Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:19, курсовая работа
За годы Советской власти многие институты и механизмы рыночной экономики ушли из жизни России, и только теперь, в период политической нестабильности и экономической разрухи, свойственных всякой болезни роста общества, они
возвращаются в сознание людей.
1. Возникновение и развитие биржи.
2. Основные виды товарных бирж.
3. Биржевые товары.
4. Котировка цен на бирже.
5. Биржевые операции.
6. Фондовые биржи.
7. Товарные биржи России сегодня.
8. Важнейшие центры биржевой торговли в мире.
9. Библиографический список
возможность продать или купить товар конфиденциально имеет
очень важное значение. В таких случаях биржевые контракты не-
заменимы.
5. Быстрота.
Большинство бирж, особенно имеющих дело с товарами широ-
кого потребления,
может позволить быструю
тов и товаров без изменения цен. Благодаря этому торговля
совершается очень быстро.
Как это происходит? Например, кто-то хочет купить 10000т
сахара. Он может это сделать, купив 200 фьючерсных контрактов
по 50т на один контракт. Такая сделка может быть совершена за
несколько минут. Далее, все 200 контрактов гарантированы, и
теперь у покупателя есть время для переговоров на предоставле-
ние более выгодных
условий.
6. Гибкость.
Во
фьючерсных контрактах заложен
осуществлять с их помощью бесчисленное множество вариантов
операций. Ведь и продавец, и покупатель имеют возможность как
поставить (принять) реальный товар, так и перепродать биржевой
контракт до наступления срока поставки, что открывает перспек-
тивы широкой
и многообразной вариантности.
7. Ликвидность.
Говоря в общем, "фьючерсные" рынки имеют огромный потен-
циал для множества операций, связанных с быстрым "переливом"
капитала и товаров, то есть ликвидностью. Одним из показателей
ликвидности является общий объем торговли на биржах. Объем
торговли на фьючерсных биржах только с товарами превышает 2.5
трлн.долл.
8. Возможность арбитражных
Благодаря гибкости рынка и точно определенных стандартов
этих контрактов, открываются широкие возможности. Они позволя-
ют вести дела производителям, покупателям, биржевым дельцам с
необходимой гибкостью операций и маневренностью политики фирм
в изменяющихся рыночных условиях.
Теперь о разнице между открытой и закрытой биржами. Она
заключается в том, что в первом случае сделки могут заключать-
ся только между биржевыми маклерами и брокерами, которые
представляют интересы и выступают от имени как участников бир-
жи, так и разовых покупателей. Во втором случае контракты мо-
гут заключать
и клиенты биржи как
посредников. На начальном этапе, когда еще не отработан меха-
низм биржевой торговли и отсутствуют методы защиты интересов
продавцов и покупателей, целесообразно проводить закрытые тор-
ги.
Любая товарная биржа имеет два основных направления дея-
тельности: оптовая торговля с одной стороны и котировка цен
товаров с другой. Остановлюсь на последнем.
Во
всех зарубежных странах
банковской и денежной системой служат объектом государственно-
го регулирования. Это не случайно. В рыночной экономике при
отсутствии прямого директивного вмешательства в предпринима-
тельскую деятельность именно биржи являются инструментом кос
венного, но весьма существенного воздействия на бизнес. Не-
смотря на то, что на бирже контролируется небольшое количество
товаров, большинство из них носит стратегический характер. По-
этому те цены, которые на бирже в условиях свободного ценооб-
разования отражают движение рынка того или иного товара, слу-
жат своеобразным индикатором состояния экономики страны.
Сегодня между крупнейшими товарными биржами налажены
информационные связи. Это способствует выравниванию цен и фор-
мированию единого мирового рынка.
3. БИРЖЕВЫЕ ТОВАРЫ.
Их количество и ассортимент постоянно изменяется. Если в
конце ХIХ века в это число входило до 200 товаров, то на се-
годня их число уменьшилось до 60-65, из них около 45 постоянно
обращаются на бирже.
Чем вызван выбор того или иного товара? Последний должен
обладать определенным набором качеств. Во-первых, он должен
соответствовать определенным стандартам по количеству и ка-
честву. Во-вторых, цена на товар должна быть изменчивой, коле-
баться в зависимости от погодных или других условий. В-треть-
их, товар должен дробиться и быть транспортабельным.
Все обращающиеся на бирже товары можно условно разделить
на две группы: первую составляют сельскохозяйственные продук-
ты, где большая часть приходится на семена маслиничных куль-
тур. В эту же группу входят зерновые, продукция животноводс-
тва, сахар, кофе, какао-бобы, пиломатериалы. Вторая группа -
промышленное сырье и продукция ее переработки. Сюда входят
энергоносители, драгоценные и цветные металлы.Следует отме-
тить, что на товарной бирже вместе с контрактами на обычные
товары обращаются контракты на ценные бумаги, в том числе го-
сударственные облигации, акции акционерных банков, акции про-
изводственных акционерных обществ, депозитные банковские сер-
тификаты.
4. КОТИРОВКА ЦЕН
НА БИРЖЕ.
Котировка
цен является одной из главных
биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом приме-
ре. Допустим у нас есть двадцать производителей и сто покупа-
телей определенного товара, территориально расположенных на
большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хо-
зяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связыва-
ется с изготовителями. При отсутствии надежной информационной
сети цены на товар будут сильно колебаться.
Те же двадцать производителей и сто потребителей предс-
тавляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на
бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для
всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляет-
ся их базис, который соответствует в принципе уровню общест-
венно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки
и выбывает из игры.
Процесс котировки очень трудоемок и требует учета самых
различных ценообразующих факторов. Приведем основные правила,
которые необходимо учитывать в обязательном порядке.
Прежде
всего товары необходимо
со стандартами. С этой точки зрения они могут носить как еди-
ничный характер, так и выступать в виде групп с общими техно-
логическими и другими характеристиками.
Необходимо копировать только те товары, сделки по которым
совершаются систематически. Другими словами, котируются только
важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твер-
дый список, - базу биржевого бюллетеня.
При котировке по возможности исключаются цены, не отража-
ющие рынка данного биржевого дня: если при отсутствии предло-
жения цена сделки ниже типичной цены прошлого биржевого дня,
где имелось достаточное предложение, она должна быть исключе-
на. Когда за день сделок по данному товару не оказывается, то
предыдущие цены на него не могут служить показателем рынка.
Они исключаются из процесса котировки.
При
котировке следует выделить
ции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты.
Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от вели-
чины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелко-
оптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать
один из двух методов. Первый заключается в выделении обычного
объема партии и по нему совершается наибольшее количество сде-
лок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в
бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп
партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.
При котировке
учитываются и условия расчета
на наличный товар или на срок.
На уровень цен, а следовательно, и на котировку,влияет
такое обстоятельство, как статус контрагентов. У государствен-
ных предприятий и организаций обычно ниже, чем у кооператоров
и частных лиц.
Существует еще целый ряд правил биржевой котировки, учи-
тывающих действие на тех или иных факторов. Например, опреде-
ление конъюктуры рынка. Оно основывается на трех характеристи-
ках: первая - соотношение спроса и предложения на каждый
товар; вторая - тенденции движения цен, т.е. динамика цен на
каждый товар в течении данного периода биржевых торгов; третья
- количество совершенных сделок.
На современных фьючерсных биржах цены выходят за рамки
элементарного ориентира. Преобладание сделок с будущим, еще не
произведенным товаром предполагает заключение контрактов с
указанием в них дня проведения биржевого собрания, цена кото-
рого и станет продажной. То есть в документе указывается, что
расчеты производятся по котировальной цене, выведенной на бир-
же через заданный промежуток времени. За это время контракт
переходит из рук в руки десятки раз, что дает широкий простор
для биржевой спекуляции.
И в заключении можно сделать вывод , что котировальные
цены благодаря значительной концентрации спроса и предложения
в биржевом процессе становятся объективным показателем состоя-