Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:56, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования ценовой стратегии.
1.1 Понятие и виды цен……………………………………………………..4
1.2 Подходы к ценообразованию.. …………………………………………5
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий……………………………………8
Глава II. Формирование цен на продукцию ООО «Осита».
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности…………………….11
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии………………………12
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………24
Приложения
Приложение 2
Классические ценовые стратегии[19]
Ценовые стратегии новых участников рынка |
| Ценовые стратегии "старожилов" рынка |
• Стратегия цены проникновения на рынок • Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта • Стандартное ценообразование • Установление цены на уровне цен конкурентов • Установление высоких цен на инновационные продукты • Стратегия интеграции • Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара | Р Ы Н О К | • Открытая ценовая конкуренция • Избегание ценовой "прозрачности" • Стратегия увязывания цен • Ценовая дифференциация • Удержание потребителей контрактами • Предложение пакета товаров • Система двойного ценообразования • Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров • Введение бесплатных услуг для уравновешивания позиции с конкурентом, использующим систему скидок |
Приложение 3
Примеры ценовых тактик[20]
Инструмент | Цель | Рекомендуемые изменения в структуре цены |
Общие скидки | Снизить объем продаж конкурентов | Замените оптовые скидки на общие скидки |
Изменение уровня цены | Уменьшить ценовой дисбаланс и избежать анализа цен в момент продажи | Сократите разницу между отпускными и оптовыми ценами |
Эксклюзивность дистрибьютора | Увеличить внимание дистрибьюторов к вашему товару | Свяжите скидки для оптовых торговцев со специфической деятельностью, такой как эксклюзивная дистрибьюция |
Оптовые скидки | Сократить ненужное посредничество | Уменьшите размер скидок за количество и увеличьте размер скидок за функциональность - например, за наличие демонстрационного зала |
Продажа товаров в убыток | Защитить рынок от появления новых фирм-конкурентов | Установление низкой цены дает возможность фирме, при условии, обеспечить значительный рост продаж, получить прибыль раньше других |
Продажа взаимо дополняющих товаров комплектами | Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта | Совместно оценивайте товары, имеющие отношение друг к другу (товар с дополнением), или установите скидку при одновременной покупке таких товаров |
1.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2009, №6.
2. Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2008.
3. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007
4. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2007, №7.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007.
6. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
7. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2009 .- С. 33
8. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2009 .- С. 210
9. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002. – С. 233
10.Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2007
11.Керимов В.Э., Елифанов А.А”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2007,
12.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2007.
13. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2009.
14. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2008.
15. Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2008
16. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2007.
17. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2009.
18. Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 2008. – С. 187
19. Либерман И.Г. Цены и себестоимость в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2009. –С. 128
20. Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 2008- С. 22
12