Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:16, реферат
Решением Президента Республики Казахстан в августе 1991 г. был создан Государственный комитет по поддержке новых экономических структур и ограничению монополистической деятельности. С момента создания антимонопольные органы прошли несколько реорганизаций.
В 1993 г. Государственный комитет по поддержке новых экономических структур и ограничению монополистической деятельности был преобразован в Государственный комитет по антимонопольной политике.
Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. «О совершенствовании структуры органов государственной власти и управления и сокращения расходов на их содержание» на базе упраздненных комитетов по ценовой и антимонопольной политике образован Государственный комитет Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике (Постановление Кабинета Министров РК № 999 от 6.09.1994 г.)
Введение
1. Структура государственных антимонопольных органов
2. Система государственного антимонопольного регулирования в сфере естественных монополий
3. Система государственного антимонопольного регулирования в сфере государственных монополий
Заключение
Список литературы
3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО
АНТИМОНОПОЛЬНОГО
Государственная монополия
- услуги, предоставляемые
Во всём мире объективно существует проблема правового регулирования деятельности группы субъектов, выполняющих специфические функции. Это деятельность государственных органов по обеспечению управления, правопорядка, обеспечение безопасности государства и многие другие виды деятельности. Вместе с тем, перед каждым государством стоит проблема создания стройной системы, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность общества в части обслуживания ежедневных его потребностей.
Немаловажно и то, что надлежащее качество и обоснованный уровень цен на эти услуги играет важную роль в становлении и развитии отечественного производителя, так как существенно влияет на уровень цен всех групп товаров, особенно товаров народного потребления.
Продолжительное время в
вопросах цен и тарифов на услуги
этой сферы наблюдался хаос. Каждой
организацией и учреждением цены
и тарифы устанавливались
В целях реализации Указа
Президента Республики Казахстан от
27 апреля 1998г. № 3928 «О защите прав граждан
и юридических лиц на свободу
предпринимательской
Правила оказания услуг государственными организациями;
2) Правила установления
и определения размера платы
за услуги государственных
3) Правила ведения
Правила оказания услуг регулируют отношения между потребителями и государственными органами, оказывающими платные услуги. Государственные органы в местах оказания платных услуг должны иметь наглядную информацию, а именно:
1) настоящие правила, изложенные в полном объеме;
2) перечень платных услуг,
оказываемых данным
3) цены на предоставляемые
услуги, утвержденные уполномоченным
органом по согласованию с
Министерством финансов
4) исчерпывающий перечень документов, предъявляемых потребителем для получения услуги, образцы их заполнения;
5) порядок и условия обслуживания ( режим работы, реквизиты, льготы по обслуживанию, порядок рассмотрения заявления).
Настоящими правилами
определены права и обязанности
государственных органов и
При нарушении установленного порядка оказания услуг должностные лица государственных органов, виновные в нарушении, привлекаются у ответственности.
Правилами установления и
определения размера платы за
услуги государственных органов
жестко регламентирован порядок
и сроки предоставления к утверждению
проектов цен. Цены на услуги государственных
органов, включенных в Государственный
регистр платных услуг, утверждаются
Антимонопольным Агентством и его
территориальными органами (Департаментами)
и согласовываются
Запрещенные действия органов государственной власти и управления и хозяйствующих субъектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, за сравнительно
небольшой срок перехода Республики
Казахстан к цивилизованному
рынку, законодательство обогатилось
достаточно стройной системой правовых
норм, регулирующих деятельность субъектов
всех сфер экономики, множественность
и специфичность которых
Система государственного антимонопольного
регулирования формируется во всех
странах, где экономика строится
на рыночных принципах. И в нашем
государстве решена задача правового
регулирования субъектов всех сфер
экономики. В сфере естественной
монополии государственное
Как видно из дипломной
работы, по вопросам правового антимонопольного
регулирования имеются
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Законы и другие нормативно-
2. Конституция Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года). - Алматы: ТОО «Баспа», 1995. - 68 с.
3. Гражданский кодекс
Республики Казахстан: общая
4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года, № 411-I ЗРК. - Астана: Издательский дом «Lem», 1999. - 140 с.
5. Гражданский кодекс
Республики Казахстан (
6. Анохин В. Государственное
регулирование
7. Горфинкеля В.Л., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с.
8. Дойникова И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. -М.: Брандес, 1998. - 374 с.
9. Майдыров С.Г. Монополия и рост цен. Доминирующее положение на рынке. // Экономика Казахстана. - 1997. - №3. - С. 11- 15.
10. Казахстан: конкуренция и Государственный Комитет по антимонопольной политике. / Подготовлено USAID - Агентством Соединенных Штатов по международному развитию.
Информация о работе Антимонопольная политика Республики Казахстан