых курсом белорусского рубля, выдвигает в качестве приоритетной задачи денежно - кредитной политики обеспечение плавной предсказуемой динамики единого (унифицированного) курса белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка..
Развитие банковской системы:
* обеспечение
финансовой устойчивости
* принятие мер обеспечивающих надёжность банковской системы страны;
* наращивание банковского капитала, увеличение ресурсной базы за счёт привлечения средств юридических лиц и населения;
* привлечение
внешних и внутренних