Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:56, реферат
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
Цели и задачи анализа производства и продаж товаров
Производственная организация
– это пространственно-
Ориентиры для деятельности
любой организации задают ее планы:
план производства и продаж производимых
товаров, план развития и т.д. Производственная
программа – это основной раздел
годового и перспективного бизнес-плана
развития организации (предприятия). При
разработке производственной программы
учитываются потребности
Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги - delovgoru.ru. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
- какие виды товаров и в каком объеме производить?
- в какие
сроки должны быть готовы
- какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
- сколько
дополнительно организация
- каков
нижний предел объема выпуска
товаров, при котором следует
перейти в режим его
- каковы
должны быть объемы
В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
Итоговые показатели плана
по производству товаров необходимы
для анализа загрузки оборудования,
определения потребности в
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
-
оценка степени выполнения
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-
выявление внутрихозяйственных
резервов увеличения
-
разработка мероприятий по
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
В ходе анализа динамики плана
производства товаров могут применяться
натуральные (штуки, метры, тонны и
т.д.), условно-натуральные (тысяча условных
банок, количество условных ремонтов и
др.) и стоимостные показатели. Последний
показатель считается более
Стоимостные показатели должны
быть приведены в сопоставимый вид,
поскольку в условиях инфляции нейтрализация
изменения цен или «
При анализе производства
и продажи товаров важным вопросом
является сопоставимость цен. В международном
учетном стандарте IASC №15 «Информация,
характеризующая влияние
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.
При этом могут применяться следующие способы:
- пересчета объема производства
товаров за отчетный год по
ценам аналогичных товаров
- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
Jц = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0,
где Q1 – объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;
Q0 – объем выпуска товаров
в базисном периоде в
Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:
V1ЦБ = V1 /Jц ,
где V1 – фактический объем
выпускаемых товаров в
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).
Информация о работе Цели и задачи анализа производства и продаж товаров