Бибиотечное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Работа с алфавитным каталогом. Найти книгу Иванов А.М. Общая теория кредитов и ее приложения и оценка бизнеса. Заполнить требовательный листок

Работа содержит 1 файл

Библиотечное дело.docx

— 27.38 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Башкирский  государственный университет

Экономический факультет 
 
 
 
 
 
 
 

  Контрольная  работа

 по  дисциплине

  «Библиотечное  дело» 
 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнила: студентка 1 курса  ОЗО Э

                                                                                                          Абдрахимова Л.Н.

                                                                                                          Проверила: преподаватель 

                                                                                                          по дисциплине «Библиотечное  дело»

                                                                                                          Хохлачева Л.И 

Уфа 2011 
 

      Задание 1

      Работа  с алфавитным каталогом. Найти книгу  Иванов А.М. Общая теория кредитов и  ее приложения и оценка бизнеса. Заполнить  требовательный листок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 2  

            Найти в электронном  каталоге в базе данных книги и  статьи       (2 книги  и 2 статьи), составить список с указанием  шифра и места хранения. Тема «  Цена и ценообразование»

ISBN Название книги Автор Год Рубрика
978-5-7695-5445-2 Экономика предприятия. Под редакцией Самойловича В.Г.    (1- издание) Самойлович  В.Г. 2009 65.29я73
978-5-9765-0904-7 Ценообразование. Учебное пособие, 3- издание перераб. Замураева Л.Е 2000 65.422я73
5691-01193-6 Экономическая теория. Учебник для студ. высш. учеб. заведений – 10- издание, переаб доп. Гриф МО Камаев В.Д  и др. 2004 65я73
978-5-9614-0802-7 Инвестиционная  оценка. Инструменты и техника  оценки. Дамодаран А. 2008 65.290 -56
 
 
 
 
 

      Задание 3

            Используя словари, энциклопедии и др. источники написать реферат на тему « Цены и ценообразование» (3-5 стр.). Правильно оформить ссылки и список использованной литературы 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Башкирский  государственный университет

Экономический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по теме: « Цены и ценообразование» 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнила: студентка 1 курса  ОЗО Э

                                                                                                          Абдрахимова Л.Н.

                                                                                                          Проверила: преподаватель 

                                                                                                          по дисциплине «Библиотечное  дело»

                                                                                                          Хохлачева Л.И

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………….5

2. Цена - инструмент экономики…………………………………………………………..5

3. Функции цены…………………………………………………………………………...6

4. Виды цен…………………………………………………………………………………7

5.Механизм ценообразования……………………………………………………………..8

6. Заключение………………………………………………………………………………8

7.Список использованной  литературы……………………………………………………8 

1.Введение

      В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования. [1; 34-36] 

2.Цена – инструмент экономики

      Цена  – экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать.

      Цены  регулируют как отдельные покупки  и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение  товаров, обмен или потребление  благ, оказание услуг. Здесь уже все  цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как  общий, единый, целостный ценовой механизм.

      Эта функция цен и их воздействие  на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо  меньше известны обывателю.В ценовом  механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена.

     Появление товарных, а затем металлических  и бумажных денег породило возможность  выражать цену в одних и тех  же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец и  покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.

     Восприятие  цены все более ассоциировалось  с эпитетами, сопровождающими это  слово: «государственная», «рыночная», «твердая», «договорная» и тому подобными. Смысл цены так или иначе связывается  с ценообразующими факторами, влияющими  на ее величину.

     Практическая  связь между стоимостью и ценой  была проложена посредством применения затратного принципа, в рамках которого величина цены определяется посредством  изменения суммарных затрат всех факторов на производство единицы товара в денежном выражении, именуемых  издержками производства, то есть цена равна средним издержкам. Прибавление  к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлению искомой цены. [3; 142 -156] 
 

3.Функции цены

      Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике.

      Первичной функцией цены следует считать  измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную функцию. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.

      Наряду  с учетом цена как измеритель может  быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.

      Из  перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в  качестве инструмента регулирования экономических процессов. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт. Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.  [2; 41 – 43] 
 

4. Виды цен

      По  ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен.

Виды  цен в зависимости  от сфер торговли

      На  цены накладывает отпечаток вид  торговли товарами и услугами, посредством  которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

      Оптовыми  называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи.

      Закупочные  цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам

      Специфичность услуг как вида деятельности накладывает  отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками).

    • Виды  цен, различающиеся  степенью и способами  регулирования

          По  степени и способу регулирования  цены разделяются на группы: 1) жесткофиксированные (назначаемые); 2) регулируемые (изменяемые); 3) договорные (контрактные); 4) свободные (рыночные).

          Жесткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара. Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения товаров на рынке. [3;  61 – 77] 
     
     

          5.Механизм ценообразования

          Механизм  ценообразования  представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Суть уже упоминавшегося затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.[1; 81]

      Заключение

        Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций  фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

          Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

          Цены  находятся в тесной зависимости  со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие  на положение фирмы на рынке. 

           

      Список  используемой литературы

     
    1. Брю С. Л., Макконнелл К. Р. Экономика; Принципы, проблемы и политика.       В 2 т.: Пер. с англ. Т.1, \ - Издательство Информ, 2007 – 514с.
    2. Райсберг Б. А. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., \ – Москва: ИНФРА-М, 2000 – 720 с.
    3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.

Информация о работе Бибиотечное дело