Цены во внешнеторговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Как известно именно цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Для всех производителей товара вопрос о цене – это вопрос жизни или смерти. Но лишь небольшое количество менеджеров и специалистов уверенно ориентируются в вопросах ценообразования. Ценообразование является наименее понятным, но и наиболее существенным аспектом в отношениях рынка и фирм. Если методика установления цен правильная, ценовая тактика разумна т.е. ценовая стратегия выбрана верно то это обеспечит успешную деятельность любого коммерческого предприятия в условиях рыночных отношений.

Содержание

1. Введение. 3
2. Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности. 4
3. Методические рекомендации по расчетам внешнеторговых цен. 18
4. Заключение 23
5. Список используемой литературы. 24

Работа содержит 1 файл

вэд-цена.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Формула скользящих цен обычно имеет следующий вид:  
Pi = РQ(А+В+С),  где Pi — расчетная цена товара; PQ — базисная цена; А — доля в цене затрат на материалы; В — доля в цене затрат на оплату труда; С — неизменяемая часть цены (сумма А, В и С должна равняться 1).

При использовании скользящих цен особое внимание уделяют следующим вопросам:

а) при рассмотрении структуры затрат, характеризуемой  со - отношением величин А, В и  С, в интересах импортера увеличит, последнюю постоянную часть, а экспортера — наоборот, уменьшить постоянную часть С, исходя из общей тенденции  повышения цен на материалы и оплату труда, преобладающей на мировых товарных рынках. В некоторых случаях выделенные ставки на оплату труда неактуальны. Тогда в формуле останется только А и С. Это встречается, например, в торговле аккумуляторными батареями, единственная составляющая издержи производства которых, подверженная сильным колебаниям, затраты на цветные металлы, такие как свинец и цинк, никель и кадмий в зависимости от типа батарей;

б) выбор периодов скольжения учитывает те временные  интервалы, в которые исполнитель контракта несет основную часть соответствующих затрат. Например, для производственного цикла при строительстве морского судна характерна подготовка на начальном этапе, когда интенсивно закупаются материалы, а работников занято еще немного. Поэтому начало периода скольжения для цен на материалы может быть установлено значительно раньше, чем для ставок оплаты труда;

в) для достижения меньшей скользящей цены импортер заинтересован  в том, чтобы базисная цена товара PQ была ниже, а базисная цена материалов и базисная ставка оплаты труда — наоборот, выше;

г) большое значение придется выбору периодических статистических справочников, которые указываются  в контракте в качестве источников базисных цен и ставок оплаты труда. Приоритет имеют данные официальной статистики;

5. Смешанная  цена — одна часть цены является  твердой, фиксированной, другая  — скользящей.

Практическое  использование приведенных видов  контрактных цен требует знания ценовых показателей, характерных  для различных мировых товарных рынков, а также тех источников информации, из которых они могут быть получены. В совокупности ценовые показатели и их источники составляют информационное обеспечение ценообразования. Создание информационного обеспечения путем сбора и систематизированного хранения данных о ценах, качестве и коммерческих условиях поставки является важнейшим подготовительным этапом расчетов цен. Систематическое квалифицированное выполнение этой задачи служит решающим условием верного определения уровня мировых цен, а на их базе — цен предстоящих внешнеторговых сделок. По этой причине любые сведения о ценах, взятые из представительных источников, относятся к информационным продуктам повышенного спроса. Качество информационного обеспечения — решающее условие хороших результатов конъюнктурно-ценовой работы. Из-за пробелов в информации, отсутствия новых данных, невозможности их прямого сопоставления и других недостатков информационного обеспечения зачастую приходится усложнять методику расчета цен введением дополнительных приемов, поправок и оговорок.

Материалы и  документация, содержащие сведения о  ценах мировых товарных рынков, которые  используются для информационного  обеспечения расчетов внешнеторговых цен, относятся к одной из двух групп: оперативная ценовая информация или продукция производителей информационных услуг.

Оперативная ценовая  информация является результатом практической работы на внешнем рынке, она создается  в ходе оперативной работы. Это  документация, обмен которой сопровождает экспортные и импортные операции. Именно такая информация составляет основу для расчетов цен, служит особым информационным фондом, определяющим уровень осведомленности экспортеров и импортеров, степень их готовности к работе на внешнем рынке.

Преимущество  содержащихся в оперативной информации данных о ценах заключается в том, что они являются первичной, т. е. получаемой из первых рук, информацией. В этом случае ценовая информация, минуя посредников, максимально быстро доходит до пользователя и лучше соответствует текущему состоянию рынка, что также подчеркивает ее оперативный характер. Оперативная информация по ценам включает следующие виды материалов и документации:

 Только что  запрошенные и полученные ранее  предложения иностранных фирм  на идентичные или наиболее  близкие по технико-экономическим  параметрам изделия, работы и услуги. Важно иметь в виду, что цена предложений содержит завышение, закладываемое экспортером в расчете на то, что в ходе переговоров импортер будет добиваться получения скидки. Определение размеров будущих скидок, закладываемых в предложение, и является частью ценовой политики экспортера, которая учитывает состояние конъюнктуры, особенности взаимоотношений в введении порядка. Особенность заключается в том, что в данном случае цена предложения, становится приемлемой после подписания контракта. Поэтому цены на торгах не содержат в себе завышения на предполагаемые товары.  
При сборе оперативной ценовой документации особое внимание обращают на определение фирм, которым необходимо дослать запросы на предоставление предложений по импорту. Коммерческий запрос — это оперативный документ, адресованный потенциальному поставщику, в котором в письменной форме сформулированы требования к качеству, а также желаемый объем, коммерческие условия и сроки поставки искомого товара. Большое внимание придается списку рассылки запросов. При его формировании учитывается известность фирм на рынке соответствующего товара, предшествующий опыт работы с ними по выполнению коммерческих обязательств и по качеству товара, поставленного по ранее заключенным контрактам. Представительность этих предложений и уже заключенных контрактов определяется по положению фирм-поставщиков на рынке. Предпочтение отдается фирмам, имеющим максимальную долю поставок продукции для определенной отрасли. Другими словами, это должны быть высокоспециализированные фирмы. Например, при сборе конкурентных материалов по фирмам, производящим насосы для нефтехимической промышленности, менее представительными оказываются конкурентные материалы фирм, которые хотя и располагают подходящими по техническим параметрам насосами, но основным рынком сбыта своей продукции имеют отрасли, далекие от нефтехимии. Производство оборудования мелкими партиями обходится таким фирмам дороже, поэтому они вынуждены устанавливать более высокие цены. Кроме того, нередки случаи, когда в целях расширения своих рынков сбыта фирмы берутся за выполнение заказа на оборудование, еще не имея основательной практики его производства. Вследствие этого предприятие покупателя рискует стать полигоном для отладки еще только осваиваемой продукции. Лучшим свидетельством опыта поставщика является перечень предыдущих продаж соответствующего оборудования (англ. List references, installation list), который по запросу покупателя может быть приложен к предложению.

Получение качественных и наиболее полных по содержанию  сложений фирм зависит от того, насколько конкретно и полно составлены запросы. В них должны быть изложены все необходимые требования к предложениям фирм таким образом, чтобы в результате, если, например, речь идет о машинах и оборудовании, были получены следующие данные:

— полные технико-экономические  данные изделий или комплектного объекта в целом;

— технические  требования к исходному сырью, используемому  для изготовления продукции;

— схема технологического процесса;

— спецификация оборудования, техническая характеристика и вес каждой его единицы;

— позиционные  цены оборудования или цены по основным его группам с учетом базисных условий поставки;

— расходы по страхованию, упаковке, транспортировке;

— стоимость  ноу-хау;

— сроки поставки и условия платежа;

— сроки гарантий работы оборудования и достижения проектных  показателей и др.

Дата конкурентного  материала для определения текущих  мировых цен должна быть как можно  ближе к дате составления расчета  цен. На практике для расчета цен  на машины и оборудование должны использоваться конкурентные материалы не более чем трехгодичной давности.

При закупке  машин и оборудования следует, как  правило, прорабатывать вопросы  цен с их непосредственными изготовителями. Привлечение фирм-посредников допускается по отдельному обоснованию, доказывающему необходимость дополнительных затрат на оплату посреднических услуг. При намечаемой закупке комплектного оборудования следует направлять запросы не только фирмам — потенциальным генеральным поставщикам, но и непосредственно производителям отдельных групп оборудования технологических линий входящих в комплект.

Большое значение имеет постоянный систематизированный  сбор данных о характере, размерах и  условиях предоставления скидок продавцами. На различных рынках существуют свои специфические названия предоставляемых скидок (англ. discount — дисконт). Например, на рынке информационных услуг скидку на количество называют discount for bulk usage, а скидку в случае предварительной оплаты информационного обслуживания — discount money paid upfront.

 

Регулярное  получение и обновление оперативной  информации о ценах — предложений  и контрактов — нередко сопряжено  с серьезными трудностями. Так, например, фирма, выступающая на рынке в  качестве продавца, вряд ли сможет напрямую получить предложение на поставку аналогичного товара от другой фирмы, своего конкурента. Другие недостатки оперативной информации заключаются в разнородности данных, относящихся к конкретным товарам и внешнеторговым операциям, невозможности их прямого сравнения, необходимости выполнения многочисленных процедур по приведению их к сопоставимому виду.

Но от указанных  недостатков во многом свободны  материалы по ценам продукции, которые  входят в группу продукции производителей информационных услуг. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и палаты, ассоциации производителей и т. д. Их усилиями информация совершенно разного вида приводится к сопоставимому виду, выстраивается во временные ряды ценовых показателей, которые позволяют без особого труда определить общие тенденции динамики цен на рынке и практически не заменимы при разработке прогнозов цен.

В отличие от оперативной информации, сбор которой  ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция  указанных выше информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы о мировых ценах служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюнктурно-ценовой работы. В ценообразовании во внешнеэкономической деятельности нашли применение несколько периодических материалов по мировым ценам:

Публикации по ценам  биржевых товаров, т.е. биржевым котировкам. Данные цены являются ценами сделок, совершенных  на товарных биржах. Как известно, международная  практика биржевой торговли имеет место на ограниченном ряде мировых рынков сырьевых товаров, таких как зерно, сахар, кофе, хлопок, джут, натуральный каучук и шелк, цветные металлы и ряд других. Биржевые котировки устанавливаются с регулярностью работы товарной биржи, например, на Лондонской бирже цветных металлов — два раза в день на утренней и вечерней сессии. По правилам работы товарных бирж  используются типовые контракты. В этом случае коммерческие условия, стандарты качества продаваемого товара, физический объем одной поставляемой партии , так же как и другие условия сделок, способных повлиять на цену.

Далеко не каждая торговая компания располагает достаточными возможностями для информационного  обеспечения своей работы собственными силами. Сказывается также то, что в период экономической реформы предприятия нередко вынуждены переориентироваться на выпуск новой продукции и пытаться вести сбыт на слабо изученных рынках.

Поэтому немало пользователей ценовой информации прибегает  к услугам специализированных фирм и организаций, занятых информационным обслуживанием предпринимательской деятельности, но и в этом случае для того, чтобы четко, квалифицированно сформулировать запрос в консультационную организацию, а в дальнейшем суметь разобраться и, следовательно, эффективно применить полученные данные, необходимы знания закономерностей формирования мировых цен и особенностей отражающих их действие ценовых показателей.

Для облегчения поиска ценовой информации, необходимой  расчета цен экспортных и импортных  операций, в течение последних лет значительная часть оперативной ценовой информации была подготовлена для многократного использования в рамках реализации проекта создания Единой системы внешнеэкономической информации (ЕСВИ). Разработку и поэтапное внедрение ЕСВИ осуществляют главное управление координации и регулирования внешнеэкономических операций (ГУВО) МВЭС РФ и хозрасчетное объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (информВЭС) МВЭС РФ.

Важной составной частью ЕСВИ является организованный в структуре МВЭС РФ банк ценовой информации, который пополняется участниками внешнеэкономических связей, направляющих в него данные о контрактных ценах на экспортируемые и импортируемые товары и услуги. Банк ценовой информации ведется объединением информВЭС МВЭС РФ, которое по запросам на коммерческих условиях предоставляет ценовую информацию в виде позиционных контрактных цен и прейскурантов цен по экспорту. Данные о контрактных ценах хранятся в банке ценовой информации на конфиденциальной основе и сообщаются пользователям.

Пользователи  банка ценовой информации могут  обращаться в него как по каналам  различных средств связи, так  и через региональных уполномоченных МВЭС РФ. Участники внешнеэкономических  связей, представляющие в этот банк данных сведения о ценах своих контрактов и предложений, имеют льготный режим ценового информационного обеспечения.

Другими важными  источниками информации о ценах  являются периодические издания  Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), в первую очередь «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (БИКИ). В других периодических изданиях ВНИКИ содержатся сведения о текущих ценах сельскохозяйственных товаров и продукции их переработки, энергоносителей, химических товаров, удобрений, медикаментов, руд и металлов, вторичного сырья и отдельных товаров широкого потребления, а также биржевые цены мировых товарных рынков и цены фактических сделок.

Для расчетов цен  необходима также информация о стоимости  перевозки и страховки товаров, которую можно получить в специализированных организациях. Ставки фрахта получают из транспортного отдела организации или в других организациях, например ВАО «Союзвнештранс».

Расходы по страхованию  определяются в процентах от экспортной цены с учетом стоимости фрахта по данным страховой компании «Ингосстрах» или других признанных на рынке страховых услуг компаний и агентств. При провозе по транзитной территории учитываются также все расходы по транзиту.

Информация о работе Цены во внешнеторговой деятельности предприятия