Антитрестовое законодательство США: сущность и последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Известно, что многие важные американские отрасли обладают значительной монопольной властью и что одна из основных экономических функций государства состоит в сохранении конкуренции как ключевого механизма контроля в экономике. Именно это противоречие заставляет
нас детально исследовать, как государство решает проблему предпринимательских монополий.

Содержание

Стр.
1.Крупная компания и монополия
3
2. Предпринимательская монополия
4
3. Антитрестовские законы
6
4.Антитерстовское законодательство
8
5. Естественные монополии и их регулирование
12
6. «Новое» социальное регулирование
15
7. Выводы
17
8. Список литературы
19

Работа содержит 1 файл

dvpm-5984.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Хотя мы можем ожидать, что социальное регулирование останется  предметом крупных разногласий, общепризнано, что оспариваемый "вопрос не в том, должно ли осуществляться (социальное) регулирование, а в том, как и когда оно должно применяться; как мы можем усовершенствовать систему регулирования; и полностью ли мы отдаем себе отчет в предполагаемых издержках и выгодах".

 

Выводы.

 

1. Доводы против предпринимательской  монополии опираются  на утверждения, что предпринимательская монополия а) вызывает нерациональное распределение ресурсов; б) замедляет тема научно-технического прогресса; в) способствует неравенству в доходах; г) представляет собой угрозу политической демократия.

2. Защита предпринимательской монополии строится вокруг следующих аргументов: а) фирмы приобрели свои большие рыночные доли, предлагая продукты лучшего качества; б) межотраслевая и иностранная конкурсная , так же как и потенциальная конкуренция со стороны вновь вступающих в отрасль компаний, делает американские отрасли более конкурентными, чем обычно считается; в) некоторая степень монополии может быть необходима для реализации эффекта масштаба; г) монополии являются технологически прогрессивными.

3. Краеугольным  камнем антитрестовской политики являются закон Шермана 1890 г. и закон Клейтона 1914 г. Закон Шермана устанавливает, что "любое соглашение, объединение... или тайный сговор, имеющие целью ограничение торговли между несколькими штатами... объявляются... незаконными" и что любое лицо, которое монополизирует или пытается монополизировать межштатную торговлю, виновно в совершении преступления

4. Закон Клейтона был  призван усилить и сделать  более определенными положения  закона Шермана. С этой целью  закон Клейтона провозгласил, что ценовая дискриминация, принудительные соглашения, межкорпорационное участие в капиталах посредством владения акциями друг друга и взаимопереплетающиеся директораты являются незаконными, когда вследствие этих действий ослабляется конкуренция

5. Закон о Федеральной торговой комиссии 1914 г. создал Федеральную торговую комиссию для расследования нарушений антитрестовского законодательства и предотвращения применения "нечестных методов конкуренции". Будучи уполномоченной издавать запретительные предписания, комиссия также выступает как контролирующий орган в отношении предоставления ложной и вводящей в заблуждение информации о продуктах.

6. Закон Селлера—Кефовера  против слияний, принятый в 1950 г., запрещает одной фирме приобретать aкmивы другой фирмы, если результатом является ослабление конкуренции

7. В число главных  проблем использования антитрестовских законов входят: а) сложность определения, следует ли оценивать отрасль в соответствии с ее структурой или по ее поведению, б) определение сферы деятельности и размера рынка господствующей фирмы.

8. Вообще говоря, более  вероятно, что чиновники, занимающиеся наблюдением за исполнением антитрестовского законодательства, будут возражать против фиксирования цен и горизонтальных слияний, но не попытаются разрушить существующие рыночные структуры.

9. В отношении сельского  хозяйства, рынка труда, выдачи  лицензий на занятие профессиональной  деятельностью, патентов и установления  внешнеторговых барьеров политика  правительства имела тенденцию  к ограничению конкуренции.

10. Цель отраслевого  регулирования состоит в том, чтобы защитить общество от рыночной власти естественных монополий путем регулирования цен и качества обслуживания. Критики утверждают, что отраслевое регулирование благоприятствует неэффективности и росту издержек и что во многих случаях оно учреждает легальный картель для регулируемых фирм. Законодательство, принятое в конце 1970-х годов н в 1980-е годы, привело в той или иной  степени к дерегулированию авиалиний, грузовых автоперевозок, банковского дела, железных дорог, телевизионного вещания.

11. Дерегулирование  авиакомпаний способствовало снижению тарифов н повышению эффективности отрасли, что принесло обществу значительную чистую выгоду.

12. Социальное  регулирование касается проблем  безопасности продуктов, создания более безопасных условий труда уменьшения загрязнения окружающей среды и увеличения экономических возможностей. Критики утверждают, что компании подвергаются чрезмерному регулированию, так как предельные издержки превышают предельную пользу, в то время как защитники ставят под сомнение это утверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. В 2т.-М., 1996.
    2. Учебник по основам экономической теории /Под ред. Камаева В.Д.– М.,1994.

Информация о работе Антитрестовое законодательство США: сущность и последствия