Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа
Цель этой работы рассмотреть сущность антиинфляционной политики и методы ее регулирования.
Задачами работы являются:
изучение сущности и целей антиинфляционной политики,
рассмотрение государственный инструментов регулирования инфляции;
анализ применения различных вариантов антиинфляционной политики в Республики Беларусь с учетом ее особенностей.
Введение
1. Сущность и цели антиинфляционной политики
2. Государственные инструменты регулирования инфляции
3. Проблемы формирования и реализации антиинфляционной политики в условиях переходной экономики
Заключение
Список использованных источников
В то же время в I квартале такой рост рублевой денежной массы был практически полностью (на 80%) сформирован за счет срочных рублевых депозитов населения.
Во II квартале 2012 г. две трети прироста рублевой денежной массы было сформировано за счет активной составляющей:
• переводные депозиты юридических лиц выросли на 1 трлн. руб. (на 10,8%);
• переводные депозиты населения выросли на 2,6 трлн. руб. (на 53%);
• наличные деньги в обороте выросли на 2,3 трлн.руб. (на 31,9%).[1, c. 4]
Одним из факторов такого роста активной составляющей могло стать увеличение заработной платы, а также повышенные выплаты в период отпусков.
В целом за первое полугодие 2012 г. объем наличных денег в обращении увеличился на 2,8 трлн. руб. Банкам необходимо активно стимулировать развитие безналичных расчетов с использованием банковских карточек, предлагать клиентам соответствующие банковские продукты и услуги.
Таким образом, основным итогом первого полугодия 2012 г. стало повышение сбалансированности и стабилизация экономики за счет мер экономической политики Правительства и Национального банка.
Эффективность принятых мер была отмечена экспертами Международного валютного фонда и Советом Антикризисного фонда ЕврАзЭС. На заседании Совета Антикризисного фонда 8 июня 2012 г. было одобрено выполнение Стабилизационной программы Правительства и Национального банка Республики Беларусь и выделен 3-й транш финансового кредита.
Вместе с тем риски в экономике и денежно-кредитной сфере сохраняются. Поэтому Правительству и Национальному банку важно продолжить проведение антиинфляционной политики и политики макроэкономической стабилизации.
Заключение
В работе были исследованы теоретические аспекты сущности инфляции как социально-экономического явления, причины, вызывающие инфляцию, а также последствия инфляции для экономики. Сегодня инфляционные процессы в той или иной степени характерны для всех стран мира. При этом инфляция является в некоторых случаях даже желательной, поскольку при небольших темпах(в среднем до 10%) она увеличивает платежеспособный спрос, что, в свою очередь, стимулирует развитие производства. В случае более быстрых темпов обесценения денег инфляция оказывает негативное воздействие на экономику. Именно поэтому практически во всех странах мира первоочередной задачей денежно-кредитной политики является управление инфляцией (либо поддержание её на определенном уровне, либо снижение темпов инфляции). Мировая экономическая мысль выработала уже достаточно много методов управления инфляционными процессами, но, к сожалению, универсального средства борьбы с инфляцией не существует в связи с разнообразием видов инфляции и причин, её вызывающих.
Инфляция может носить монетарный или преимущественно структурный характер, ее источниками могут быть чрезмерный спрос (инфляция спроса) или опережающий рост заработков и цен на материалы и комплектующие (инфляция издержек). Инфляция может стимулироваться неоправданно низким курсом национальной валюты или неоправданным снятием ограничений на регулируемые цены так называемых ценообразующих товаров (топливо, сельскохозяйственное сырье). Стимулируют инфляцию и дефицит госбюджета, и монополизм поставщиков и производителей.
Практически же действует не одна, а комплекс причин и взаимосвязанных факторов. Поэтому и методы борьбы с инфляционным процессом обычно носят комплексный характер, постоянно уточняются, и корректируются.
Сложность ситуации заключается в том, что антиинфляционную политику нельзя свести лишь к косвенным экономическим рычагам. Очевидно, что нарушение пропорций в народном хозяйстве можно постепенно устранить при помощи структурной политики государства и даже прямыми административными методами, в частности сокращением военных расходов, рационализацией производственных капиталовложений, переходом с бюджетного финансирования части производственных капиталовложений на использование средств предприятий, привлечением акционерного капитала, ломкой монополистической структуры экономики и т.д. Все это необходимо дополнить мерами, которые ограничивают денежную массу, устраняют дефицит госбюджета, стабилизируют курс национальной валюты.
Эволюция рыночного мировоззрения сформировала три направления антиинфляционной политики: кейнсианское, монетаристское и структуралистское.
Меры антиинфляционной тактики в зависимости от цели условно можно разделить на две группы:
1) при необходимости
увеличения совокупного
2) для снижения
текущего спроса без
Инфляция выступает как одно из наиболее очевидных проявлений неравновесия национальной экономики, как форма несоответствия между товарными и денежными потоками. Инфляция усиливает в стране социально-экономическую неустойчивость, дезорганизует хозяйственные связи, активизирует теневую экономику
В работе было проведено исследование инфляционных процессов в России с целью выявления причин, лежащих в основе инфляции. Как показал проведенный анализ, инфляция в России была обусловлена действием факторов как монетарной, так и немонетарной природы, причем в разные периоды влияние этих факторов было различно.
Анализ антиинфляционного регулирования Республики Беларусь показал, что на сегодняшний день отсутствуют действенные инструменты управления денежной массой, соответственно, инфляцией, что делает используемые монетарные режимы малоэффективными.
Список использованных источников