Бизнес план интернет-магазина цветов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

В наше время интернет-магазины являются хорошим способом ведения бизнеса. Для развития обычного магазина требуется гораздо больше вложений, это и торговый зал, оборудование, ремонт, ежемесячная аренда, ценники, касса и продавцы, кассиры. У онлайн-магазина вся инфраструктура состоит из программ. Интернет-магазин — это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Вместо торгового зала и ассортимента – страницы сайта, разделы с каталогами; вместо консультантов – полезные статьи, советы и подсказки. Все остальное — как в обычном магазине. Даже в интерфейсе Интернет-магазина сохраняются привычные элементы, например виртуальная «корзина», куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Цветы new.doc

— 97.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки российской федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра экономики предприятия и предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

  

по дисциплине «Электронный бизнес»

 

«GOLDEN FLOWERS»

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЦВЕТОВ

 

 

 

 

 

 

Исполнители:                                                    Упдв-09-2  Клочихин И.И

                                                                                        Карцева Т.Н.

                                                                                        Горчаков И.П

 

 

Руководитель:                                                                Архипова З.В.

 

 

 

 

 

Иркутск 2011 г.

1.                  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время интернет-магазины являются хорошим способом ведения бизнеса. Для развития обычного магазина требуется гораздо больше вложений, это и торговый зал, оборудование, ремонт, ежемесячная аренда, ценники, касса и продавцы, кассиры. У онлайн-магазина вся инфраструктура состоит из программ. Интернет-магазин — это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Вместо торгового зала и ассортимента – страницы сайта, разделы с каталогами; вместо консультантов – полезные статьи, советы и подсказки. Все остальное — как в обычном магазине. Даже в интерфейсе Интернет-магазина сохраняются привычные элементы, например виртуальная «корзина», куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары.

Согласно статистики более 40% пользователей Интернета ежемесячно совершают онлайн покупки через Интернет. Столь высокая и постоянно увеличивающаяся популярность интернет магазинов обьясняется рядом несомненных преимуществ, по сравнению с обычными магазинами.
Во-первых, посетители интернет магазинов не стоят в очередях и не совершают многочасовые пешие походы. Все, что нужно для совершения покупки - это удобное кресло и компьютер с выходом в интернет.
Во-вторых - интернет магазины доступны 24 часа в сутки, в любой момент дня и ночи можно оформить свою покупку. В третьих - цены в интернет магазинах на порядок ниже чем на рынках и в розничной торговле. Это обьясняется отсутствием лишней накрутки за счет того, что нет необходимости платить аренду торговых площадей, а также зарплату персонала. В четвертых - при наличии у интернет магазина такой услуги как доставка товара, заказ привезут прямо домой.

И в пятых - самое главное преимущество интернет магазинов это огромный ассортимент представленных к продаже товаров. Ведь в интернет можно купить буквально все от мелкой бытовой техники до прогулочных яхт, такого изобилия не может предоставить ни один торговый комплекс.

Исходя из вышеперечисленного нами было принято решение об открытии Интернет-магазина по продаже и доставке цветов.

Прибыльность обычного магазина цветов зависит от выгодного расположения. При этом самые прибыльные места возле метро или крупных офисов уже заняты либо арендная плата очень высока. В случае интернет-магазина такой проблемы не стоит. Достаточно арендовать небольшое помещение, в котором можно расположить офис для приема заказов и мастерскую для составления букетов. Причем вовсе не обязательно, чтобы помещение было в центре города или возле людных мест.

 

2.                  ПЛАН МАРКЕТИНГА

Потребители. Потребителями цветов являются мужчины и женщины всех возрастов. Можно выделить огромное количество сегментов покупателей. Цветы преподносят на праздники, торжества, или вовсе без повода. Свадебные композиции, горшечные растения, мужские букеты – это лишь малая часть того изобилия ассортимента, которое представлено на рынке цветов.

Спрос на цветы всегда был и будет расти, так как к нам с Запада приходят такие праздники, как день всех влюбленных, когда цветы являются не только лучшим подарком, но они еще и могут рассказать о чувствах. Спрос на цветы оживает к первому сентября, дню учителя, дню св. Валентина, восьмому марту, дню матери, а также летом, в период всевозможных выпускных и свадеб. Кроме того, круглогодично проводятся профессиональные праздники (день милиции, день медицинского работника и т.п.), а также всевозможные торжества (юлилеи , корпоративы и т.п.).

Потенциальный потребитель цветов: человек от 14 лет, со средним и выше среднего достатком; потребителем может стать каждый человек в зависимости от цели приобретения цветов.

Конкуренты.

Табл. 1.

Критерии оценки

Амстердам

Цветания

Лиходеи

Flora.irk.ru

Сайт.  Сервис. Каналы сбыта.

Дизайн сайта компании

Хороший дизайн, красивое оформление

Нормальный дизайн

Не привлекательный дизайн

Практически отсутствует

Удобство навигации и поиска

Хорошее

Нормальное

Нормальное

Удовлетворительное

Известность сайта и его доменного имени

Существует около 2 лет

Существует около 3 лет, имеет популярность

Популярен, существует около 5 лет

Существует более 3 лет

Виды и сроки доставки товаров (оказания услуг)

Доставка по Иркутску и области курьерская, розничная

Розница и мелкий опт

Курьерская доставка, розница

Розница и мелкий опт

Регионы, в которые осуществляется доставка

Иркутск и область

Россия, иркутск

Иркутск

Иркутск

Удобство оплаты заказов, спектр систем оплаты

Оплата картами Visa, Master card, Maestro, Электро-переводы, почтовые переводы, Pay Cash

Оплата картами Visa, Master card, Maestro, почтовые переводы, Pay Cash, оплата при доставке заказа

Оплата картами Visa, Master card, Maestro.

Оплата картами Visa, Master card, Maestro, оплата по доставке

Возможность контроля за ходом исполнения заказа

Есть возможность

нет

Нет

Нет

Посредники (дилеры, комиссионеры и т.д.)

­-

-

-

-

Степень охвата рынка каналами сбыта

-

-

-

-

Обратная связь с потребителем

Есть

Есть

Есть

Есть

Продвижение

Интернет-реклама для потребителей

Есть

Есть

Нет

Нет

Реклама для  посредников (привлечение партнеров в партнерские программы и др.)

Есть

Нет

Есть

Нет

Offline-реклама

Есть

Есть

Нет

Нет

Стимулирование сбыта.

Мероприятия по привлечению посетителей на сайт

Размещение рекламы в поисковиках, участие в рейтингах, бегущие дорожки, размещение информации в рубриках и продвижение сайта в Топ-10, размещение рекламных блоков на сайтах ( www.irk-svadba.ru)

Продвижение сайта в популярных поисковых системах, Топ-10

Размещение рекламных блоков, контекстная реклама

Размещение информации в рубриках, продвижение сайта в популярных поисковых системах

 

Проанализировав деятельность конкурентов, можно сделать вывод о том, что все конкуренты имеют неплохой бизнес и существуют на рынке не один год. Это значит, что спрос на продукцию есть и бизнес является достаточно привлекательным.

Самым серьезным конкурентом считается «Амстердам», у него очень удобная навигация по сайту, дизайн выполнен в одном стиле, имеет немало постоянных клиентов.

Реклама. Прежде всего необходимо создать привлекательный, понятный и удобный в пользовании сайт. Работу по его продвижению необходимо доверить специальным фирмам по раскрутке сайтов в Интернете. Обычно  такие фирмы предлагают целый спектр услуг по раскрутке сайтов. Для нашего бизнеса важными являются следующие моменты:

                  продвижение сайта в Топ-10,

                  размещение рекламы в блогах,

                  участие в рейтингах,

                  размещение всплывающих Рор-Up окон.

                  Контекстная реклама

 

Таблица 2

Детализация расходов на рекламу

Вид рекламы

Ед.измер.

Цена за ед., руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Размещение баннера

Шт.

1000

3

3000

Анимированный

баннер

Шт.

100 показов

2500

150 руб

2

5

5000

7500

Постоянное размещение баннера на сайтах

Шт.

10000

1

10000

Контекстная реклама

Ключ.слово в 1 системе

1500

3

4500

Итого

 

 

 

30000

 

Цены. Цены на цветы и букеты будут формироваться из цены закупки и транспортных расходов на доставку. К цене закупки прибавляется 50%, плюс транспортные расходы. Таким образом, доставка будет включена в стоимость товара.

Доставка и оплата. Самым распространенным способом оплаты является доставка заказа курьером, это удобно и для нас и для покупателя.  Но здесь есть свои неудобства. Магазину невозможно обслуживать клиентов, проживающих в других регионах страны или за рубежом. Для обеспечения надежности сделки разумно использовать механизм предоплаты за поставляемый товар: через пластиковые карточки, банковские переводы, карточки предоплаты. Соответствующие программные решения вполне доступны и уже прошли практическую проверку. Доставка будет осуществляться по России, Европе и ближнему зарубежью с помощью известных курьерских служб, таких как: DHL, Fedex, UPS. Оплата за их услуги будет включена в заказ. Такие фирмы осуществляют доставку в короткие сроки, правда со скоростью возрастает и цена доставки. Все это будет зависеть от желания и возможностей клиента.

Оплата товара может производиться следующим образом:

                  с помощью кредитных карт Visa, Master card, Maestro

                  PayCash

                  PayPal

                  CyberPlat

                  Электронные деньги

                  Банк-трансфер

                  WesternUnion – почтовые переводы

Выбранные системы оплаты являются наиболее надежными и удобными как для продавца, так и для покупателя. Обилие выбора не поставит покупателя перед вопросом как произвести оплату.

 

3.                  ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ

На данном этапе проект открытия интернет-магазина находится на 50 % выполненным. Создан сайт, заключены договора на поставку с цветоводами. Остается лишь продвинуть сайт в Интернете. Таким образом, необходимо затратиться на продвижение и раскрутку сайта. Цена такой работы может варьироваться от 25-50 тысяч, поэтому бюджет надо спланировать на максимум затрат.

В дальнейшем планируется расширение деятельности нашего интернет магазина и увеличение ассортимента, с возможностью оформления залов, транспорта цветами.

 

4.                  ОПЕРАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВО

Преимущество интернет - магазина, как, впрочем, и любого бизнеса в Интернете – это возможность удаленной работы, можно заниматься работой в любое время и в любом месте.

Для осуществления нашего бизнеса необходимо не так много: компьютер, желательно ноутбук, подключение к интернету и надежная компания с сервером для нашего сайта. Контролировать бизнес будет один человек. В начале это потребует много времени, но со временем, когда все процессы будут автоматизированы в день для контроля достаточно будет несколько часов ежедневно. Руководитель должен быть организованным и мобильным человеком. В его интересах решать все вопросы самому, тогда и прибылью не нужно будет ни с кем делиться. Фактический адрес регистрируется по месту жительства хозяина бизнеса.

Таким образом, расходы для организации бизнеса необходимы для:

                  Заключение договоров с поставщиками

                  Покупка компьютера

                  Создание и раскрутка сайта

                  Оплата провайдера и хостинга

Сайт компании и сервис

                  Внешний вид сайта. Сайт состоит из домашней страницы, описания фирмы, каталога товаров с указанием цен, информация об оплате, доставке, полезные статьи а также контакты с обратной связью для посетителей и покупателей.

                  Навигация по сайту достаточно проста и не требует дополнительных пояснений. Всю информацию можно получить позвонив по указанному номеру или написав письмо в разделе обратной связи.

                  Описание фирмы представлено на нашем сайте на странице «О нас»

                  Заказ можно оформить позвонив по указанному на сайте номеру или по электронной почте. Дополнительную информацию можно будет получить позвонив по указанному номеру или отправив письмо.

                  Информация о системах оплаты представлена в разделе «Оплата»

                  Подробное описание системы доставки представлено в разделе «Доставка»

                  Условия и сроки возврата товаров, по которым имеются претензии по указанному на сайте телефону

                  Обратная связь с потребителями в разделе «Контакты»

                  Дополнительная информация для привлечения посетителей на сайт в разделе «Полезные статьи»

                  Ведение статистики посетителей и покупателей на сайте определяется разработчиком сайта

5.                  ФИНАНСЫ

В среднем в первое время наш сайт будет посещать около 300 чел. в день. Примерно 2 % с этого количества посетивших станут нашими потенциальными клиентами. При заказе в 6 букетов цветов в среднем по 2 тыс. рублей, выручка в день будет равна 12000 руб. в день. Прибыль от этой выручки 50% = 6000 руб. За минусом затрат на доставку товара (примерно 30% от суммы прибыли) получаем доход в сумме 4200 руб. в день.

Но если учитывать, что наш сайт будет новым для посетителей, возможно, что лишь 1 % станет нашим покупателем. Тогда выручка в день составит 6000 руб.  А прибыль 2100 руб. в день ( 63000 в месяц).

Предположим, что выручка будет расти каждый месяц на 20% и к концу года достигнет среднестатистического значения, рассмотренного в ранее (2% в день), что составит 156000 рублей.

Информация о работе Бизнес план интернет-магазина цветов