Цели, принципы и подходы оценки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:20, реферат

Описание работы

Аналитическая составляющая — это анализ прошлой, текущей и прогнозирование будущей ситуации на рынке, изучение предоставленных заказчиком документов, рассуждения о важности тех или иных факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, самостоятельный выбор оценщиком источников информации, возможных подходов и методов оценки. Именно аналитическая составляющая объясняет возможность получения различных данных о стоимости одного и того же объекта в отчетах, сделанных разными оценщиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Цели оценки бизнеса…………………………………………………………...4
Принципы оценки бизнеса…………………………………………………….4
Подходы и методы используемые в оценке бизнеса………………………...10
Этапы процесса оценки………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат Оценка бизнеса.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Республики Казахстан

Алматинский Технологический  Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине:

Оценка  бизнеса

на тему

Цели, принципы и подходы  оценки бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 

3 курса, 1 год  обуч.

Учет и Аудит, ВПО.

Проверила:

Преподаватель 
 
 

Алматы, 2011 г. 
 

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Цели оценки бизнеса…………………………………………………………...4
  2. Принципы оценки бизнеса…………………………………………………….4
  3. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса………………………...10
  4. Этапы процесса оценки………………………………………………………..11

    Заключение…………………………………………………………………………13

    Список  использованной литературы……………………………………………...14 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение

      Оценка  — это процесс установления экспертом-оценщиком  стоимости объекта оценки для специфических целей, результатом которого является научно обоснованное мнение о стоимости оцениваемого объекта на дату оценки в денежном выражении.

      Объектами оценки могут являться различные  активы — земля, здания, сооружения и другие объекты недвижимости, оборудование, ценные бумаг и, нематериальные активы (авторские права, патенты, гудвилл, торговая марка и т. д.), предприятие как действующий бизнес и др.

      Процесс оценки включает в себя две базовые  составляющие — аналитическую и  расчетную, — грамотное сочетание которых позволяет сформировать научно обоснованное мнение.

      Аналитическая составляющая — это анализ прошлой, текущей и прогнозирование будущей  ситуации на рынке, изучение предоставленных  заказчиком документов, рассуждения  о важности тех или иных факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, самостоятельный выбор оценщиком источников информации, возможных подходов и методов оценки. Именно аналитическая составляющая объясняет возможность получения различных данных о стоимости одного и того же объекта в отчетах, сделанных разными оценщиками.

      Расчетная составляющая — это введение полученных различными способами данных в математические формулы и получение результатов, которые снова будут аналитически перерабатываться и т. д., пока оценщик  не придет к конечной искомой цифре.

      Хотя  оценщики могут прийти к разным результатам, стоимость является объективной  величиной, отражающей, с одной стороны, состояние рынка, с другой — состояние  объекта. Произведя расчет стоимости  объекта, мы обязательно уточняем, что стоимость определена именно по состоянию на конкретное календарное число, называемое датой оценки.

      Естественно, что со временем стоимость объекта  может значительно меняться в  связи с изменением характеристик  как самого объекта, так и окружающей среды. Величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете, в соответствии с действующими стандартами оценки может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом только в течение 6 месяцев, считая с даты оценки. Иногда за эти 6 месяцев стоимость объекта оценка практически не изменяется. А бывают случаи, когда стоимость за это время меняется несколько раз.

     1. Цели оценки бизнеса.

     Оценка  предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой производится оценка, только тогда он может правильно выбрать нужный методический инструментарий.

     Наиболее  характерные случаи, когда  возникает  потребность в оценке стоимости  предприятия:      

     1) продажа предприятия; 

     2) продажа части. имущества предприятия (земельных участков, зданий,      сооружений);

     3) реорганизация (слияние, разделение, и т. п.) и ликвидация предприятия  (проводимые как по решению  его собственников, так и по  решению арбитражного суда при  банкротстве предприятия);

     4) купля-продажа акций предприятия  на рынке  ценных бумаг (покупка  предприятия или его части,  находящихся в акционерной собственности);

     5) купля-продажа доли (вклада) в уставном  капитале товарищества или общества  с ограниченной ответственностью (доля оценивается в денежных единицах);

     6) передача предприятия в аренду: оценка стоимости важна для  назначения арендной платы и  осуществления последующего выкупа  арендатором (если это предусмотрено  договором аренды);

     7) осуществление инвестиционного  проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия;

     8) получение кредита под залог  имущества предприятия (ипотеки);

     9) страхование имущества предприятия; 

     10) определение налоговой базы для  исчисления налога на имущество;

     11) переоценка основных фондов.

     Таким образом, обоснованность и достоверность  оценки стоимости имущественного комплекса  во многом зависит от того, насколько  правильно определена область использования  оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т.д.

     2. Принципы оценки бизнеса

     Можно выделить три группы принципов оценки:

  • основанные на представлениях собственника;
  • связанные с эксплуатацией собственности;
  • обусловленные действием рыночной среды.

     Большое количество принципов не означает, что можно применить их все сразу. В каждом случае выделяются основные и вспомогательные принципы.

     Когда речь идет о принципах, то появляются лишь основные закономерности поведения  субъектов рыночной экономики. В реальной жизни  целый ряд факторов может искажать их действие. К примеру, государственное вмешательство иногда искажает реализацию тех или иных принципов оценки.

     Несовершенство  рыночных отношений, характерное для  этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения.

     Вместе  с тем, по мере развития в нашей  стране рыночных отношений действие объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться.

     Рассмотрим первую группу принципов.

     Ключевым  критерием стоимости любого объекта  собственности является его полезность. Бизнес обладает стоимостью только в том случае, когда может быть полезен реальному потенциальному собственнику.

     Полезность  для каждого потребителя индивидуальна, но качественно и количественно  определена во времени, в пространстве и стоимости. Однако как общую  полезность объекта для собственника в рыночной экономике можно выделить его способность приносить доход.

     Полезность  бизнеса — это его способность приносить доход в данном месте и в течение данного периода времени. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.

     Принцип полезности заключается в том, что чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость.

     С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость предприятия не должна быть выше минимальной цены на аналогичное предприятие с такой же полезностью.

     Кроме того, за объект не разумно платить больше, чем может стоить создание нового объекта с аналогичной полезностью в приемлемые сроки. И еще один аспект применения принципа полезности: если инвестор анализирует поток дохода, то максимальная цена будет определяться посредством изучения других потоков доходов с аналогичным уровнем риска и качества.

     При этом замещающий объект не обязательно должен быть точной копией, но должен быть похож на оцениваемый объект, и собственник рассматривает его как желаемый заменитель.

     Границы «пространства одинаково желаемых заменителей» определяются потребностями и желанием пользователя. Предположим, что некоторый субъект хочет приобрести в свою собственность кондитерское предприятие, производящее конфеты.

     При этом он сравнивает цены на аналогичные  предприятия с ценами на фабрики, производящие печенье, пряники, пастилу и хлеб. Кроме того, покупатель не всегда ограничен бизнесом одного и того же типа. Таким образом, можно выделить еще один методологический принцип оценки стоимости предприятия — это принцип замещения. Он определяется следующим образом: максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

     Из принципа полезности вытекает еще один принцип оценки — принцип ожидания или предвидения.

     Конечно, прошлое и настоящее бизнеса  являются важным, однако его экономическую  оценку определяет будущее. Прошлое  и настоящее состояние бизнеса  являются лишь исходной основой, ключом к пониманию будущего поведения.

     Полезность  любого бизнеса, предприятия определяется тем, во сколько сегодня оцениваются прогнозируемые будущие выгоды (доходы). На оценке предприятия непосредственно сказывается представление о чистой отдаче от функционирования предприятия и ожидаемая выручка от перепродажи.

     При этом очень важна величина, качество и продолжительность ожидаемого будущего потока дохода. Однако ожидания относительно этого потока могут  меняться. Принцип ожидания можно определить следующим образом. Ожидание — это определение текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием.

     Вторая группа принципов оценки обусловлена эксплуатацией собственности и связана с представлением производителей.

     Доходность  любой экономической деятельности определяется четырьмя факторами производства: землей, рабочей силой, капиталом и управлением. Доходность бизнеса — это результат действия всех четырех факторов, поэтому стоимость предприятия как системы определяется на основе оценки дохода.

     Для оценки предприятия нужно знать вклад каждого фактора в формирование дохода предприятия. Отсюда следует еще один принцип оценкипринцип вклада, который сводится к следующему: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

     Каждый  фактор должен быть оплачен из доходов, создаваемых данной деятельностью. Поскольку земля физически недвижима, факторы рабочей силы, капитала и  управления должны быть привлечены к ней. Это означает, что сначала должна быть произведена компенсация за эти факторы, и остаточная сумма денег идет в оплату пользования земельным участком ее собственнику.

     Остаточная  продуктивность может быть результатом того, что земля позволяет пользователю извлекать максимальные доходы или до предела уменьшать затраты. Например, предприятие будет оценено выше, если земельный участок будет обеспечивать более высокий доход, или если его положение позволяет минимизировать затраты. Остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход, отнесенный к земельному участку, после того как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала. Это принцип остаточной продуктивности.

Информация о работе Цели, принципы и подходы оценки бизнеса