Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:47, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать, какая из форм организации бизнеса является более перспективной в условиях нынешней рыночной экономики.
Задачами данной курсовой работы является раскрытие основных понятий каждой формы организации бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Бизнес как основа рыночной экономики……………………………...................4
1.1 Необходимость возникновения бизнеса …………...…..…………………...4
1.2 Экономическая основа бизнеса ……………..…............................................5
1.3 Экономическая свобода - основное условие развития бизнеса...................8
1.4 Движущие силы бизнеса…………………………………………………...10
2. Формы организации бизнеса……………………………………………………17
2.1 Компания с одним владельцем…………………………………………...17
2.2 Партнерство………………………………………………………………..18
2.3 Корпорация………………………………………………………………….20
3. Формирование структур предпринимательского бизнеса и его развитие на
Украине …………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………….............28
Список использованной литератруры…………………………………….............29
В соответствии с этим критерием предпринимательские предприятия делятся на малые, средние и крупные.
Другим критерием отнесения предприятий к разделу малые - годовой оборот капитала - в Украине пока не определен, хотя в других государствах, например, в Германии, к малым предприятиям относятся предприятия с годовым оборотом не более 25 тыс. марок.
Как правило, количественные
параметры классификации
Например, объем производства малых предприятий Украины в 1993 году равен 15200 млрд.крб., а количество работающих в 65 тыс. предприятий составило 1000тыс. человек. В кооперативах объем услуг и работ за этот период составил 3200 млрд.крб., а количество работающих в 10 тыс кооперативов равно 200 тыс. человек. Акционерных предприятий более 2000 единиц, объем производства 365 млрд. крб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе «Основные формы организации бизнеса» раскрыта экономическая природа бизнеса и тип хозяйствования. Экономика любого общества представляет собой совокупность различных видов деятельности, результатом которой является создание материальных благ и их движение к потребителю. Эта деятельность осуществляется на основании взаимодействия производительных сил и производственных отношений, характеризующихся их проникновением и взаимовыражением. Бизнес тоже деятельность, исторически возникшая в процессе развития общества.
Что же касается экономической свободы - важного фактора развития бизнеса - она представляет собой свободу хозяйственной деятельности, торговли, землепользования, добровольного сотрудничества друг с другом и т.д. Экономическая свобода одинаково важна как для предпринимателя, бизнесмена, так и для потребителя, ибо она создает среду для творческой деятельности личности.
В работе представлена динамика развития бизнеса в Украине в 90-е годы. Количество малых, совместных, фермерских хозяйств увеличивается. Количество кооперативов резко сократилось в 1994 году по сравнению с 1992 г. В результате приватизации заметно растет количество акционерных предприятий.
Именно предпринимательство, особенно в случае эффективно разработанной государственной политики, может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всеукраинского рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
2. Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
3. Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала
предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-
Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. - 15 с.
4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на
предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
5. Данилов Л.П. Предпринимательство и бизнес.-М., 1996.-302с.
6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2003. – 832 с.: ил.
7. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и
корпорацией. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2002. – 416 с.
8. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа
предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. Изд. 2-е, исправ.
и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА, 1999. – 672с
9. Киселев А.П. Теория и практика современного бизнеса (или как
создать фирму и работать на себя).-К.ЛИБРА, 1995.-248с.
10. Конвергенция моделей корпоративного управления. Ж-л «Вопросы
экономики», №1, 2004.
11. Корпоративное управление в России. Кабанова И. Журнал Top-Manager, №
25, 2003
12. Котлер Ф. “ Основы маркетинга ”.-М.: Прогресс, 1992.-736с.
13. Наблюдение природы корпоративных отношений. Самосудов М.В. Ж-л
«Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2005.
14. Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
15. Основы предпринимательского дела / Под редакцией Ю.Осипова.- М,
1992.- 432 с.
16. Петюх В.H. Рыночная экономика. - К.: «Урожай», 1995.-430с.
17. Поддубный Ф. “Хотите стать бизнесменом ?”.- Киев : Молодь , 1992.-
396с.
18. Бизнес Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.:
«Дашко и К», 2004 – 300 с.
19. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное
дело и добиться успеха.-М.,1993.
20. В. “ Как делать бизнес в Европе”. –М: Прогресс, 1980г.
21. Шеремет А.Д., Ионов А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. –
М.: ИНФРА – М, 2004. – 538 с.