Частный сектор РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:50, доклад

Описание работы

За прошедшее пятнадцатилетие собственность в Российской Федерации претерпела кардинальные преобразования. Пройденный путь может быть оценен по – разному, но в целом он преобразил экономическое лицо страны. Степень завершенности реформирования собственности в России можно оценить как значительную, т.е. эти процессы прошли свою середину и находятся на завершающей стадии. Те или иные преобразования собственности возможны и будут происходить и дальше, но общая структура, отдельные удельные веса ее различных видов радикальным образом вряд ли изменятся.

Работа содержит 1 файл

Частный сектор РФ.docx

— 15.63 Кб (Скачать)

Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным законам. Реальных рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом причина резкого замедления темпов экономического роста. Видимо, в своем развитии Россия должна активно использовать богатейший опыт экономически развитых стран, нередко начинавших свой подъем из схожих ситуаций. Исследуя опыт зарубежных стран, Россия может много полезного почерпнуть из практики проведения приватизации в развивающихся европейских странах, а правила и методы руководства государственным сектором экономики – из опыта США, Японии, Франции, Германии и других высокоразвитых экономически стран. Так, например, очень быстрое по сравнению с Россией хозяйственное оживление в восточноевропейских странах связано, по мнению многих российских авторов, с продвинутостью реформ. В частности, в более развитых странах Восточной Европы прошла не формальная, а подлинная приватизация (Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки), которая привела к возникновению слоя «эффективных собственников», сложился «новый» частный сектор. Государство занимается не столько текущим регулированием экономики, сколько регулированием институциональной системы, в т. ч. развитием рыночного законодательства и контролем за его соблюдением.

 Одним  из направлений обеспечения устойчивости  экономического роста, многократно  подтвержденным мировой практикой,  является развитие малого бизнеса  – наиболее мобильного, рискованного  и конкурентоспособного сегмента  экономики любой страны.

Частный сектор экономики - часть экономики  страны, не находящаяся под контролем  государства. Частный сектор образуют домохозяйства и фирмы, принадлежащие  частному капиталу. Частный сектор экономики подразделяется на корпоративный, финансовый и индивидуальный секторы экономики.

 Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие частного сектора экономики. Первая - это причины кардинального (общеэкономического) характера, заложенные в экономической политике государства, вторая - локального (преимущественно организационного) характера.

Партнерские отношения между частным сектором и государством являются основополагающим элементом функционирования экономики  стран. Эти отношения включают в  себя широкий спектр видов деятельности и различных действующих лиц, что затрудняет четкое определение  понятия партнерства. Партнерские  отношения формируются в процессе объединения ресурсов, финансовых средств  и знаний частного сектора и государством с целью:

а) снижения затрат;

б) обеспечения  повышения качества услуг 

в) совершенствования  механизма их предоставления.

Деятельность, в рамках которой складываются партнерские  отношения, сравнима с созданием  некоего общественного блага, которое  частный сектор либо не может, либо не желает создавать самостоятельно.

Одна  из возможностей для государства  более активно налаживать партнерские  отношения с частным сектором - организация специальных органов, занимающихся поддержкой частных компаний. Эти органы занимаются двумя потенциальными партнерами в частном секторе: Агентства  содействия инвестициям занимаются иностранными компаниями, осуществляющими  прямые инвестиции, а Агентства по поддержке малого бизнеса занимаются мелкими компаниями.  Другой путь поддержания хорошего корпоративного управления - через развитие образовательных  инструментов, которые могут использоваться деловыми и судебными секторами  в понимании комплекса сложных  законов и постановлений, регламентирующих эту область. В России данный механизм до конца еще не сформирован.

За прошедшее  пятнадцатилетие собственность  в Российской Федерации претерпела кардинальные преобразования. Пройденный путь может быть оценен по – разному, но в целом он преобразил экономическое  лицо страны. Степень завершенности  реформирования собственности в  России можно оценить как значительную, т.е. эти процессы прошли свою середину и находятся на завершающей стадии. Те или иные преобразования собственности  возможны и будут происходить  и дальше, но общая структура, отдельные  удельные веса ее различных видов  радикальным образом вряд ли изменятся.


Информация о работе Частный сектор РФ