Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа
Вопрос о несостоятельности ( банкротстве)- один из самых ключевых для
экономики любой страны. Именно то, как в стране выстроена процедура
банкротства, определяет базовые « правила игры » и для промышленных гигантов,
и для мелких магазинчиков.
Введение 2
Раздел 1. Понятие несостоятельности ( банкротства) предприятий
Глава 1. Причины несостоятельности (банкротства) предприятий и её профилактика
1.1. Характеристика глубины состояния банкротства 3
1.2. Причины несостоятельности предприятий 4
1.3. Мониторинг управления банкротством предприятий 6
1.4. Пути предотвращения банкротства предприятий 8
Раздел 2. Комментарии нового Федерального Закона " О несостоятельности (
банкротстве)" от 26 октября 2002г.
Глава 2. Понятие, критерии и признаки несостоятельности предприятий
2.1. Основания возбуждения дела о банкротстве предприятий 9
2.2. Лица, участвующие в деле, а также в арбитражном процессе по делу о
банкротстве предприятий
10
2.3. Арбитражные управляющие и саморегулируемые организации 12
2.4. Определение и учёт требований кредиторов 13
Глава 3. Процедуры банкротства
3.1 Наблюдение. 15
3.2 Финансовое оздоровление 16
3.3 . Внешнее управление. 17
3.4. Конкурсное производство 18
3.5. Мировое соглашение 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
мирового соглашения (ст. 162, 163).
Наряду с общей нормой о том, что определение об утверждении мирового
соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным
процессуальным кодексом РФ (чего в принципе было бы достаточно), Закон о
банкротстве включает в себя отдельное положение об основаниях пересмотра
указанного определения арбитражного суда по вновь открывшимся
обстоятельствам.
К числу вновь открывшихся
утверждению мирового соглашения, которые не были и не могли быть известны
заявителю на момент утверждения мирового соглашения, а также на случай,
когда заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, однако
мировым соглашением нарушены его права и законные интересы (п. 2 ст. 162
Закона). При таком подходе всякое мировое соглашение будет находиться под
постоянной угрозой отмены (по "вновь открывшимся обстоятельствам" )
утвердившего его определения арбитражного суда.
Согласно ст. 164 Закона о банкротства мировое соглашение может быть
расторгнуто в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов
(то есть в полном объеме, целиком)
по заявлению конкурсных
уполномоченных органов, обладавших на дату утверждения мирового соглашения
не менее чем одной четвертой требований к должнику. Таким образом, в отличие
от ранее действовавшего законодательства
исключается возможность
мирового соглашения в отношении отдельного кредитора по заявлению
последнего. И это правильно: предусматривая такую возможность, Закон о
банкротстве 1998 года тем самым допускал несправедливое предпочтительное
удовлетворение требований отдельного кредитора, вышедшего из мирового
соглашения и благодаря этому восстановившего свое требование в прежнем
объеме, в то время как остальные кредиторы могли рассчитывать лишь на
удовлетворение своих
Вместе с тем в ст. 165 (п. 3) Закона о банкротстве, регламентирующей порядок
рассмотрения заявления о
том, что о дате и времени судебного заседания по рассмотрению заявления о
расторжении мирового соглашения в отношении отдельного кредитора
уведомляются должник, конкурсный кредитор или конкурсные кредиторы либо
уполномоченные органы, обратившиеся с заявлением о расторжении мирового
соглашения, а также третьи лица, участвующие в мировом соглашении.
Отмеченная несогласованность правовых норм, ставшая результатом элементарной
небрежности составителей законопроекта, может породить серьезные проблемы в
практике применения Закона о банкротстве.[1, 15-16]
Законодательство о
накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке нового закона
законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и
восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в
которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом
регулировании хозяйственного оборота.
Проведенный в данной курсовой работе сравнительный анализ нового Закона РФ «О
несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. и Закона РФ «О
несостоятельности (банкротстве) предприятий от 1 января 1998 года позволяет
однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и
гибко, что несомненно будет способствовать созданию нормального
экономического оборота.
Однако, хотелось бы, чтобы в Законе о банкротстве были чётче прописаны
принципы, по которым можно отделить временного должника от действительно
неплатежеспособного. Некоторые законодатели предлагают такой критерий:
предприятие не может покрыть свои обязательства в течение трех месяцев
ликвидными активами. Под ликвидными активами надо понимать деньги, ценные
бумаги, дебиторскую задолженность, уплаченный, но невозвращенный НДС,
товарные запасы.
Второе предложение касается того, какую именно процедуру банкротства выбрать
в том или ином случае. Новый Закон, как и старый оставляет место произволу
конкурсных кредиторов и судей. Нужны чёткие правила- на основании показателей
финансовой отчетности должника.
Третье предложение- СРО. Очевидно, что эти организации будут подавлять
конкуренцию среди своих членов. Полагаем, что практика покажет : лучше не
заставлять всех управляющих непременно вступать в СРО, как в КПСС, а
провозгласить другой принцип: управляющие могут создавать добровольные
объединения. К тому же все требования Закона к СРО, считают законодатели,
нужно исключить, иначе эти структуры
оказываются излишне
Хотя вопрос об особенностях банкротства отдельных категорий должников не был
предметом изучения в данной курсовой работе, необходимо отметить, что новый
Закон учитывает специфику таких
организаций как
сельскохозяйственных, кредитных, страховых и профессиональных участников
рынка ценных бумаг, стратегических предприятий и организаций, а также
субъектов естественных монополий.
Список использованной литературы.
1.
Витрянский В.В. Новое в
несостоятельности ( банкротства) // Хозяйство и право, 2003г., №1.
2.
Жилинский С. Э. Правовая
деятельности (предпринимательское право ). Курс лекций.- М., Норма-Инфра,
1998г.- 200с.
3. Завадников В.Н. Новый закон о банкротстве не закрывает
всех лазеек для финансовых махинаций, но ликвидирует самые вопиющие из них.//
Новые законы и нормативные акты, 2002г., № 45.
4.
Никитина О.А. Банкротство
акционеров, 2003г., № 1.
5.
Свит Ю. Восстановительные
предотвращения банкротства.// Российская юстиция, 1998г., № 3.
6.
Федеральный Закон « О
(новая редакция).- М.: ООО «ТК Велби», 2003.-160с.
7. Экономика предприятий : Учебное пособие / Под ред.
д.э.н., проф. В.Я. Горфинкеля.- М.: Издательство « Дело и Сервис», 2002г.-
800с.