Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:13, реферат
Законы страны, в которой действует международная компания, имеют важнейшее значение для формирования возможностей ведения бизнеса, доступных для этой компании. Некоторые из этих законов предназначены прежде всего для регулирования внутренней экономической среды. Такие законы затрагивают различные аспекты деятельности компании внутри страны, в частности управление персоналом (эту сферу регулируют законы о найме рабочей силы, об оплате труда и о трудовых отношениях); финансирование операций (законы о ценных бумагах, о банковской деятельности и о системе кредитования); маркетинг продукции (законы о рекламе, о системе распределения продукции и о защите прав потребителей); разработка и использование технологии (патентный закон, а также законы об авторском праве и о торговой марке). Все эти законы ориентированы главным образом на внутренний рынок.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
мировой экономики и
Реферат
По
теме: «Анализ современных методов
регулирования международного бизнеса
ТНК».
Выполнила:
студентка гр. № 1342
Сорокина Мария
Александровна
Руководитель:
Ассистент, Кузакова Олеся Александровна
Санкт-Петербург
2008
Законы
страны, в которой действует
Законы, ориентированные на внутренний рынок страны, могут также непреднамеренно повлиять на практику ведения бизнеса, принятую в компаниях, действующих за пределами государственных границ этой страны. Во многих случаях компании, продукция которых предназначена для реализации на внешнем рынке, вносят изменения в технологию производства, чтобы привести эту продукцию в соответствие с нормативами импортирующих стран, даже если операции, выполняемые компанией, полностью соответствуют отечественному законодательству. В качестве иллюстрации можно привести следующий пример. Компания Grupo Herdez внесла изменения в производственный процесс по выпуску своей продукции на предприятии, расположенном в Мексике, для того чтобы иметь возможность продавать эту продукцию на рынке США. Grupo Herdez — это один из самых крупных в Мексике производителей моле: пряного, но сладкого соуса, который готовится из зерен какао и красного перца (чили). Традиционный способ подготовки чили для приготовления соуса (высушивание перца на солнце на протяжении нескольких дней) не отвечает санитарным нормам, установленным Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drag Administration, FDA). Для того чтобы получить разрешение от FDA на продажу соуса ォмолеサ на рынке США, и, следовательно, чтобы получить выгоды от расширения рынка сбыта этого продукта на территорию Соединенных Штатов, компании Grupo Herdez пришлось разработать новую технологию приготовления соуса с использованием электрических сушильных аппаратов для высушивания перца чили — одного из основных ингредиентов соуса моле.
В
настоящее время ТНК
ТНК
имеют очень весомую роль в
мировых научно-
ТНК - это не только производственные компании, такие, как, например, Siemens, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды.
Для
регулирования деятельности таких
корпораций существует множество методов,
которые рассмотрены в данной
работе. Эти методы являются методами
регулирования международной
Цель GATT заключалась в создании международной торговой среды, основанной на принципах свободной торговли и конкурентной борьбы и поэтому приносящей выгоду эффективным производителям. Эту цель поддерживали многие транснациональные корпорации (ТНК). Достижение этой цели обеспечивалось проведением многосторонних переговоров о сокращении тарифов, квот и других нетарифных ограничений. Поскольку высокие тарифы с самого начала стали наиболее серьезным препятствием на пути международной торговли, основное внимание государств, подписавших GATT, было сосредоточено на снижении общего уровня тарифного протекционизма. За весь период существования GATT было проведено восемь раундов переговоров, которые получали свои названия по названиям тех мест, в которых начинался каждый раунд. Совокупный результат восьми раундов переговоров, проведенных в рамках GATT, состоял в существенном сокращении тарифов. Тарифы, введенные развитыми странами, снизились в среднем с уровня, превышающего 40% в 1948 г., приблизительно до 3% в 2003 г. В результате переговоров, проведенных в рамках GATT, в послевоенный период объем мировой торговли существенно возрос.
Раунды переговоров в рамках GATT
Чтобы помочь международным компаниям вести конкурентную борьбу на мировом рынке независимо от их государственной принадлежности, участники GATT стремились обеспечить недискриминационные условия для международной торговли. Этого удалось добиться посредством применения принципа наибольшего благоприятствования (most favored nation, MFN), который требует, чтобы любые таможенные льготы, предоставленные одной стране, распространялись и на другие страны. Согласно правилам GATT, все участники соглашения должны были руководствоваться принципом наибольшего благоприятствования в отношениях с другими участниками. Например, если Соединенные Штаты планируют сократить свой тариф на импорт британских грузовых автомобилей до 20%, им необходимо сократить тарифы на импорт автомобилей этого же класса из остальных стран — участников GATT до 20%. Благодаря принципу наибольшего благоприятствования, в рамках GATT проводились преимущественно многосторонние, а не двусторонние торговые переговоры, что еще больше увеличивало роль GATT.
В основу GATT был заложен благородный принцип содействия свободной торговле. Тем не менее сторонники этого принципа отдавали себе отчет в том, что под давлением внутриполитических обстоятельств многие страны вынуждены отклоняться от политики свободной торговли. В рамках GATT таким странам было предоставлено право осуществлять недискриминационную защиту отечественных отраслей экономики. С другой стороны, правила GATT предполагали, что при этом должны использоваться только тарифные ограничения на внешнюю торговлю. Запрет на квоты и другие нетарифные ограничения был обусловлен тем, что во многих случаях достаточно трудно определить влияние таких торговых барьеров на конкурентоспособность компаний, так как они менее прозрачны サ и могут носить скрытый дискриминационный характер. Тем не менее в правилах GATT существовали ォлазейкиサ, позволявшие многим странам вводить дискриминационные квоты и другие нетарифные ограничения без формального нарушения требований, предусмотренных в соглашении.
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров , пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.
Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной стоимости товара.
Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
На величину импортной пошлины возрастают издержки производителя, а, следовательно, и цена, по которой импортер будет продавать свой товар.
Очевидно, что увеличение импортных пошлин негативно отражается в первую очередь на потребителях.
Местные производители при введении импортных пошлин могут продавать свой товар по более высокой цене и увеличивать объем продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара и вынуждены будут увеличить потребление более дорогого местного.
Данная ситуация приводит к менее эффективному использованию ресурсов, поскольку возможность продавать товар по более высокой цене позволяет и производить его с более высокими издержками, т.е. происходит перетягивание ресурсов в менее эффективные отрасли.
Однако интерес производителей в защитных пошлинах организационно значительно легче отстоять, чем интерес потребителей. Кроме того, в качестве выигравшей стороны от тарифов выступает государство. Иначе говоря, увеличение расходов потребителя увеличивает доходы государства.
Однако если за счет высокой пошлины увеличиваются цены на импортные сырье, материалы, оборудование, используемое местными производителями, то следствием высоких импортных пошлин может стать рост издержек у этих производителей, а далее, по известной схеме, рост цен и сокращение производства. У государства в данной ситуации убытки от сокращения налоговых поступлений могут превысить доход от импортной пошлины.
Использование таможенных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учета их многостороннего воздействия на экономическую ситуацию.
Итак, с точки зрения целевой направленности можно говорить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок.
Цель фискальных пошлин — преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высокими.
Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая система преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся стран.
В послевоенный период внешнеторговые отношения стран регулировались главным образом путем взаимного уменьшения таможенных пошлин. Это направление представлялось главным в регулировании международной торговли. Так, уровень таможенного обложения являлся главным предметом обсуждения на всех семи турах многосторонних переговоров, проведенных в рамках ГАТТ. В результате за прошедший период удалось снизить уровень таможенного обложения более чем на 3/4. В настоящее время средний уровень ставок тарифов развитых стран около 6%, развивающихся — 30—40%, при этом на отдельные товары пошлины могут колебаться в значительно более широких пределах.
Информация о работе Анализ современных методов регулирования международного бизнеса ТНК