Анализ рынка пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 01:17, реферат

Описание работы

Аналіз ринку пива за період 2005-2010 рр. Огляд (моніторинг) ринку пива проводиться щомісяця для визначення основних тенденцій, динаміки та ємності ринку. Маркетингове дослідження ринку пива дозволяє виявити канали (дистриб'юторська мережа) просування товару на ринку, стан конкурентного середовища, домінуючих фінансово-економічних показників і основних споживчих переваг на користь існуючих торгових марок (брендів), а також відобразити асортимент товару, представленого в даному сегменті ринку.

Работа содержит 1 файл

Аналіз ринку пива за період 2005.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

За  рубеж поставляется порядка 10% произведенного в Украине пива, при этом порядка 80% экспортных поставок приходится на компанию «Оболонь». В 2009 году экспорт пива сократился на 3.2% до 34 млн. дал, из-за уменьшения поставок в Беларусь и Молдову. Россия – основной потребитель недорогой украинской продукции – даже немного увеличила закупки. Однако первая половина 2010 года отражает негативную динамику, в первую очередь, обусловленную падением экспорта в Россию. Впрочем, как рост, так и это падение были обусловлены не рыночными процессами, а формированием запасов продукции у российских дистрибуторов в преддверии повышения акцизов. По этой же причине следует ожидать еще более низких итоговых показателей по экспорту пива в 2010 году.

Импорт  пива в Украину сравнительно невелик, составляя менее 1% рынка в натуральном  выражении и около 2% – в денежном. При этом, более половины поставок из-за рубежа приходится на российские бренды, преимущественно компании Efes. В 2009 году на фоне сокращения премиального сегмента импорт упал на 24% до 1.45 млн. дал. Но первая половина 2010 года показала неожиданный прирост поставок почти по всем направлениям. Импорт увеличился на 33% почти до 1 млн. дал. Можно констатировать, что обеспеченные любители пива стремятся расширить свои предпочтения. Однако, на наш взгляд, рост импортного пива сдерживает неадекватное позиционирование, например, среднеценовые российские бренды «Старый Мельник» и «Невское» в рознице стоят дороже лицензионного Miller.

В развитии ценовых сегментов за год произошли  заметные сдвиги. Можно говорить о  поляризации пивного рынка, поскольку в первой половине 2010 года выросла доля дешевых и дорогих брендов. Произошло это, соответственно, за счет среднеценового сегмента, в котором представлены массовые бренды ведущих компаний. Впрочем, для экономичного сегмента можно говорить о стабилизации продаж после резкого взлета, а в премиальном сегменте возникла тенденция роста. Далее перераспределение долей будет рассматриваться только с точки зрения конкурентных позиций компаний и запуска новых брендов. Но в контексте поляризации рынка стоить отметить выросшую инициативу украинского потребителя, выбор которого стал боле рациональным и определенным.

В региональном разрезе рост экономичного сегмента за счет среднеценового происходил практически  по всей Украине…

Информация о работе Анализ рынка пива