Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:38, доклад
Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает.
Величина стоимости товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. Стоимость товара, как воплощенный в товаре труд, проявляет себя в меновой стоимости, т. е. в сопоставлении одного товара с другим. Стоимость всех товаров определяется их полными издержками производства, т, е. рабочим временем, требующимся для их изготовления, доставку и реализацию.
1.
Ценообразование в рыночной
экономике.
Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает.
Величина стоимости товара определяется количеством труда, затраченного на его производство. Стоимость товара, как воплощенный в товаре труд, проявляет себя в меновой стоимости, т. е. в сопоставлении одного товара с другим. Стоимость всех товаров определяется их полными издержками производства, т, е. рабочим временем, требующимся для их изготовления, доставку и реализацию.
Цена товара в условиях рыночных отношений является денежной формой стоимости товара, произведенного на соответствующих предприятиях. Цена, следовательно, выражает общественные отношения, свойственные гражданскому обществу. Поскольку стоимость товара формируется под непосредственным контролем со стороны общества на основе плановых нормативов затрат труда, то и цена товара также испытывает на себе регулирующее воздействие со стороны общества в лице экономических органов.
Цена товара может быть плановой и рыночной.
Плановая - устанавливается до выхода производимого товара на рынок. Перед продажей производимого товара, государственные/налоговые структуры предварительно проверяют соответствие цен на данный товар.
Рыночная – установленная(средняя) цена товара, который активно участвует в продаже. Устанавливается производителем при содействии с контролирующими органами. У рыночной цены существуют пределы, за которыми производитель(продавец) не имеет права варьировать цену, т.е. устанавливать на свое усмотрение.
Цена зависит от качества, вида труда, затрат и спроса на производимый товар и т.п. Цена используется в качестве средства установления оптимального баланса между спросом и предложением. Цель данной функции сводится к тому, чтобы сделать спрос важным условием, воздействующим на развитие производства, а также для формирования оптимального уровня потребления соответствующих материальных и духовных благ.
Исходя из интересов потребителя, можно наилучшим образом достичь хозрасчетные цели своего предприятия.
Необходимо ориентироваться на обеспечение высокой рентабельности предприятия при более низких ценах, но более высоком спросе и выпуске продукции.
Условие превышения цены товара над его себестоимостью является необходимым условием производства. Но стратегий непосредственного определения цены несколько.
Наиболее распространенными являются следующие методы установления цен товаров:
• на основе издержек производства;
• по доходу на капитал;
• с ориентацией на спрос;
• по уровню текущих цен.
Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.
Внешнеэкономическую
деятельность можно представить
как совокупность определенных функций
производственных структур (организационно-экономических,
производственно-хозяйственных, коммерческих).
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами(предприятиями), устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств.
Основные
цели внешнеэкономической
изменение объема экспорта и импорта;
обеспечение страны(предприятия,заказчика) необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
изменения соотношения экспортных и импортных цен.
Данные цели достигаются через решение следующих задач:
1)изучение
теоретических основ
2)изучение
приемов и методов
3)изучение методов международного ценообразования;
4)изучение
организации и техники
Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.
Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).
Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объёма работа – несколько его заместителей.
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы.
1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
а) планово-экономический отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
в)
транспортный отдел – планирование
и обеспечение перевозок
г) бухгалтерия ВТО – учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.
2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
а) отдел конъюнктуры и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работа фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчётов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов.
б)
отдел рекламы и выставок –
обеспечение рекламной
в) инженерно-технический отдел – изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
г) отдел совместных предприятий – координация, планирование и
контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.
д)
отдел технического обслуживания и
запчастей – организация
3.
Группа отделов,
а)
отдел развития – совершенствование
организационной структуры
б)
отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация
расчётов, внедрение экономико-
в) отдел кадров – вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников;
г) отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;
д)
канцелярия – регистрация и контроль
организационно-
е)
административно-хозяйственный
ж) юридический отдел – помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и т.д.
з) протокольный отдел – выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.
На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.
На предприятиях за последние 10 лет накоплен значительный опыт осуществления внешнеэкономической деятельности.
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех сделки в целом.
Выход
на внешний рынок требует от предприятия,
фирмы, компании значительных дополнительных
усилий. При этом риск в работе увеличивается,
и представление о производственных и
коммерческих издержках также существенно
изменяется. Предприятиям, которые участвуют
во внешнеэкономических связях необходимы
специалисты, которые отлично разбираются
в вопросах внешнего рынка и только тогда
предприятия смогут пережить всевозможные
кризисы, получить прибыль и займут высокое
положение на внешнем рынке.
Доклад
На тему: «Ценообразование в рыночной экономике.»