Авиационная промышленность Росси - отрасль российского машиностроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:40, доклад

Описание работы

Первые авиационные предприятия в России возникли в 1910—1912 годах. До 1917 года насчитывалось примерно 15 небольших авиазаводов (около 10 тыс. рабочих).
Декретом Советского правительства в 1918 году была проведена национализация авиазаводов, в том же году создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Работа содержит 1 файл

Авиационная промышленность Росси.docx

— 20.13 Кб (Скачать)

Авиационная промышленность Росси - отрасль российского машиностроения.

 

Первые авиационные предприятия  в России возникли в 1910—1912 годах. До 1917 года насчитывалось примерно 15 небольших  авиазаводов (около 10 тыс. рабочих).

Декретом Советского правительства  в 1918 году была проведена национализация авиазаводов, в том же году создан Центральный аэрогидродинамический  институт (ЦАГИ).

В СССР авиационная промышленность бурно развивалась, рос объём  производства под руководством виднейших  авиаконструкторов (Поликарпова, Петлякова, Яковлева)

Выдающуюся роль сыграл советский  авиапром в годы Великой Отечественной  войны. Заводы обеспечивали Советскую  Армию высококачественными боевыми  и транспортными самолётами. Советский  авиапром превзошёл авиапром Германии, несмотря на то, что в период Второй мировой войны производство самолётов в Германии возросло:

8,3 тыс. - 1939 год

39,8 тыс. - 1944 год 

Выпуск самолётов в СССР составил:

7,9 тыс. - 1941 год 

свыше 40 тыс. - 1944 год.

В послевоенные годы авиапром освоил производство турбореактивных  двигателей, что обеспечило создание новых, более совершенных боевых самолётов. Авиационная промышленность технически перевооружила гражданский воздушный флот. Большое развитие получило в СССР вертолётостроение.

В постсоветский период гражданское авиастроение поразил настолько глубокий кризис, что долгое время стоял вопрос о самом существовании этой подотрасли. Количество производимых самолётов исчислялось единицами и было сопоставимо с числом авиационных заводов. Авиакомпании и вооружённые силы резко сократили спрос. И лайнеры иностранного производства были признаны неизмеримоболее экономичными.

После распада СССР за границами  России оказались крупные авиастроительные предприятия. В результате раздела советского авиапрома Россия полностью и надолго лишилась потенциала создания военно-транспортных самолетов. Несмотря на это, Россия в начале 1990-х годов стала обладательницей одного из крупнейших в мире авиастроительных промышленных комплексов. На ее территории оказалось около 30 только сборочных заводов, обеспечивавших финальный выпуск самолетов, вертолетов и двигателей. Поэтому неудивительно, что сохранение и развитие национальной авиапромышленности сразу же было объявлено в независимой России государственным приоритетом. Считалось, что эта отрасль должна стать локомотивом высокотехнологичного развития экономики.

К началу 2000-х годов большая  часть авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство некоторых моделей закончилось в 1984 и в 2000 году. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты за рубежом.

В 2007 году объём производства в авиационной промышленности России составил 230 млрд руб, из которых на экспорт пришлось около 30 %. В 2010 году объём выручки российских предприятий авиапрома составил более 504 млрд рублей, за этот год в России было выпущено более 100 военных самолётов.

Активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных интегрированных структурах: Объединённая авиастроительная корпорация (в неё  входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.

Крупнейшими научными центрами авиастроения являются:

  • Национальный институт авиационных технологий (НИАТ);
  • Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ);
  • Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ);
  • Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ);
  • Лётно-исследовательский институт (ЛИИ);
  • Обнинское НПО «Технология»;

Развитие авиастроения является одним из ключевых приоритетов российской промышленной политики. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз.

Начато строительство  совместного итальянско-российского  авиазавода по производству гражданских  вертолётов (концерном Agusta Westland, входящим в группу Finmeccanica и ОАО «Вертолёты России»).

Экспорт

В конце 2005 — начале 2006 годов  на Кубу были поставлены два российских самолёта Ил-96-300 на сумму свыше $100 млн. В апреле 2006 года был подписан новый  контракт на закупку на тех же условиях ещё 5 авиалайнеров российского производства: двух Ил-96-300 и трёх Ту-204, один из которых в грузовом исполнении.

В 2006 президент России В. В. Путин и президент Алжира Абдельазиз Бутефлика подписали пакетное соглашение на поставки российских вооружений и военной техники, в том числе 36 лёгких фронтовых истребителей МиГ-29СМТ, 28 тяжёлых многофункциональных истребителей Су-30МКА и 14 учебно-боевых самолётов Як-130 (в течение 4 лет).

В 2007 году Великобритания закупила у России два вертолёта Ми-17 примерно за $14 млн.

В 2007 году Португалия закупила у России шесть вертолётов Ка-32А11ВС за $36 млн.

В 2007 году был подписан твёрдый  контракт на поставку армянской авиакомпании Armavia двух самолётов Sukhoi Superjet 100.

В октябре 2008 года был подписан контракт о закупке Таиландом  у России трёх вертолётов Ми-17 на сумму $27,5 млн.

В феврале 2010 года было сообщено о заключении контракта на поставку из России во Вьетнам 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения. Сумма контракта — около $1 млрд.

В марте 2010 года было объявлено  о заключении российско-индийского контракта на поставку в Индию 29 самолётов МиГ-29К. Стоимость контракта — $1,5 млрд.

В 2010 году был подписан твёрдый  контракт на поставку малайзийской авиакомпании Crecom Burj Berhad 50 российских самолётов МС-21.

В 2010 году был подписан твёрдый  контракт на поставку индонезийской  авиакомпании Kartika Airlines 30 самолётов Sukhoi Superjet 100.

В 2010 году, заключено соглашение о поставках из России в Венесуэлу 3-х вертолётов Ми-26Т и 10-и вертолётов Ми-35М.

В 2011 году из России поставлены в Бразилию 12 боевых ударных вертолётов Ми-35М.

 

 

Динамика государственного финансирования авиастроительной отрасли  России:

В 2001 г. - 1,5 млрд руб., в 2006 г. — 17,5 млрд.руб. С началом глобального экономического кризиса государственные вливания в отрасль не только не сократились, но, напротив, значительно выросли. В 2009 году размер госдотаций - 128,8 млрд руб., что позволило отрасли пройти пик кризиса сравнительно безболезненно.

В 2003 году в России было произведено 11 гражданских самолётов , в 2004 году — 20, в 2005 году — 31, в 2006 году — 21, в 2007 году — 17, в 2008 году — 46, в 2009 году — 40, в 2010 году — 9, в 2011 году — 29.

По объёму выпускаемой  продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире, вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).

В России проводится Международный  авиационно-космический салон (МАКС), на котором было заключено контрактов на сумму: в 2005 году — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 — $10 млрд.


Информация о работе Авиационная промышленность Росси - отрасль российского машиностроения