Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:05, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теории человеческого капитала.
Поставленные задачи:
1. описание основных постулатов теории человеческого капитала. Для этого необходимо разобрать:
1.1. понятие человеческого капитала
1.2. генезис самой теории
2. анализ современных взглядов на концепцию человеческого капитала
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теория человеческого капитала: основные постулаты…..………..….5
1.1. Понятие человеческого капитала…………………………………..…5
1.2. Генезис теории……………………………...……………………..….12
Глава 2. Анализ современных взглядов на теорию человеческого капитала..14
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы………………………………………….24
В настоящее время она предполагает, что умение работника или группы работников добиться лучшего результата приводит к повышению их заработной платы.
Теории «человеческого капитала» стало придаваться большое значение, так как она позволяла с общих позиций изучать многие явления рыночных отношений, выявлять эффективность вложенных в человеческий фактор финансовых средств.
Под влиянием этой теории, в которой образованию отводится роль "великого уравнителя", произошла определенная переориентация социальной политики. В частности, программы подготовки стали рассматриваться как эффективное орудие борьбы с бедностью, возможно, более предпочтительное, чем прямое перераспределение доходов.[9]
Благодаря теории человеческого капитала вложения в человека стали рассматриваться как источник экономического роста, не менее важный, чем "обычные" капиталовложения. Т.Шульц, Э.Денисон, Дж.Кендрик и др. произвели количественную оценку вклада образования в экономический рост. Было установлено, что на протяжении 20 века накопление человеческого капитала опережало темпы накопления физического капитала.
Идеи, заложенные в теории человеческого капитала, оказали серьезное воздействие на экономическую политику государства. Благодаря ей изменилось отношение общества к вложениям в человека. В них научились видеть инвестиции, обеспечивающие производственный, причем долговременный по своему характеру, эффект. Это обеспечило теоретическое обоснование для ускоренного развития системы образования и подготовки кадров во многих странах мира.
Список использованной литературы: