Бизнес план на основе магазина "Зима-Лето"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

Содержание

Теоретическая часть
1. Торговый план
2. Программа маркетинга
3. План по труду и заработной плате
4. План издержек обращения
5. Расчет основных экономических показателей
Практическая часть
Резюме
1. Торговый план
2. План маркетинга
3. План по труду и заработной плате
4. План издержек обращения
5. Расчет основных экономических показателей
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 288.50 Кб (Скачать)


37

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретическая часть

1. Торговый план

2. Программа маркетинга

3. План по труду и заработной плате

4. План издержек обращения

5. Расчет основных экономических показателей

Практическая часть

Резюме

1. Торговый план

2. План маркетинга

3. План по труду и заработной плате

4. План издержек обращения

5. Расчет основных экономических показателей

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 


Введение

 

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

-                                              рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

-                                              развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

-                                              документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

-                                              результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

 

 


Теоретическая часть

1. Торговый план

Розничным товарооборотом называется выражен­ный в денежной форме объем продаж товаров населе­нию для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта раз­личным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборо­та выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарообо­рот передает товары конечным потребителям и харак­теризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, ста­новятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

Розничный товарооборот имеет качественную и ко­личественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборо­та — с объемом реализации в денежном исчислении. Состав розничного товарооборота включает:

• выручку от реализации продовольственных и не­продовольственных товаров через розничную тор­говую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;

• продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;

• товарооборот предприятий внедомашнего питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию соб­ственного производства, покупные товары, вклю­чая наценку;

• продажу печатных изданий (книг, газет, журна­лов), в том числе и по подписке;

• выручку от реализации медикаментов в аптеках;

• продажу товаров различным организациям, учреж­дениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

Следует четко различать понятия «величина» и «со­став» товарооборота: величина — это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному рас­чету), расходов, произведенных за счет кассовой вы­ручки (по документам), а состав товарооборота скла­дывается из различных видов продаж.

Структура товарообо­рота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным тор­говым предприятием. Эти товары делят на ассорти­ментные группы и подгруппы и при дальнейшей де­тализации рассматривают виды, сорта, модели, раз­меры.

Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

• хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;

• туалетное мыло и парфюмерия;

• галантерея и нитки;

• товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;

• трикотажные и чулочно-носочные изделия;

• одежда, белье, головные уборы и меха;

• ткани;

• обувь;

• другие непродовольственные товары.

Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

• хлеб и хлебобулочные товары;

• мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;

• картофель, овощи, плоды, грибы;

• мясо и мясные товары;

• рыба и рыбные товары;

• молоко и молочные товары;

• яйца куриные и пищевые жиры;

• сахар и кондитерские изделия;

• соль;

• вкусовые товары;

• другие продовольственные товары.

Товарная структура розничного товарооборота ха­рактеризует материальный и культурный уровень жиз­ни населения определенного региона и страны в це­лом.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

2. Программа маркетинга

Ценообразование

Цена – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное  на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: ры­ночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодейст­вия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органа­ми. При этом в рамках затратного ценообразования в основу фор­мирования цены закладываются издержки производства и обра­щения.

Виды цен

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение раз­личных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассмат­риваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следу­ющие основные  виды:

      оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

      цены на строительную продукцию.

      закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;

      тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

      розничные цены – цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

          тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению;

          цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

В зависимости от сферы регулирования различают:

      свободные цены, которые устанавливаются произво­дителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

      договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

      цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

      регулируемые цены - цены, устанавливаемые под конт­ролем государств или отдельных субъектов Федерации.

В зависимости от территории действия различают:

                  цены, единые по стране или поясные;

                  цены региональные (зональные, местные).

По способу установления фиксации выделяют:

                  свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;

                  регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;

                  контрактные;

                  трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;

                  биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;

                  цены торгов.

По способу получения информации об уровне цены:

                  справочные – используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;

                  прейскурантные – вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;

                  расчетные – применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

По времени действия цены подразделяются на:

                  твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

                  текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;

                  сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

                  скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

С учетом фактора времени:

                  постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;

                  сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;

                  ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.

Факторы влияющие на цену

Основными из этих факторов являются следующие:

Спрос на продукцию.

Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.

Государственное регулирование цен.

Государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. 

Издержки по производству и реализации продукции.

Основу цены изделия составляют издержки, связанный с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены.

Ценовая конкуренция.

Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее.

Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства; жизненный цикл товара; тип продукции; имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем; условия платежа.

Состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательская способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты и др.

Участники каналов товаропродвижения.

Все они стре­мятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами.

Потребители - важный фактор, оказывающий значи­тельное влияние на цены. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой и восприятием ее раз­личными потребителями.

Из всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным.

Информация о работе Бизнес план на основе магазина "Зима-Лето"