Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования ценовой стратегии.
1.1 Понятие и виды цен……………………………………………………..4
1.2 Подходы к ценообразованию.. …………………………………………5
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий……………………………………8
Глава II. Формирование цен на продукцию ООО «Осита».
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности…………………….11
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии………………………12
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………24
Приложения

Работа содержит 1 файл

Ценообразование на предприятии.doc

— 715.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Классические ценовые стратегии[19]

Ценовые стратегии новых участников рынка

 

Ценовые стратегии "старожилов" рынка

• Стратегия цены проникновения на рынок • Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта

• Стандартное ценообразование

• Установление цены на уровне цен конкурентов

• Установление высоких цен на инновационные продукты

• Стратегия интеграции

• Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара

Р

Ы

Н

О

К

• Открытая ценовая конкуренция

• Избегание ценовой "прозрачности"

• Стратегия увязывания цен

• Ценовая дифференциация

• Удержание потребителей контрактами

• Предложение пакета товаров

• Система двойного ценообразования

• Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров

• Введение бесплатных услуг для уравновешивания позиции с конкурентом, использующим систему скидок

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Примеры ценовых тактик[20]

Инструмент

Цель

Рекомендуемые изменения в структуре цены

Общие скидки

Снизить объем продаж конкурентов

Замените оптовые скидки на общие скидки

Изменение уровня цены

Уменьшить ценовой дисбаланс и избежать анализа цен в момент продажи

Сократите разницу между отпускными и оптовыми ценами

Эксклюзивность дистрибьютора

Увеличить внимание дистрибьюторов к вашему товару

Свяжите скидки для оптовых торговцев со специфической деятельностью, такой как эксклюзивная дистрибьюция

Оптовые скидки

Сократить ненужное посредничество

Уменьшите размер скидок за количество и увеличьте размер скидок за функциональность - например, за наличие демонстрационного зала

Продажа товаров в убыток

Защитить рынок от появления новых фирм-конкурентов

Установление низкой цены дает возможность фирме, при условии, обеспечить значительный рост продаж, получить прибыль раньше других

Продажа взаимо дополняющих товаров комплектами

Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта

Совместно оценивайте товары, имеющие отношение друг к другу (товар с дополнением), или установите скидку при одновременной покупке таких товаров

 

1.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2009, №6.

2. Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2008.

3. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007

4. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2007, №7.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007.

6. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2009 .- С. 33

8. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2009 .- С. 210

9. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002. – С. 233

10.Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2007

11.Керимов В.Э., Елифанов А.А”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2007,

12.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2007.

13. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2009.

14. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2008.

15. Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2008

16. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2007.

17. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2009.

18. Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 2008. – С. 187

19. Либерман И.Г. Цены и себестоимость в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2009. –С. 128

20. Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 2008- С. 22

12

 



Информация о работе Ценообразование на предприятии