Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:43, контрольная работа
Работа с алфавитным каталогом. Найти книгу Иванов А.М. Общая теория кредитов и ее приложения и оценка бизнеса. Заполнить требовательный листок
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Башкирский государственный университет
Экономический
факультет
Контрольная работа
по дисциплине
«Библиотечное
дело»
Выполнила: студентка 1 курса ОЗО Э
Уфа 2011
Задание 1
Работа
с алфавитным каталогом. Найти книгу
Иванов А.М. Общая теория кредитов и
ее приложения и оценка бизнеса. Заполнить
требовательный листок
Задание 2
Найти в электронном каталоге в базе данных книги и статьи (2 книги и 2 статьи), составить список с указанием шифра и места хранения. Тема « Цена и ценообразование»
ISBN | Название книги | Автор | Год | Рубрика |
978-5-7695-5445-2 | Экономика предприятия.
Под редакцией Самойловича В.Г. |
Самойлович В.Г. | 2009 | 65.29я73 |
978-5-9765-0904-7 | Ценообразование. Учебное пособие, 3- издание перераб. | Замураева Л.Е | 2000 | 65.422я73 |
5691-01193-6 | Экономическая теория. Учебник для студ. высш. учеб. заведений – 10- издание, переаб доп. Гриф МО | Камаев В.Д и др. | 2004 | 65я73 |
978-5-9614-0802-7 | Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки. | Дамодаран А. | 2008 | 65.290 -56 |
Задание 3
Используя словари,
энциклопедии и др. источники написать
реферат на тему « Цены и ценообразование»
(3-5 стр.). Правильно оформить ссылки
и список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Башкирский государственный университет
Экономический
факультет
РЕФЕРАТ
по теме:
« Цены и ценообразование»
Выполнила: студентка 1 курса ОЗО Э
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Цена - инструмент
экономики………………………………………………………
3. Функции цены………………………………………………
4. Виды цен…………………………………………………………
5.Механизм ценообразования…………
6. Заключение……………………………………………………
7.Список использованной
литературы……………………………………………………
1.Введение
В
условиях рыночной экономики успех
любого предприятия или
2.Цена – инструмент экономики
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать.
Цены
регулируют как отдельные покупки
и продажи товаров
Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена.
Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.
Восприятие цены все более ассоциировалось с эпитетами, сопровождающими это слово: «государственная», «рыночная», «твердая», «договорная» и тому подобными. Смысл цены так или иначе связывается с ценообразующими факторами, влияющими на ее величину.
Практическая
связь между стоимостью и ценой
была проложена посредством
3.Функции цены
Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике.
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную функцию. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.
Из
перечисленных функций цен
4. Виды цен
По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.
Виды цен в зависимости от сфер торговли
На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи.
Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам
Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками).
По
степени и способу
Жесткофиксированные,
твердые цены назначаются органами
ценообразования или другими государственными
органами, их уровень фиксируется документально.
Регулируемые цены называются так потому,
что их величина регулируется государственными
органами. При регулировании воздействие
со стороны государства на цены носит
ограниченный, косвенный характер, осуществляется
посредством воздействия
на изменение спроса
и предложения товара.
Договорные цены – это цены, величина
которых определена предваряющим акт
купли-продажи соглашением, документально
зафиксированным контрактом между продавцами
и покупателями. Свободные
рыночные цены, как ясно из их названия,
освобождены от непосредственного ценового
вмешательства государственных органов,
формируются под воздействием конъюнктуры
рынка, законов спроса и предложения и
носят название равновесных цен, то есть
таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения
товаров на рынке. [3; 61 – 77]
5.Механизм ценообразования
Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Суть уже упоминавшегося затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.[1; 81]
Таким
образом, в условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены
находятся в тесной зависимости
со всеми составляющими маркетинга
и деятельности фирмы в целом.
От цен во многом зависят реальные
коммерческие результаты, а верная
или ошибочная ценовая политика
оказывает долговременное воздействие
на положение фирмы на рынке.