Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:01, реферат
53.Критерии эффективности антимонопольной политики. Критерии оценки эффективности современной антимонопольной политики государства, осуществляются на основе телеологического и процессуального подходов к оценке эффективности. В основе первого, или телеологического, подхода лежит идея о целеполагании, когда деятельность организации будет оцениваться как эффективная, если она достигает заранее установленных целей. Таким образом, данная модель эффективности концентрируется вокруг целеполагания и достижения цели.
53.Критерии эффективности антимонопольной политики. Критерии оценки эффективности современной антимонопольной политики государства, осуществляются на основе телеологического и процессуального подходов к оценке эффективности. В основе первого, или телеологического, подхода лежит идея о целеполагании, когда деятельность организации будет оцениваться как эффективная, если она достигает заранее установленных целей. Таким образом, данная модель эффективности концентрируется вокруг целеполагания и достижения цели. В основе второго, или процессуального, подхода лежит оценка результатов деятельности, полноты выполнения организацией функций. Согласно этой модели деятельность организации можно оценить через анализ выполнения поставленных перед ней задач. Объективно существующие ограничения для формализации показателей и количественного измерения результата и затрат регулирования предопределили необходимость использования в качестве критериев оценки эффективности антимонопольной политики государства качественных параметров, позволяющих идентифицировать проводимую политику как достаточно или недостаточно эффективную. Недостаточный уровень эффективности антимонопольной политики государства включает следующие критерии: Внешние (рыночные) критерии: 1. Наличие реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. 2. Контроль за деятельностью отдельных хозяйствующих субъектов, предоставляющих на рассмотрение уведомления на осуществление мероприятий, усиливающих концентрацию на рынке. 3. Отсутствие анализа и прогнозирования степени концентрации рынков и влияния мер антимонопольного регулирования на состояние рыночной среды. 4. Отсутствие анализа высоты входных барьеров рынков области. Внутренние критерии: 1. Нерегулярное информирование о мероприятиях, проводимых антимонопольным органом, в отношении нарушителей законодательства, разъяснение законов. 2. Ограничение использования штрафных санкций из-за низкого размера и ограниченной сферы применения. 3. Методическая помощь учебным заведениям в организации и изучении основ антимонопольного законодательства. 4. Мониторинг мероприятий органов власти по проведению мероприятий в поддержку малого предпринимательства. 5. Разработка программы по совершенствованию антимонопольного регулирования, включающая правовой аспект. Достаточный уровень эффективности антимонопольной политики государства характеризуется следующими критериями: Внешние (рыночные) критерии: 1. Формирование и ведение реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, по экономическим показателям их деятельности (уровень средних издержек, величина инвестиций, уровень цен, 2. Проведение проверок по инициативе антимонопольного органа предприятий, обладающих рыночной властью и отраслей с высоким уровнем концентрации. 3. Системный анализ и прогнозирование экономической ситуации в ходе реализации мер антимонопольного регулирования, оценивание на основе сопоставления с экономическими показателями (индекс цен, уровень концентрации). 4. Измерение высоты входных барьеров рынков области и анализ их динамики. Внутренние параметры :1. Система постоянного информирования хозяйствующих субъектов и органов власти об их деятельности в рамках закона и обеспечение гласности в работе. 2. Создание методической службы в организации и проведении учебных мероприятий по изучению основ антимонопольного законодательства. 3. Согласованная политика территориальных управлений в отношении действий органов власти по созданию и удержанию административных барьеров, ограничивающих конкуренцию. 4. Совершенствование антимонопольного регулирования на основе анализа опыта работы антимонопольных органов других субъектов Федерации. 5. Разработка рекомендаций органам власти по проведению мероприятий в поддержку малого, среднего и крупного предпринимательства, включая экономически обоснованную программу мероприятий по совершенствованию налогообложения, инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов. 6. Разработка программы по совершенствованию антимонопольного регулирования в правовом и экономическом аспектах.