Чистая прибыль, инновационный риск, норма прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений определило инновационную деятельность как единственный способ выживания российских предприятий независимо от формы собственности и сферы их деятельности по всем стадиям жизненных циклов организаций, технологий и продуктов труда. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им. При выполнении контрольной работы предполагается изучить понятия: чистая прибыль, инновационный риск и норма прибыли.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Чистая прибыль…………………………………………………………….4
3. Инновационный риск………………………………………………………7
4. Норма прибыли……………………………………………………………..9
5. Заключение………………………………………………………………..11
6. Список использованной литературы…………………………………….13

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.72 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По учебной  дисциплине «Экономика» 

На тему: «Чистая прибыль, инновационный  риск, норма прибыли.» 

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Чистая прибыль…………………………………………………………….4
  3. Инновационный риск………………………………………………………7
  4. Норма прибыли……………………………………………………………..9
  5. Заключение………………………………………………………………..11
  6. Список использованной литературы…………………………………….13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Одним из главных принципов рыночной экономики  является рентабельность работы предприятия. Прибыль характеризует эффективность  хозяйственной деятельности предприятия  и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную  часть прибыли предприятие отчисляет  в бюджет на государственные нужды, что во многом определяет возможность  развития экономики государства  и регионов.

     Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место  в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть  важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении  кризисных явлений.

     Развитие  рыночных отношений определило инновационную  деятельность как единственный способ выживания российских предприятий  независимо от формы собственности  и сферы их деятельности по всем стадиям жизненных циклов организаций, технологий и продуктов труда. При  этом результативность инновационной  деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена  оценка и экспертиза риска, а также  от того, насколько адекватно определены методы управления им.

При выполнении контрольной работы предполагается изучить понятия: чистая прибыль, инновационный риск и норма прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 

Чистая  прибыль.

     Чистая  прибыль — часть балансовой прибыли  предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в  бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство[3].

     Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляют  дивиденды акционерам предприятия.

     Из  чистой прибыли выплачиваются дивиденды  акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов.

     Распределение и использование прибыли имеют  свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется по его усмотрению и может быть направлена на создание:

  1. Резервного фонда, состав и назначение которого зависит от организационно-правовой формы предприятия. Все предприятия создают резервный фонд оплаты труда для обеспечения выплаты зарплаты и других выплат в случае банкротства, ликвидации предприятия (до 25% годового ФОТ). Резервный фонд образуется за счет 5% ежегодных отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
  2. Фонда накопления, средства которого направляются на производственное развитие предприятия (финансирование строительства и обновления ОФ, перевооружения, реконструкции, освоения новой техники и технологии) и являются источником увеличения собственного капитала.
  3. Фонда потребления, который является источником социального развития предприятия, материального стимулирования и социальной защиты коллектива. В этом фонде можно выделять:
  4. Фонд материального поощрения, который предназначен для выплаты премий, не связанных с производственными результатами, оплаты дополнительных отпусков, дивидендов по акциям и вкладам, премий по итогам смотров-конкурсов, направленных на повышение качества и эффективности работы.
  5. Фонд развития персонала предназначен для обеспечения социального и профессионального развития персонала предприятия.
  6. Фонд социальной защиты (оплата путевок на отдых, для детей, удешевление питания).

     Отличительная особенность фонда потребления  заключается в том, что мероприятия, финансируемые из него, не приводят к образованию нового имущества  предприятия, т. е. носят поощрительный, компенсационный характер.

     Для обеспечения оптимального размера  и соотношения между фондом накопления и фондом потребления, а также  рациональных пропорций между входящими  в их состав специальными фондами  необходимо придерживаться следующих  принципов:

  1. Необходимость расширения производства и обновление производственного потенциала, связанная с изменением рыночной конъюнктуры;
  2. Прибыль направляется в первую очередь на накопление;
  3. Увеличение средств на развитие, приводит к увеличению объема реализации и прибыли.

     В АО могут быть образованы в добровольном порядке следующие фонды:

  1. Фонд акционирования работников – для приобретения у акционеров акций общества для их последующего распределения среди работников предприятия с целью стимулирования и премирования высококвалифицированных специалистов.
  2. Дивидендный фонд – для выплаты дивидендов по привилегированным акциям[5].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инновационный риск.

      Риск  является элементом результатов  исполнения любого хозяйственного решения  в силу того, что неопределенность - неизбежное условие хозяйствования. Инновационная деятельность всегда сопряжена с риском, который обусловлен наличием ряда факторов, воздействие  которых на результаты деятельности нельзя заранее точно определить.

      Инновационная деятельность в большей степени, чем другие направления предпринимательской деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата в инновационном предпринимательстве практически отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности (отлаженной и чаще всего диверсифицированной).

      Об  уровне риска инновационной деятельности свидетельствует тот факт, что в среднем из каждых десяти венчурных фирм успеха добиваются лишь одна-две. Высокий риск, однако, сопровождается, как правило, и высокой его компенсацией: возможная норма прибыли от внедрения инновационных проектов гораздо выше обычной, получаемой при осуществлении других видов предпринимательской деятельности. Именно это и позволяет инновационной сфере существовать и развиваться. Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект; если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, согласно закону больших чисел риск минимизируется и вероятность успеха инновационного предпринимательства возрастает. При этом прибыль от реализации успешных инновационных проектов настолько велика, что перекрывает затраты по всем остальным неудавшимся разработкам[4].

     Инновационный риск - вероятность потерь, возникающих при вложении предприятием средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке[4].

     Учет  и правильная оценка инновационного риска особенно важны в современной  предпринимательской деятельности, которая находится на этапе увеличения капиталов, используемых как для  производства существующих товаров  и услуг, так и для создания новых, ранее не производимых.

     Инновационный риск возникает в следующих ситуациях:

     а) при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции будут приносить  предпринимательской фирме временную  сверхприбыль до тех пор, пока она  является обладателем данной технологии. В данной ситуации фирма может  столкнуться лишь с одним видом  инновационного риска - возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;

     б) при создании нового товара или услуги на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется  риск несоответствия качества товара или услуги необходимым требованиям  в связи с использованием старого  оборудования;

     в) при производстве нового товара или  услуги при помощи новой техники  и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя: риск того, что новый товар или  услуга может не найти покупателя; риск несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям  для производства нового товара или  услуги; риск невозможности продажи  созданного оборудования, так как  оно не подходит для производства иной продукции, в случае неудачи[5].

Совокупность  инновационных рисков - результат  действия всех факторов, определяющих различные виды рисков: валютных, политических, предпринимательских, финансовых и  других. Оценка инновационного риска осуществляется по правилам, аналогичным оценке коммерческих рисков. 
 
 

Норма прибыли.

     Норма прибыли  (англ. rate of return или rate of profit) — экономическая характеристика, которая является процентным отношением прибыли за некоторый период к  авансированному перед началом  этого периода капиталу (как правило, продолжительность периода принимают  равным году). Величина нормы прибыли  зависит от нормы прибавочной  стоимости, органического строения капитала и времени оборота капитала. Межотраслевая конкуренция приводит к установлению средней нормы  прибыли на равновеликие капиталы, размещенные в различные отрасли  национального хозяйства. Рост органического  строения капитала, объективно неизбежный в современных условиях, обуславливает  тенденцию нормы прибыли к  понижению. Структура норма прибыли: стоимость собственного капитала фирмы; средняя норма прибыли по данной отрасли; норма прибыли конкретной фирмы. Норма прибыли — одна из ключевых категорий рыночной экономики. Её функциональное назначение в современных  условиях заключается в том, что, с одной стороны, монополии используют этот показатель для регулирования  цен; с другой — общество видит  в нем наибольшую степень равновесия между спросом и предложением, что происходит в случаях, когда  не наблюдается большого разброса нормы  прибыли в различных отраслях[6].

     Норма прибыли характеризует степень  возрастания капитала (производственных фондов), который авансирован на производство товаров и услуг. При  этом авансированные средства (Да) складываются из стоимости средств производства (Сп) и расходов на заработную плату (Зп). В таком случае норма прибыли (Нп) предстанет как отношение прибыли (Пв) к первоначально затраченным  средствам, выраженное в процентах:

       
 

     Обычно  под нормой прибыли понимается годовая  норма прибыли: отношение полученной за год прибыли ко всему авансированному  капиталу[2].

     Норма прибыли (соответственно рентабельность активов) ясно характеризует эффективность  деятельности фирм. Одновременно она  определяет степень возрастания  активности предпринимателей и даже их отношение к соблюдению правовых; норм и законов. Английский публицист XIX в. Т. Дж. Даннинг метко подметил: "Капитал боится отсутствия прибыли  или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз  имеется в наличии достаточная  прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов  сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет  такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом  виселицы".

     Эти слова подтверждаются и в наши дни. Так, на Западе обычная норма  прибыли в промышленности и других отраслях составляла 12-15%. В этом случае бизнесмены проявляют, активность и  строго соблюдают правовые нормы  хозяйствования. Более агрессивно ведут  себя крупные монополии, получающие вдвое большую норму прибыли; при первой же возможности они  пытаются, как говорится, обходить невыгодные им юридические предписания. Криминальные же элементы, например дельцы наркобизнеса, получают норму прибыли, достигающую 300%[1]. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     По  результатам исследования проведенного в контрольной работе, можно сделать  выводы:

  1. Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Информация о работе Чистая прибыль, инновационный риск, норма прибыли