Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:43, доклад
В июне 1999 года в Болонье министрами образования 29 европейских стран была подписана "Декларация о Европейском пространстве для высшего образования". Долгосрочная цель этой программы - "повышение мобильности граждан на рынке труда и усиление конкурентоспособности европейского высшего образования". Для достижения этой цели предлагается добиться взаимного признания дипломов, повсеместно ввести двухступенчатую систему подготовки специалистов ("бакалавриат" и "магистратура"), создать единую систему учета учебных достижений.
Болонский процесс позволяет России проявить свои преимущества в конкурентной борьбе и придать им международный характер. Речь идет о высоких стандартах образования, динамизме городского населения и традициях классической российской культуры и интеллигенции.
Болонская конвенция и ее влияние на экономику России.
В июне 1999 года в Болонье министрами образования 29 европейских стран была подписана "Декларация о Европейском пространстве для высшего образования". Долгосрочная цель этой программы - "повышение мобильности граждан на рынке труда и усиление конкурентоспособности европейского высшего образования". Для достижения этой цели предлагается добиться взаимного признания дипломов, повсеместно ввести двухступенчатую систему подготовки специалистов ("бакалавриат" и "магистратура"), создать единую систему учета учебных достижений.
19 сентября 2003 года министры образования из 33 европейских стран встретились в Берлине , на этой встрече к Болонской декларации присоединилась Россия.
Болонский процесс – это часть общего сценария, в котором люди, идеи и информация свободно перемещаются через границы государств.
Широкий процесс,
формирующий мировой
Болонский процесс является частью зарождающейся экономики знаний. В современном мире знания стали значимым фактором производства, обеспечивающим наивысшую отдачу от инвестиций. Экономика любой страны требует открытости и интернационализации своего потенциала знаний, рынков кадров и инноваций, а также инвестиций в сферу образования, по темпам опережающих общие темпы роста экономики. По всем этим позициям российская экономика сильно отстает. Болонский процесс может способствовать преодолению этого разрыва и восприятию широких возможностей, открывающихся благодаря экономике знаний.
Интересы России
1) Внутренние интересы России в приложении к Болонскому процессу связаны с общим комплексом задач в области модернизации, стоящих перед Россией сегодня. Они включают:
2) Внешние интересы
России в приложении к
В первую очередь, это расширение диалога с Европейским Союзом. Также адаптация высшего образования в России к нормам и требованиям Болонского процесса может стать «школой гармонизации» в подготовке более широкой институциональной адаптации России к Европейскому Союзу по мере развития партнерства между обеими сторонами.
Болонский процесс позволяет России проявить свои преимущества в конкурентной борьбе и придать им международный характер. Речь идет о высоких стандартах образования, динамизме городского населения и традициях классической российской культуры и интеллигенции. Другими словами, Болонский процесс может помочь России сделать эти национальные активы полностью конвертируемыми и обеспечить ей лучшие позиции в международном разделении труда, освободив от роли поставщика сырья.
Соответственно, российская высшая школа может стать гораздо более перспективной и надежной основой для создания привлекательного международного имиджа и престижа страны, чем ракеты, территория или нефть.
Недостатки Болонского процесса.
Целый ряд проблем связан с тем, что образовательные стратегии Болонского процесса в России до сих пор четко не определены. Не разработана национальная стратегия в связи с присоединением к Болонскому процессу, не определена национальная идея интеграции России в единое европейское образовательное пространство. Не созданы условия для развития академической мобильности.
Не менее остра
и проблема глубокого изучения иностранных
языков. Европейцы почти не замечают
эту проблему, потому что в западной,
да и в центральной части
Еще одной проблемой является неправильное понимание Болонского процесса, которое также тормозит его развитие. В то время как речь идет о гармонизации образовательных траекторий, создании понятной и сопоставимой системе степеней, часто процесс понимается как единообразие содержания образования, подчинение единому европейскому стандарту .
Опасения специалистов также связаны со следующими соображениями:
Таким образом,
перспектива Болонского процесса в
России не слишком оптимистична. Существуют
опасения, что процесс не будет доведен
до конца и окажется постепенно заброшен
после вовлечения в него малой части передовых
вузов. На пути реализации Болонского
процесса в России стоит множество проблем.
Некоторые из них (например, трудность
пересчета принятых в стране оценок в
баллы) свойственны и европейским образовательным
системам, но большинство проблем специфичны
для России. Однако эти проблемы являются
не непреодолимыми препятствиями, а лишь
сдерживающими факторами, для устранения
которых требуются усилия со стороны как
властей (финансирование), так и общественности
(принятие степени бакалавра как самодостаточной).
Информация о работе Болонская конвенция и ее влияние на экономику России