Бизнес-план по созданию аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:10, практическая работа

Описание работы

Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.
Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

Работа содержит 1 файл

ллои.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

    

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по созданию аптеки «Айболит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

     Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

     Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.

     Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

     Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов).

     Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.

     Стартовый капитал для открытия кампании планируется получить двумя способами – кредит для малого и среднего бизнеса плюс взносы членов учредительного собрания.

     Кампания будет называться «Расти  большой, не будь лапшой».

Цели.

Целью компании «Айболит» является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

    • Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
    • За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
    • Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.

Миссия.

Краткосрочная перспектива компании заключается  в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.

Ключи к успеху

Ключи к успеху компании «Айболит»  заключаются в следующем.

    • Высокое качество лекарств и медицинских приборов.
    • Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам).
    • Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт).
    • Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).

Риски.

    • Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.
    • Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
    • Ограниченные наличные средства.
    • Острая конкуренция.

План создания компании.

План создания компании нацелен  на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в помещении Городской клинической больницы №20 г. Ростова – на - Дону, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.

  1. Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — Городской клинической больницы №20 г. Ростова – на - Дону — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
  2. Персонал. При открытии аптеки планируется набирать молодых специалистов. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Необходимо будет повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты.
  3. Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы можно приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и роста объемов продаж.
  4. Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.
  5. Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.

Затраты на создание компании

Начальные затраты

 

Аренда помещения

250 000,00р.

Ремонт помещения

300 000,00р.

Холодильное оборудование

250 000,00р.

Торговое оборудование

300 000,00р.

Кассовое оборудование

50 000,00р.

Компьютеры

100 000,00р.

Лицензии

150 000,00р.

Рекламная кампания

300 000,00р.

Прочие расходы

100 000,00р.

Общие затраты

1 800 000,00р.


Местоположение и возможности  компании

Компания «Айболит» представляет собой аптеку, расположенную в центральной поликлинике.

    • Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
    • Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
    • Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
    • За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.

Услуги

Компания «Айболит» предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

    • Компания «Айболит» три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
    • Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, Internet-аптеки. 
    • Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
    • Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.

Описание услуг

Компания «Айболит» будет предлагать следующие виды услуг.

  • Продажа лекарств. Аптека будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
  • Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы заключается в ее специальном характере, ориентированном на консультирование больных по поводу их диеты и образа жизни.  
  • Прием заказов. Некоторые лекарства относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

Конкуренция

Конкуренцию фирме составляют три группы компаний: местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей и Internet-аптеки.

    • Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Дешёвая Аптека, функционирующая в городе Ростове, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.
    • Филиалы общенациональных аптечных сетей. В городе Ростове – на - Дону работают следующие филиалы общенациональных сетей: 36,60, Ригла. Эти филиалы часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность совершать крупные оптовые закупки в общенациональном масштабе.
    • Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения из-за невысокой насыщенности компьютерами. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию будующей компании, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.

Компания «Айболит» относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

Выпуск информационных материалов

Продвигаясь  на рынок, компания планирует  провести массированную рекламную  компанию.

  • Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
  • Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
  • Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
  • Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.

Персонал

Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.

Будущие услуги

В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться  в сеть аптек и распространить свое влияние на более широкий  сегмент рынка.

Основные конкуренты и поведение клиентов

Анализ рынка показывает, что  ассортимент аптек носит слишком  стандартный характер. Стремление компаний к относительно дешевым оптовым  закупкам вынуждает их сужать ассортимент.

Консервативность и лояльность покупателей лекарств часто привязывает  их к определенным аптекам. Однако при возникновении болезни, требующих нестандартных лекарств, такие клиенты сталкиваются с дефицитом и вынуждены долго ожидать очередных закупок, в которых были бы учтены их потребности. Если компании «Айболит» удастся ликвидировать дефицит редких лекарств в Ростове – на - Дону и организовать грамотную консультационную помощь на основе телефонной справочной системы, то она завоюет доверие клиентов и надолго обеспечит высокий спрос и объем продаж.

Стратегия и реализация

Цель компании «Айболит» — снабжать больных лекарствами и медицинскими приборами.

    • Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы. 
    • Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.
    • Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.

Стратегия

Компания планирует реализовать  несколько стратегий продвижения  на рынок.

    • Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
    • Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
    • Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
    • Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.

Информация о работе Бизнес-план по созданию аптеки