Циклическое развитие экономики и антикризисное управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Задачами являются определение экономических циклов, их видов и типов, рассмотрение каждой из фаз, пути борьбы с цикличностью, как в экономике в целом, так и с помощью антикризисных программ на конкретных предприятиях.

Цель данной курсовой — раскрыть объективные причины циклов, их природу, показать воздействие циклических колебаний на различные предприятия, с помощью антикризисного управления найти пути выхода из цикличности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………......……………………………………………………………………. 3


Часть первая (общетеоретическая)


ГЛАВА 1 Циклы и цикличность как форма развития экономической системы ………………………………………………………………………………………..5

1.Понятие и виды экономических циклов…………......………………………...5
2.Фазы экономического цикла..…………………...……………………………...7


ГЛАВА 2 Экономические циклы и кризисы……………………………………10

1.Типы циклов…………......……………………………………………………...10
2.Виды кризисов..…………………...……………………………………..…......14


Часть вторая (практическая)


ГЛАВА 3 Содержание и инструменты антикризисного управления…….16

1.Понятие и технология антикризисного управления……………..…………...16
2.Общая схема управления в кризисных ситуациях ………………………......17
3.Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении………………………………………………………………………….…21


ГЛАВА 4 Механизм управления в кризисных ситуациях…………………………….25

1.Вывод предприятия из кризисной ситуации....……………..………………...25
2.Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер……………..27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

!Курсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Корпорация  столкнулась еще с одним крупным  вопросом – отсутствием заказов  со стороны дилеров; на заводских  площадках не хватало места для  размещения новых автомобилей, в  то же время наличность корпорации стремительно сокращалась.

Якокка  начал свою деятельность с поиска специалиста в области финансов. Им стал Джеральд Гринуолд. Однако Гринуолд претендовал на более высокую  должность и предложил вместо себя Стива Миллера, который был его главным финансовым менеджером. Далее был приглашен Хэл Сперлих, который помог решить кадровые вопросы. Следующим этапом стал поиск высококлассного специалиста в области качества автомобилей. Якокка привлек для этой работы Ханса Маттиаса, главного конструктора компании Ford, который специализировался на контроле за качеством. За полтора года он заметно укрепил дисциплину в организации производства на предприятиях Chrysler. Большую роль в повышении качества автомобилей сыграл другой специалист в этой области – Джордж Батс, который уже служил в корпорации до прихода Л. Якокки. Для Батса был создан специальный отдел контроля за качеством.

Помимо  вопросов качества продукции, необходимо было срочно налаживать службы материальнотехнического  снабжения. Для этой работы был приглашен Пол Бергмозер, благодаря которому в корпорации была создана довольно эффективная система материальнотехнического снабжения. Далее Ли Якокка занялся вопросами маркетинга. Таким образом, работа Ли Якокки заключалась в создании сплоченной команды специалистов высокопрофессиональных уровней и способных решать задачи повышенной сложности в критических ситуациях. Якокка руководствовался принципами единства, личного участия в подборе команды, создания в ней прочных взаимоотношений, наделения самостоятельностью и относительной свободой.22 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Экономика имеет свойство развиваться циклически: у нее есть кризисы, подъемы. Так же и предприятие не может вечно находится на пике своего развития, за ним неизбежно следует спад, кризис. Кризис отрицательно влияет на все предприятие в целом, вплоть до возможности разорения, поэтому с кризисом можно и нужно бороться, а лучше пытаться предотвратить или пережить с наименьшими потерями.

Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано с регулированием потоков  денежных средств и затрат, формирующих  кредиторскую задолженность.

Каждая  организация имеет свои конкурентные преимущества, свои возможности его реализации подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Это могут быть факторы внешние и внутренние, общие и специфические.

Внешние факторы характеризуют экономическую  конъюнктуру, влияющую на организацию, от которой она не может не зависеть. Системный кризис экономической системы страны не может не отражаться на экономике отдельной фирмы. Степень влияния кризиса народно-хозяйственной системы на компанию зависит от области деятельности, формы собственности, размеров, направлений деятельности, а также от внутренних факторов, таких как профессионализм управления, персонала, социальная атмосфера, экономический потенциал и др. Организация может успешно противодействовать кризисным явлениям или не использовать методологию антикризисного управления.

Для каждой организации характерна своя комбинация причин и условий развития кризиса.

Факторы возникновения кризисов в организации  могут быть разными.

Но очень  важно видеть симптомы кризисного развития и своевременно применять методы антикризисного менеджмента. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Арзямов А.С. Экономика фирмы: учебник МГУ  М.В. Ломоносова – М.: Инфра-М 2008. 460 с.
  2. Бекетов Н.В. Цикличность развития мировой экономики и финансовые кризисы//Финансы и кредит 2009. № 5. С. 6 – 8.
  3. Видяпин В.И. Экономическая теория: учебник для вузов. М.: Высшее образование, ИНФРА-М 2008. – 713 с.
  4. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика фирмы: учебник – М.: Инфра-М, 2008. – 216 с.
  5. Гавриленков Е.Е. Экономические циклы//Экономический журнал ГУ-ВШЭ 2009. №2. С. 7 – 10.
  6. Галаева Е.В., Корсакова А.А., Марыганова Е.А., Назарова Е.В., Юрьева Т.В. Макроэкономика: учебное пособие. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008. – 267 с.
  7. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент: учебник – М.: Эксмос, 2006. 173с.
  8. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2009. – 440 с.
  9. Журавлева Г.П. Экономическая теория Макроэкономика – 1, 2 Метаэкономика Экономика трансформаций: учебник РЭА им. Г.В. Плеханова – М.: Дашков и К, 2008. – 173с.
  10. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 76с.
  11. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: учебник. – М.: Дело, 2007, 472 с.
  12. Иващенко Н.П. Экономика фирмы: учебник МГУ М.В. Ломоносова – М.: Инфра-М, 2007. 457с.
  13. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник – М.: Инфра-М, 2007. – 367 с.
  14. Попов А.Р. Антикризисное управление – М.: Высшая школа. 2009. – 189 с.
  15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для вузов. – М.: Норма, 2009. – 672 с.
  16. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юристъ 2008. – 115 с.
  17. Седов В.В. Экономическая теория: Макроэкономика: учебное пособие. – Челяб.: ЧГУ, 2007. – 95 с.
  18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник РЭА им. Г.В. Плеханова – М.: Инфра-М, 2007. – 153 с.
  19. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник – М.: Эксмо, 2008. 245с.
  20. Яллай В.А. Макроэкономика: учебное пособие. – Псков: ПГПИ, 2008. – 104 с.

Информация о работе Циклическое развитие экономики и антикризисное управление предприятием