Цели и задачи анализа производства и продаж товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:56, реферат

Описание работы

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Работа содержит 1 файл

Цели и задачи анализа производства и продаж товаров.docx

— 17.35 Кб (Скачать)

Цели и задачи анализа  производства и продаж товаров

 

Производственная организация  – это пространственно-временная  структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с  целью получения максимальных качественных и количественных результатов в  самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

 

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д.  Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана  развития организации (предприятия). При  разработке производственной программы  учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние  конкурентных организаций и отраслей.

 

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением  балансового метода, позволяющего приводить  в соответствие объемы планируемых  работ и потребности на них, а  также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

 

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  товаров и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги - delovgoru.ru. В  своей деятельности организации  обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

 

В упрощенном виде, результат  подготовки производственной программы  проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:

 

-       какие  виды товаров и в каком объеме производить?

 

-       в какие  сроки должны быть готовы товары  к отправке потребителю? 

 

-       какого  качества должны быть товары  в планируемом периоде? 

 

-       сколько  дополнительно организация может  выпустить товаров, какого вида  и качества в случае возникновения  срочных заказов? 

 

-       каков  нижний предел объема выпуска  товаров, при котором следует  перейти в режим его консервации  или остановить для модернизации?

 

-       каковы  должны быть объемы потребляемых  ресурсов для производства товаров.

 

В производственной программе  определяется объем производства товаров  по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном  выражениях.

 

Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить  только те товары и в таком объеме, которые она может реально  продать.

 

При разработке и анализе  производственной программы для  оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы  изменения исходных параметров (темпы  роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность  производства и всей работы организации  в целом.

 

Итоговые показатели плана  по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической  оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска  и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости  продукции, объемов продаж и других показателей.

 

К основным задачам анализа  производства и продаж относятся:

 

-         оценка степени выполнения плана  и динамики производства и  продаж;

 

-         определение влияния факторов  на изменение величины этих  показателей;

 

-         выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения производства  и продаж;

 

-         разработка мероприятий по освоению  выявленных резервов.

 

Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического  учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

 

В ходе анализа динамики плана  производства товаров могут применяться  натуральные (штуки, метры, тонны и  т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и  др.) и стоимостные показатели. Последний  показатель считается более предпочтительным.

 

Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

 

При анализе производства и продажи товаров важным вопросом является сопоставимость цен. В международном  учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения  цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике  оценки объектов бухгалтерского учета  в денежных единицах одинаковой покупательной  стоимости» и ориентирована на общий  индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку  на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения  потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового (обычно предыдущего - delovgoru.ru) года. Коэффициент – дефлятор в  Российской Федерации на предстоящий  год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах  массовой информации. При сопоставлении  стоимостных экономических показателей  за различные годы, значение каждого  из них умножается на значение коэффициента-дефлятора  соответствующего года.

 

Вторая концепция лежит  в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен  на товар или товарную группу.

 

При этом могут применяться  следующие способы:

 

- пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемых товаров);

 

- корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

 

Jц = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0,                                                                       (5.1)

 

где Q1 – объем выпуска  товаров в отчетном периоде в  натуральном выражении;

 

Q0 – объем выпуска товаров  в базисном периоде в натуральном  выражении;

 

Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.

 

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:

 

 

 

V1ЦБ = V1 /Jц  ,                                                                                 (5.2)

 

где V1 – фактический объем  выпускаемых товаров в стоимостном  выражении.

 

С применением вышеназванных  методов нейтрализуется влияние  изменения цен на конкретный товар  или товарную группу.

 

Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются  Указом Президента  РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с изменениями  от 26.06.95).


Информация о работе Цели и задачи анализа производства и продаж товаров