Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:57, контрольная работа
Известно, что многие важные американские отрасли обладают значительной монопольной властью и что одна из основных экономических функций государства состоит в сохранении конкуренции как ключевого механизма контроля в экономике. Именно это противоречие заставляет
нас детально исследовать, как государство решает проблему предпринимательских монополий.
Стр.
1.Крупная компания и монополия
3
2. Предпринимательская монополия
4
3. Антитрестовские законы
6
4.Антитерстовское законодательство
8
5. Естественные монополии и их регулирование
12
6. «Новое» социальное регулирование
15
7. Выводы
17
8. Список литературы
19
Хотя мы можем ожидать, что социальное регулирование останется предметом крупных разногласий, общепризнано, что оспариваемый "вопрос не в том, должно ли осуществляться (социальное) регулирование, а в том, как и когда оно должно применяться; как мы можем усовершенствовать систему регулирования; и полностью ли мы отдаем себе отчет в предполагаемых издержках и выгодах".
Выводы.
1. Доводы против
2. Защита предпринимательской монополии строится вокруг следующих аргументов: а) фирмы приобрели свои большие рыночные доли, предлагая продукты лучшего качества; б) межотраслевая и иностранная конкурсная , так же как и потенциальная конкуренция со стороны вновь вступающих в отрасль компаний, делает американские отрасли более конкурентными, чем обычно считается; в) некоторая степень монополии может быть необходима для реализации эффекта масштаба; г) монополии являются технологически прогрессивными.
3. Краеугольным камнем антитрестовской политики являются закон Шермана 1890 г. и закон Клейтона 1914 г. Закон Шермана устанавливает, что "любое соглашение, объединение... или тайный сговор, имеющие целью ограничение торговли между несколькими штатами... объявляются... незаконными" и что любое лицо, которое монополизирует или пытается монополизировать межштатную торговлю, виновно в совершении преступления
4. Закон Клейтона был призван усилить и сделать более определенными положения закона Шермана. С этой целью закон Клейтона провозгласил, что ценовая дискриминация, принудительные соглашения, межкорпорационное участие в капиталах посредством владения акциями друг друга и взаимопереплетающиеся директораты являются незаконными, когда вследствие этих действий ослабляется конкуренция
5. Закон о Федеральной торговой комиссии 1914 г. создал Федеральную торговую комиссию для расследования нарушений антитрестовского законодательства и предотвращения применения "нечестных методов конкуренции". Будучи уполномоченной издавать запретительные предписания, комиссия также выступает как контролирующий орган в отношении предоставления ложной и вводящей в заблуждение информации о продуктах.
6. Закон Селлера—Кефовера против слияний, принятый в 1950 г., запрещает одной фирме приобретать aкmивы другой фирмы, если результатом является ослабление конкуренции
7. В число главных
проблем использования
8. Вообще говоря, более вероятно, что чиновники, занимающиеся наблюдением за исполнением антитрестовского законодательства, будут возражать против фиксирования цен и горизонтальных слияний, но не попытаются разрушить существующие рыночные структуры.
9. В отношении сельского
хозяйства, рынка труда,
10. Цель отраслевого
регулирования состоит в том, ч
11. Дерегулирование
авиакомпаний способствовало
12. Социальное
регулирование касается
Список литературы:
Информация о работе Антитрестовое законодательство США: сущность и последствия