Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:40, доклад
Первые авиационные предприятия в России возникли в 1910—1912 годах. До 1917 года насчитывалось примерно 15 небольших авиазаводов (около 10 тыс. рабочих).
Декретом Советского правительства в 1918 году была проведена национализация авиазаводов, в том же году создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Авиационная промышленность Росси - отрасль российского машиностроения.
Первые авиационные
Декретом Советского правительства
в 1918 году была проведена национализация
авиазаводов, в том же году создан
Центральный
В СССР авиационная промышленность бурно развивалась, рос объём производства под руководством виднейших авиаконструкторов (Поликарпова, Петлякова, Яковлева)
Выдающуюся роль сыграл советский
авиапром в годы Великой Отечественной
войны. Заводы обеспечивали Советскую
Армию высококачественными
8,3 тыс. - 1939 год
39,8 тыс. - 1944 год
Выпуск самолётов в СССР составил:
7,9 тыс. - 1941 год
свыше 40 тыс. - 1944 год.
В послевоенные годы авиапром освоил производство турбореактивных двигателей, что обеспечило создание новых, более совершенных боевых самолётов. Авиационная промышленность технически перевооружила гражданский воздушный флот. Большое развитие получило в СССР вертолётостроение.
В постсоветский период гражданское авиастроение поразил настолько глубокий кризис, что долгое время стоял вопрос о самом существовании этой подотрасли. Количество производимых самолётов исчислялось единицами и было сопоставимо с числом авиационных заводов. Авиакомпании и вооружённые силы резко сократили спрос. И лайнеры иностранного производства были признаны неизмеримоболее экономичными.
После распада СССР за границами
России оказались крупные
К началу 2000-х годов большая часть авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство некоторых моделей закончилось в 1984 и в 2000 году. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты за рубежом.
В 2007 году объём производства в авиационной промышленности России составил 230 млрд руб, из которых на экспорт пришлось около 30 %. В 2010 году объём выручки российских предприятий авиапрома составил более 504 млрд рублей, за этот год в России было выпущено более 100 военных самолётов.
Активы российского
Крупнейшими научными центрами авиастроения являются:
Развитие авиастроения является одним из ключевых приоритетов российской промышленной политики. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз.
Начато строительство
совместного итальянско-
Экспорт
В конце 2005 — начале 2006 годов на Кубу были поставлены два российских самолёта Ил-96-300 на сумму свыше $100 млн. В апреле 2006 года был подписан новый контракт на закупку на тех же условиях ещё 5 авиалайнеров российского производства: двух Ил-96-300 и трёх Ту-204, один из которых в грузовом исполнении.
В 2006 президент России В. В. Путин и президент Алжира Абдельазиз Бутефлика подписали пакетное соглашение на поставки российских вооружений и военной техники, в том числе 36 лёгких фронтовых истребителей МиГ-29СМТ, 28 тяжёлых многофункциональных истребителей Су-30МКА и 14 учебно-боевых самолётов Як-130 (в течение 4 лет).
В 2007 году Великобритания закупила у России два вертолёта Ми-17 примерно за $14 млн.
В 2007 году Португалия закупила у России шесть вертолётов Ка-32А11ВС за $36 млн.
В 2007 году был подписан твёрдый контракт на поставку армянской авиакомпании Armavia двух самолётов Sukhoi Superjet 100.
В октябре 2008 года был подписан контракт о закупке Таиландом у России трёх вертолётов Ми-17 на сумму $27,5 млн.
В феврале 2010 года было сообщено о заключении контракта на поставку из России во Вьетнам 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения. Сумма контракта — около $1 млрд.
В марте 2010 года было объявлено о заключении российско-индийского контракта на поставку в Индию 29 самолётов МиГ-29К. Стоимость контракта — $1,5 млрд.
В 2010 году был подписан твёрдый контракт на поставку малайзийской авиакомпании Crecom Burj Berhad 50 российских самолётов МС-21.
В 2010 году был подписан твёрдый контракт на поставку индонезийской авиакомпании Kartika Airlines 30 самолётов Sukhoi Superjet 100.
В 2010 году, заключено соглашение о поставках из России в Венесуэлу 3-х вертолётов Ми-26Т и 10-и вертолётов Ми-35М.
В 2011 году из России поставлены в Бразилию 12 боевых ударных вертолётов Ми-35М.
Динамика государственного финансирования авиастроительной отрасли России:
В 2001 г. - 1,5 млрд руб., в 2006 г. — 17,5 млрд.руб. С началом глобального экономического кризиса государственные вливания в отрасль не только не сократились, но, напротив, значительно выросли. В 2009 году размер госдотаций - 128,8 млрд руб., что позволило отрасли пройти пик кризиса сравнительно безболезненно.
В 2003 году в России было произведено 11 гражданских самолётов , в 2004 году — 20, в 2005 году — 31, в 2006 году — 21, в 2007 году — 17, в 2008 году — 46, в 2009 году — 40, в 2010 году — 9, в 2011 году — 29.
По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире, вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).
В России проводится Международный авиационно-космический салон (МАКС), на котором было заключено контрактов на сумму: в 2005 году — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 — $10 млрд.
Информация о работе Авиационная промышленность Росси - отрасль российского машиностроения