Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Одним из наиболее важных разделов для проведения аудита является учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, учет расчетов по авансам.
Аудит этих расчетов наиболее актуален в сложившейся системе кредитных отношений и данная тема интересна для изучения.
Рассмотрим проведение аудита на материалах государственного унитарного издательско-полиграфического предприятия "Типар".
Данное предприятие является одним из первых полиграфических предприятий, образовавшихся в городе Тирасполе. Оно было основано в 1901 году М.А. Юдишевичем. Основным видом деятельности является полиграфия.
Введение
Глава I. Организация аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями. Авансы
1.1 Цели, задачи аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Авансы
1.2 Необходимая правовая база при проведении проверки
1.3 Общий план и программа проведения проверки
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями на ГУИПП "Типар"
2.1 Исходная информация
2.2 Аудиторские процедуры и сбор аудиторских доказательств
2.3 Составление отчета аудитора и аудиторского заключения
Глава III. Меры по совершенствованию
3.1 Улучшение нормативной базы
3.2 Повышение квалификации работников
3.3 Создание условий для работы аудитора
3.4 Внедрение системы внутреннего аудита
Заключение
Литература
· организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями.
Содержание плана
и программы проверки учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками, покупателями
приведены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1. План аудита расчета с поставщиками и подрядчиками, покупателями
№
п. /п. |
Планируемые виды работ | Период проведения аудита | Исполнитель | Примечания |
1. | Правовая оценка
договоров с поставщиками
и подрядчиками, покупателями |
При возникновении
необходимости-
привлечение экспедитора | ||
2. | Аудит организации
первичного учета расче-
тов с поставщиками и подрядчиками, покупателями |
|||
3. | Аудит состояния
задолженности перед
поставщиками подрядчиками, покупателями |
|||
4. | Проверка правильности
отражения в бухгалтерском |
|||
5. | Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями данным сводного (синтетического) учета | |||
6. | Проверка организации
налогового учета по
расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями |
Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками -правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Необходимость проведения данной процедуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями.
Таблица 1.3.2. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской группы
Состав аудиторской группы
Планируемый аудиторский риск
Планируемый уровень существенности
№
п/п |
Перечень аудиторских
процедур
по разделам аудита |
Период проведения аудита | Исполнитель | Рабочие документы аудитора | Примечания |
1.
1.1 1.2. 1.3. |
Правовая оценка
договоров с поставщиками и подрядчиками
Экспертиза договоров с поставщиками Экспертиза договоров с подрядчиками Экспертиза договоров с покупателями |
Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключения эксперта (в случае его привлечения) | При проверке применять непредставительную выборку | ||
2.
2.1. 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
Аудит организации
первичного учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками, покупателями
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг Проверка законности первичной учетной документации (ПУД) Проверка соблюдения графика документооборота Проверка полноты и точности регистрации в учетных регистрах Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД |
Первичные документы
(накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки),
договоры, данные складского учета, данные
бухгалтерского учета, книга покупок,
графики документооборота, организационно- |
При осуществлении проверки по доступу ТМЦ- применить репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ)-выборка непредставительная | ||
3. | Аудит состояния
задолженности перед Проверка реальности кредиторской и дебиторской задолженности Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию |
Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию и проч. | Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом | ||
4.
4.1 4.2. 4.3. 4.4. |
Проверка правильности
отражения в бухгалтерском Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам Проверка расчетов по коммерческим кредитам Проверка расчетов по претензиям Проверка расчетов по авансам полученным |
Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией | Проверку проводить сплошным методом | ||
5. | Проверка соответствия
данных аналитического учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками, покупателями
данным сводного (синтетического) учета
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями |
Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность | Проверку проводить сплошным методом |
Особое внимание
следует уделить проверке договоров,
их правовой оценке. При аудите следует
применять либо сплошную проверку договоров,
либо непредставительную выборку договоров
с большей степенью риска, опираясь
на личное суждение аудитора. В случае
возникновения необходимости
Глава II.
Аудиторская проверка
расчетов с поставщиками,
подрядчиками, покупателями
на ГУИПП "Типар"
2.1 Исходная информация
При проверке учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
покупателями аудитору необходимо оценить
качество первичной информации, поступающей
в систему бухгалтерского учета.
Связано это с тем, что практически
все документы поступают на предприятие
извне, увеличивая внутрихозяйственные
и контрольные риски при
1. отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки;
2. сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
3. большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
4. значительная часть первичных документов не унифицирована. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.
В таких условиях
анализ организации первичного учета
позволит аудитору более квалифицированно
провести основные аудиторские процедуры
и более обоснованно определить
объемы выборки и способы отбора
элементов проверяемой
Источниками информации при проведении аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:
· Положение об учетной политике;
· договоры поставки продукции (работ, услуг) (Приложение № 1);
· накладные (Приложение № 2);
· счета-фактуры (Приложение № 3);
· копии платежных документов ;
· учетные регистры по счету 66 " Расчеты с покупателями по отгруженной, но неоплаченной продукции, товарам (работам, услугам) (Приложение № 9);
· ведомость оплаты по счету 64 "Расчеты по авансам полученным" (Приложение № 6, 7);
· Главная книга (Приложение № 10, 11);
· бухгалтерская отчетность (Приложение № 12, 13).
Источниками информации при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является:
· Положение об учетной политике;
· договоры поставки продукции (работ, услуг) (Приложение № 14);
· накладные (Приложение № 15);
· счета-фактуры (Приложение № 16);
· копии платежных документов (Приложение № 17, 18, 19);
· товаротранспортные накладные (Приложение № 20);
· учетные регистры по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Приложение № 21)
· Главная книга (Приложение № 22);
· бухгалтерская
отчетность (Приложение № 12, 13).
2.2 Аудиторские процедуры и сбор аудиторских доказательств
аудиторский доказательство учет расчет
При поведении аудита по разделам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, по авансам применяем следующие методы сбора аудиторских доказательств.
Проверка
достоверности фактов
оприходования
Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг. Устанавливаем причины расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, выясняем имеют такие факты разовый или системный характер. С помощью опроса главного бухгалтера выясняем каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация. Осуществляются ли работы по истребованию документов в случае их отсутствия, некомплектности и некачественности.
Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями. Проведение данной процедуры обязательно. Главная цель-получение достаточного количества доказательств того, весь объем ПУД имеет юридическую силу, просматривая полистно те документы, которые были отобраны ранее для поверки. По поведениям данной процедуры выявляем общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отражаем их в акте проверки.
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей. Цель проверки - достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности пред контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективно - это проведение инвентаризации расчетов. В ходе инвентаризации устанавливаем сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию проводим посредством запроса к контрагенту ГУИПП "Типар" о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Такой запрос отправляем поставщику, подрядчику или покупателю в 2-х экземплярах, один из которых с подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита, т. к. операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать во внимание данное обстоятельство и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой данности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.