Бюджетная эффективность инвестиционных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:14, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная эффективность инвестиционных вложений отражает влияние реализации проекта на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджетов.

Основным показателем бюджетной эффективности проекта является бюджетный эффект, используемый для обоснования заложенных в проекте мер федеральной или региональной поддержки.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная эффективность инвестиционных вложений.docx

— 16.73 Кб (Скачать)

Бюджетная эффективность  инвестиционных вложений

 

Бюджетная эффективность  инвестиционных вложений  отражает влияние реализации проекта на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджетов.

Основным показателем  бюджетной эффективности проекта  является бюджетный эффект, используемый для обоснования заложенных в  проекте мер федеральной или региональной поддержки.

Показатели народнохозяйственной эффективности определяют эффективность  проекта с позиций экономики  в целом, отрасли, региона, связанных  с реализацией проекта.

Выбор инвестиционного проекта, предусматривающего государственную  поддержку, производится исходя из максимального  интегрального эффекта, учитывающего коммерческую, бюджетную и народнохозяйственную экономическую эффективность.

Основным показателем  бюджетной эффективности при  обосновании предусмотренных в  проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект осуществления  проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета  над расходами в связи с  осуществлением данного проекта.

Интегральный бюджетный  эффект рассчитывается как сумма  дисконтированных годовых бюджетных  эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета над интегральными бюджетными расходами.

В состав расходов бюджета включаются: 
— средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта; 
— кредиты Центрального банка Российской Федерации, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета; 
— прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители; 
— выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных); 
— выплаты по государственным ценным бумагам; 
— государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам; 
— средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий, возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба его выполнения.

В состав доходов бюджета включаются: 
— налог на добавленную стоимость, специальный налог, все иные налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм, в частности, относящиеся к реализации проекта; 
— увеличение (уменьшение, со знаком «минус») налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение; 
— поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом; 
— эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта; 
— дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным для финансирования проекта; 
— поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы российских и иностранных работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом; 
— поступление в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами; 
— плата за недра, лицензии на право ведения геологоразведочных работ и т.п. в части, зависящей от осуществления проекта; 
— доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; 
— повышение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов; 
— штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов.

К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды — пенсионный фонд, фонд занятости, медицинского и социального страхования  в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом.

На основе показателей  годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной  эффективности; 
 
■ внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по общим принципам; 
 
■ срок окупаемости бюджетных затрат; 
 
■ степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта.

По проектам, предусматривающим  бюджетное покрытие расходов в иностранной  валюте и (или) валютные поступления  в бюджет, определяются показатели валютного бюджетного эффекта (годового и интегрального). Расчет производится в соответствии с учетом расходов и доходов только в иностранной валюте, пересчитываемой в валюту Российской Федерации по установленным курсам. При этом необходимо учитывать, что стоимость иностранной валюты не всегда правильно определяется валютным курсом, а цена товаров, входящих во внешнеторговый оборот и не входящих в него, нередко оказывается различной.

Если рассматриваемый  товар или ресурс относится к  внешнеторговым товарам, то его экономическую  цену часто называют пограничной  ценой (ценой экспортного или импортного паритета).

К товарам, включенным во внешнеторговый баланс, относятся: 
 
■ на входе проекта: 
 
— товары, закупаемые для проекта по импорту, 
 
— товары, экспортируемые без проекта (т.е. те, которые могли бы экспортироваться, если бы их не отвлекли на проект); 
 
■ на выходе проекта: 
 
— импортозамещающая продукция, которая может сократить потребность в импорте аналогичной продукции, 
 
— экспортно ориентированная продукция, если она может быть реализована на внешнем рынке, 
 
— товары, которые могут экспортироваться при государственном вмешательстве.

Товары, включенные во внешнеторговый баланс, представляют собой такие  товары, стоимость производства которых  в стране ниже цены ФОБ (Jree on board) (для экспорта) и выше цены СИФ (cost-rinsurance-freight) (для импорта).

Товары, не включенные во внешнеторговый оборот, — это те товары, для которых  цена СИФ выше стоимости их производства, либо те, которые не включены во внешнеторговый оборот из-за вмешательства государства, осуществляемого через систему  запретов на вывоз, квотирование, лицензирование и т.д.

Часто это товары, которые  по самой природе производства оказываются  дешевле при производстве внутри страны, чем при импорте, при этом их импортная цена также ниже стоимости  их производства внутри страны.

 


Информация о работе Бюджетная эффективность инвестиционных вложений