Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 20:48, реферат
Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Введение 3
1. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных унитарных и
федеративных государств. 3
2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. 5
Заключение 12
Список литературы 13
Дотации
— средства, передаваемые из вышестоящего
бюджета в твердой сумме для
сбалансирования нижестоящих
Субвенции — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия. В 1999 г. в составе расходов федерального бюджета образован фонд целевых субвенций в сумме 7111 млн. руб., средства которого направляются на обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и др.
Кредитные ресурсы — средства, передаваемые на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
Методика формирования Федерального фонда финансовой поддержки регионов постоянно совершенствуется. В 1999 г. внесены принципиальные изменения в формирование данного фонда. Они состоят в том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех бюджетов методологии, учитывающей: 1) собственные среднедушевые доходы территорий; 2) численность населения, проживающего на данной территории.
В 2001 году Правительство РФ разработало комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений, способствующих повышению заинтересованности субъектов Российской Федерации в максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и снижению дефицитов субъектов Российской Федерации.
Формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ осуществляется нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому периоду, исходя из фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением доходов, контроль за поступлением которых, осуществляет Государственный таможенный комитет РФ.
Средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ выделяются только тем субъектам, которые выполняют требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации без каких-либо исключений, дополнений и особых условий.
Суммы, передаваемые из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, называются трансфертами.
Трансферты регионам перечисляются ежемесячно исходя из фактических поступлений средств в федеральный бюджет. В 2001 г. трансферты были предоставлены 76 регионам из 89.
Не получают трансфертов 9—13 субъектов Федерации. Эти регионы — доноры не имеют реальных стимулов для принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не обеспечивающих себя ресурсов субъектов Федерации.
Наряду с трансфертами сохранился порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные строительство для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия, согласованные на федеральном уровне.
Однако, несмотря на увеличение средств, поступающих из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно местных органов самоуправления остается исключительно актуальной.
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена.
По мнению Правительства, для совершенствования межбюджетных отношений необходимо:
Доходы
бюджетов субъектов Федерации
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Основная
их часть расходов отдельных звеньев
бюджетной системы
В бюджетах территорий основные — расходы на социальные цели. Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
В
целях сбалансированности бюджетов
соответствующие
Покрытие дефицита бюджета развития происходит также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов.
Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющей собой группировку доходов и расходов бюджета всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов, что обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
В
соответствии с Федеральным законом
бюджетная классификация
Единая
бюджетная классификация
При составлении, утверждении и исполнении только федерального бюджета используются:
Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными органами субъектов РФ, а ведомственная классификация местных бюджетов решениями соответствующих органов местного самоуправления.
1)
Классификация доходов
2)
Функциональная классификация
3)
Ведомственная классификация
4)
Ведомственная классификация
5)
Экономическая классификация
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации.
В заключении данной работы хочется подвести краткие итоги сказанному.
Государственный бюджет – основной финансовый план государства, имеющий силу закона и утверждается законодательными органами.
В России он утверждается государственной Думой и Советом Федерации, подписывается Президентом РФ. Государственный бюджет выражает экономические, денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Бюджет государства – основной орудие перераспределения национального дохода.
К главным функциям бюджета можно отнести:
Для соблюдения законодательства в сфере государственного бюджета и внебюджетных фондов со стороны органов власти и управления РФ, применяется государственный финансовый контроль.