Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:36, реферат
Поквартальная динамика роста вкладов в течение года была различной и определялась как переоценкой их валютной составляющей, так и чистым притоком депозитов. Однако по результатам года изменение курса рубля на рост депозитной базы практически не повлияло, поскольку ослабление рубля в начале года было в значительной степени компенсировано его последующим укреплением.
Знак может использоваться банком-участником системы страхования вкладов путем его размещения на стеклах операционных касс, на информационных стендах, на входе в помещение банка, на своих банкоматах, годовых отчетах, на выдаваемых банком банковских картах и иных носителях информации для клиентов.
Знак может включаться
в бланки договоров вклада/счета,
заключаемых с физическими
Допускается использование знака в рекламных целях.
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» АСВ осуществляет функции ликвидатора и конкурсного управляющего кредитных организаций.
Процедура принудительной ликвидации
осуществляется по заявлению Банка
России на основании решения арбитражного
суда в случае, если стоимость имущества
(активов) кредитной организации, у
которой Банком России отозвана лицензия
на осуществление банковских операций,
достаточна для исполнения её обязательств
перед кредиторами и
Арбитражный суд назначает АСВ конкурсным управляющим (ликвидатором) в следующих случаях:
— если кредитная организация имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств во вклады физических лиц;
— при непредставлении
в арбитражный суд в порядке,
установленном Федеральным
— при освобождении или отстранении арбитражным судом конкурсного управляющего (ликвидатора) — физического лица;
— при банкротстве отсутствующих
кредитных организаций-
По состоянию на сентябрь
2012 года функции конкурсного
Средний процент удовлетворения требований кредиторов 93 банков, в которых завершено конкурсное производство, за весь период деятельности Агентства по состоянию на 1 января 2012 года составил 17 %. В кредитных организациях, в отношении которых завершены процедуры конкурсного производства в 2011 году, требования кредиторов в среднем удовлетворены на 39,1 %. При этом в трех кредитных организациях — банкротах требования кредиторов всех очередей удовлетворены в полном объёме.
Участникам (акционерам) семи из пятнадцати кредитных организаций, где ликвидационные процедуры завершены в 2011 году, после полного расчета с кредиторами возвращено оставшееся имущество.
С начала своей деятельности и до июня 2012 года в качестве корпоративного конкурсного управляющего (ликвидатора) Агентство осуществляло ликвидационные процедуры в отношении 288 банков и полностью завершило их в 172 банках.
В ходе конкурсного производства (ликвидации) кредитных организаций Агентство занимается:
— проведением инвентаризации и оценкой имущества кредитной организации путем привлечения независимого оценщика;
— обеспечением сохранности
имущества ликвидируемой
— установлением требований кредиторов и ведением их реестра;
— формированием конкурсной массы;
— проведением расчетов с
кредиторами кредитной
— выявлением признаков преднамеренного
и фиктивного банкротства, а также
обстоятельств банкротства
Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) через назначенных им из числа своих служащих представителей, действующих на основании доверенности.
Законодательство предписывает
Агентству регулярное предоставление
отчетов и иной информации о ходе
ликвидационных процедур Банку России,
арбитражному суду и собранию (комитету)
кредиторов кредитной организации,
в том числе путем
Формирование конкурсной массы для расчетов с кредиторами банка включает анализ состояния имущества ликвидируемого банка, инвентаризацию активов и определение их рыночной стоимости путем проведения независимой оценки, взыскание с должников имеющейся задолженности перед кредитной организацией, а также организацию и проведение торгов имуществом ликвидируемой кредитной организации.
В ходе конкурсного производства
(ликвидации) АСВ выявляет и оспаривает
сделки, заключенные в ущерб
В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» на Агентство возложены функции по осуществлению мер по финансовому оздоровлению (санации) банков, являющихся участниками ССВ.
Агентство может осуществлять эти меры путем:
— оказания финансовой помощи инвесторам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
— оказания финансовой помощи
приобретателям имущества и обязательств
банка. В качестве таких приобретателей
могут выступать финансово
— приобретения акций (долей в уставном капитале) банка в размере, позволяющем определять решения банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров (участников);
— оказания финансовой помощи банку при условии, что Агентством и (или) инвестором приобретены у данного банка его акции (доли) в установленном размере.
Для участия в мероприятиях по финансовому оздоровлению (санации) банков закон предусматривает как привлечение заинтересованных частных инвесторов, так и государственное финансирование. Для этих целей из федерального бюджета Агентству в качестве имущественного взноса Российской Федерации в 2008 года было выделено 200 млрд руб. Кроме того, предусмотрена возможность предоставления Агентству кредитов Банка России и использования средств фонда обязательного страхования вкладов.
С октября 2008 года Агентство
приняло участие в 19 проектах финансового
оздоровления (санации) банков. По состоянию
на июнь 2012 года в десяти банках завершены
проекты финансового
№ п/п |
Наименование банка |
Форма санации |
1 |
«Банк24.ру» (ОАО) |
Финансовое оздоровление банка |
2 |
«Газэнергобанк» (ОАО) |
Финансовое оздоровление банка |
3 |
"Губернский банк «Тарханы» (ОАО) |
Реорганизован в форме присоединения к АКБ «Российский капитал» |
4 |
«Губернский» СБ (ОАО) |
Реорганизован в форме присоединения к ОАО Банк «Открытие» |
5 |
«Нижегородпромстройбанк» ЗАО |
Финансовое оздоровление банка |
6 |
«Нижний Новгород» ГБ (ОАО) |
Реорганизован в форме присоединения к инвестору ОАО «Промсвязьбанк» |
7 |
«Номос-банк-Сибирь» (ЗАО) (ранее «Банк ВЕФК-Сибирь») |
Финансовое оздоровление банка |
8 |
«Петровский» банк (ОАО) (ранее «Банк ВЕФК») |
Реорганизован в форме присоединения к ОАО Банк «Открытие» |
9 |
«Потенциал» КБ (ОАО) |
Реорганизован в форме присоединения к АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ОАО) |
10 |
«Северная казна» (ОАО) |
Реорганизован в форме присоединения к инвестору ОАО «АЛЬФА-БАНК» |
Продолжались проекты финансового оздоровления шести банков:
1. «Банк Москвы» (ОАО)
2. «Башинвестбанк» (ООО)
3. «КИТ Финанс Инвестиционный банк» (ОАО)
4. «Открытие» (ОАО) (ранее «Русский Банк Развития»)
5. «Российский капитал» АКБ (ОАО)
6. «Союз» АКБ (ОАО)
К трём банкам была применена процедура передачи части их имущества и всех обязательств перед физическими лицами по договорам банковского вклада/ счета в финансово здоровые банки-приобретатели:
Наименование санируемого банка |
Банк-приобретатель |
«Московский залоговый банк» АКБ (ЗАО) |
АКБ «Банк Москвы» (ОАО) |
«Московский капитал» КБ (ООО) |
ОАО «НОМОС Банк» |
«Электроника» АКБ (ОАО) |
Национальный резервный банк |
По состоянию на апрель 2012 года общий размер финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению банков с учетом погашения основного долга (в том числе по активам, приобретенным Агентством или полученным в счет погашения предоставленных займов) составляет 492 млрд руб., из которых за счет средств Банка России профинансировано 345 млрд руб., за счет имущественного взноса Российской Федерации в Агентство — 147 млрд руб.
Органами управления агентства являются совет директоров, правление и генеральный директор. Высший орган управления АСВ — совет директоров, в который входят семь представителей Правительства Российской Федерации, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Персональный состав совета директоров[2]:
Ф. И. О. |
Должность |
Силуанов Антон Германович |
Министр финансов РФ, председатель совета директоров |
Голубев Сергей Александрович |
Заместитель председателя Банка России — директор юридического департамента |
Луков Владимир Валентинович |
Заместитель директора департамента финансовой политики Минфина России, с 2011 года — профессор Международного университета в Москве |
Никишин Андрей Викторович |
Заместитель начальника департамента внешнеэкономической политики Экспертного управления президента Российской Федерации |
Попова Анна Владиславовна |
Заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации |
Саватюгин Алексей Львович |
Заместитель Министра финансов РФ |
Сафронов Владимир Алексеевич |
Руководитель Главной
инспекции кредитных |
Симановский Алексей Юрьевич |
Первый заместитель председателя Банка России |
Скрипичников Дмитрий Валерьевич |
Заместитель директора департамента инновационного развития и корпоративного управления Министерства экономического развития РФ |
Сухов Михаил Игоревич |
Заместитель председателя Банка России |
Турбанов Александр Владимирович |
Генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» |
Янков Кирилл Вадимович |
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (до января 2012 года) |
Организационная структура Агентства включает в себя:
Департамент организации страхования вкладов
Департамент реструктуризации банков
Департамент ликвидации банков
Экспертно-аналитический департамент
Департамент урегулирования требований кредиторов
Департамент инвестирования фонда страхования вкладов
Департамент управления активами
Юридическое управление
Управление бухгалтерского отчета и отчетности
Информация о работе Анализ рынка вкладов физических лиц в 2009 году