Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Содержание

Введение........................................................................................................... 3
1. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования.................. 5
2. Участники бюджетного процесса.............................................................. 7
3. Составление проектов бюджетов............................................................... 9
4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета....................................... 15
Заключение....................................................................................................... 26
Список литературы..........................................................................................

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

     На  пленарном заседании Государственной  Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении рассматриваются три блока поправок:

  • поправки, поддержанные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы;
  • поправки, отклоненные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы;
  • поправки, поддержанные одним комитетом и отклоненные другим комитетом Государственной Думы.

     Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным комитетами Государственной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на пленарном заседании Государственной Думы.

     4) Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета.

     На  пленарном заседании Государственной  Думы сначала рассматриваются поправки к законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета, а затем законопроект ставится на голосование в целом.

     Принятый  Государственной Думой Федеральный  закон о федеральном бюджете  в течение пяти дней со дня его  принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете на планируемый год передается на рассмотрение Президента Российской Федерации для подписания и обнародования.

     В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до I января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

   Государственная Дума может также принять Федеральный  закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом.

  Порядок рассмотрения и утверждения представительными  органами территорий бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов аналогичен рассмотренным выше процедурам. 

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

     Важные  шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
  2. Бюджет и бюджетная система РФ: программа, методические указания по выполнению и темы курсовых работ, - Москва, Финстатинформ, 1997 г.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
  4. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
  5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ        «О бюджетной политике на 2005 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 5 июня 2004 г., с.3.
  6. Самочкин В.Н., Калюкин А.А., Тимофеева О.А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием.//Менеджмент в России и за рубежом, №/2000.
  7. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.
  8. “Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование” И.В. Попорина // Финансы 10/99.
  9. Пронина Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы, 1998, № 6.
  10. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2003, № 6.
  11. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 2001-2006 г.г. // Вопросы экономики, 2001, № 9.
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

Информация о работе Бюджетный процесс