Банковская услуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 04:33, реферат

Описание работы

Банковская услуга - это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка. Товар - это продукт труда, изготовленный для обмена или продажи.
Банковская услуга - это банковские операции и сделки, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и на получение банком платы за них.

Работа содержит 1 файл

Банковская услуга.docx

— 14.04 Кб (Скачать)

Банковская услуга - это отдельные банковские операции, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка. Товар - это продукт труда, изготовленный  для обмена или продажи.

Банковская услуга - это банковские операции и сделки, направленные на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и  на получение банком платы за них.

Товаром и основной банковской продукцией является услуга.

является проведение анализа и последующего планирования маркетинговой деятельности с учетом этапов жизненного цикла банковской услуги.

Жизненный цикл банковской услуги - это процесс, который должен описывать все элементы маркетинга с момента принятия решения о  предоставлении конкретной услуги, ее поступления на определенный рынок  и до момента ее снятия с рынка.

Рассмотрим традиционные этапы жизненного цикла банковской услуги:

этап внедрения  новой услуги на рынок;

этап роста;

этап зрелости;

этап спада;

Этот вид жизненного цикла товара называется классическим, так как встречается чаще всего, и для него лучше всего разработаны  определенные этапы развития и необходимые  виды маркетинга для каждого из них. Этот цикл проходят классические банковские услуги, предоставление которых может  производиться на протяжении всего  периода существования банка.

На этапе внедрения  целью маркетинга является создание рынка для новой услуги. Обычно модификация знакомой услуги увеличивает  объем продаж быстрее, чем крупное  нововведение. На этом этапе конкуренция  не активная. Потери бывают из-за существования  высокого уровня затрат на предоставление услуг и неудачного маркетинга. Часто  уровень прибыли не очень высок. В зависимости от специфики услуги и рынка банк может установить высокую "престижную" цену на свой товар или низкую - так называемую "цену вхождения" для массового  потребителя /клиента/.

На этапе роста  целью маркетинга является расширение сбыта и ассортиментных групп  конкретной услуги. Сбыт увеличивается, банк получает высокую прибыль. Слабая конкуренция дает возможность массовому  рынку приобретать необходимые  услуги у ограниченного числа  банков и платить за них. В соответствии с растущим рынком предлагаются модифицированные варианты базовой услуги, что удовлетворяет интересы конкретного клиента, расширяет сбыт.д.ля этого существует диапазон цен и используется убеждающая реклама.

На этапе зрелости банки стараются сохранить свое отличительное преимущество как  можно дольше. Конкуренция достигает  максимума, распространяется предоставление скидок. На этом этапе услуги предоставляются  массовому рынку, клиентам и контрагентам со средними доходами. Во многих отдельных  банках предоставляется полный ассортимент  услуг с минимальными уровнями цен.

На этапе спада  существуют три альтернативных направления  маркетинговых действий:

1) постепенное  снижение затрат на маркетинг  в связи с уменьшением объема  предлагаемых услуг и числа  распространяющих их отделений  /филиалов/. В то же время банк  должен начать предлагать ряд  других специфических традиционных  и нетрадиционных услуг;

2) оживление объема  предложения услуг, то есть  изменение положения на рынке  посредством модификации самой  услуги, нахождение альтернативного  рынка и /или/ формы сбыта,  способов продвижения услуг к  клиентам и рекламы;

3) прекращение  производства и предоставления  этих услуг.

 

 

 

определена система факторов выбора стратегии продвижения, включающая внешние факторы (социальные, демографические, психологические (особенности поведения потребителей), экономические факторы, степень государственного регулирования и развитость инфраструктуры, состояние спроса на банковские продукты и услуги, влияние конкуренции) и внутренние факторы (особенности корпоративной и маркетинговой стратегий банка, предпочтения владельцев и руководства банка, история банка и его сложившийся имидж,

 

 

Пункт продаж представляет собой место, где собственно реализуется продукт, или, другими словами, это микрорынок. В целях продвижения продукта используются средства как внешних, так и внутренних коммуникаций. К средствам внешних коммуникаций относятся витрины, световое разрешение, прилегающее пространство. Используются разнообразные средства внешней рекламы: плакаты, информационные листки, щиты и т.д. Нацбанк внешнюю коммуникацию практически не использует


Информация о работе Банковская услуга