Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:40, контрольная работа
В целях государственного регулирования развития экономики, сбора и систематизации информации все производства и сферы деятельности группируются по принципу участия в той или иной сфере деятельности. Критерием отнесения организаций и предприятий к тому или иному виду экономической деятельности является максимальная доля выручки от данного вида деятельности в их общей выручке от данного вида деятельности.
1. Место отрасли в народно-хозяйственном комплексе страны и ее структура
2. Факторы производства в строительстве
2.1. Характеристика основных фондов
2.2. Оборотный капитал в строительстве
2.3. Материально-технические ресурсы
2.4. Трудовые ресурсы и занятость в строительстве
3. Ценообразование в отрасли
4. Строительный холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ»
и стратегические рекомендации дальнейшего развития
5. Список литературы
2005
2000-2004
1990-2000
1987-1990
Начиная с 1996 года Холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ» избрал в качестве приоритетного направления деятельности – массовое жилищное строительство с неповторимой архитектурой, и ежегодно наращивает объемы строительства, при этом доля рынка ЛенСпецСМУ колеблется в диапазоне 10-15% от общего объема сдачи по Санкт-Петербургу. С полным перечнем сданных объектов можно ознакомиться в разделе «Информация о сданных объектах».
Холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ» является одним из немногих производственных комплексов, способных возводить «под ключ» не только отдельные дома, но и городские кварталы и целые микрорайоны, включая прокладку сетей, строительство инфраструктуры, обеспечение теплом и энергией. Поэтому руководство Холдинга делает ставку на реализацию крупных и сверх крупных проектов, таких как «Изумрудные холмы» (1 139 тыс.кв.м.), «Юбилейный квартал» (более 650 тыс.кв.м.), «Орбита» (218 тыс.кв.м.), «Золотая гавань» (около 210 тыс.кв.м.), «Радуга» (около 180 тыс.кв.м.), «Новое созвездие» (более 140 тыс.кв.м.).
Холдинг также имеет опыт строительства элитных комплексов, таких как «Петроградский Эталон» (Петроградская сторона – ул. Петрозаводская) и «У Ростральных Колон» (Васильевский остров – Биржевой пер., Волховский пер.). В 2005 году состоялся крупный контракт, по которому английская инвестиционная компания London&Regional Properties приобрела построенную Холдингом «Эталон-ЛенСпецСМУ» гостиницу в комплексе «У Ростральных колонн». Сумма контракта составила 49 млн €. Управляющей компанией стала Holiday Club (Финляндия).
Стратегические рекомендации дальнейшего развития
Практической
основой формирования маркетинговой
стратегии строительного
• изучение потребностей рынка в товарах и требований к потребительским свойствам продукции;
• определение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции;
• анализ рыночной сегментации и выявление сегментов рынка, наиболее соответствующих профилю строительной продукции;
• изучение предпринимательской структуры рынка, в первую очередь предприятий-конкурентов, исследование их конкурентных преимуществ и слабостей;
• изучение форм и методов сбыта, принятых в практике торговли на данном рынке в данном продуктовом сегменте, в том числе способов осуществления сделок купли-продажи, их форм, наличия организаций-посредников;
• изучение социально-психологических особенностей и мотивации покупателей.
В
рамках маркетинговой стратегии
рассматриваются три основные возможности
интенсивного роста строительного
предприятия:
• глубокое внедрение на рынок, когда емкость
рынка данной строительной продукции
велика, а производственные возможности
строительной организации почти не ограничены;
• расширение границ рынка благодаря внедрению ныне существующего товара на новые рынки, для чего от строительного предприятия требуются значительные маркетинговые усилия и готовность вступить в жестокую конкурентную борьбу;
• совершенствование товара, что выражается в попытках строительного предприятия увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков (например, изменение районирования, планировки и комфортности жилья).
Наибольшая
возможность для интенсивного роста
строительного предприятия
В процессе интенсивного развития строительного предприятия особое внимание необходимо уделять улучшению структуры капитала с целью создания условий для увеличения рыночной стоимости и повышения инвестиционной привлекательности строительного предприятия.
Для холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ» возможны следующие маркетинговые стратегии:
• регрессивная
интеграция, которая заключается в жестком
контроле поставщиков (например, поглощение
предприятий производственно-
• прогрессивная интеграция, когда предпринимаются попытки заполучить во владение или поставить под жесткий контроль систему распределения и обмена (например, если строительная организация контролирует деятельность риелторов на рынке недвижимости);
• горизонтальная
интеграция, которая выражается в установлении
жесткого контроля над предприятиями-конкурентами
(например, создание крупных строительных
корпораций в регионе).
5. Список литературы:
1. Экономика строительства. Часть I. / Н.И.Барановская. – М.: Изд-во АСВ; Спб.: СПбГАСУ, 2003.
2. Экономика строительства. 3-е изд. / Под ред. В.В.Бузырева.- Спб.: Питер, 2009.
3. Экономика строительства./ Под ред. И.С.Степанова. 3-е изд. – М.: Юрайт-Издат, 2007.
4. Стратегический менеджмент. Теория и практика. /А.Т.Зуб. – М.: Аспект пресс, 2002.
5. Стратегическое управление. / Н.Н.Тренев. – М.: ПРИОР, 2000.