Анализ микросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:00, реферат

Описание работы

Завод ОАО «Красный химик» основной разработчик и изготовитель оксидов кобальта и органических компонентов на их основе в России и странах СНГ, которые поставляются в десятки стран мира. Завод был основан в 1961 году.
ПРУП «Минский химический завод им. В. И. Ленина» современное, динамичное предприятие, занимающее высокую позицию в экономике страны. Завод производит широкий спектр химической продукции. Завод был основан в 1953 году.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 44.66 Кб (Скачать)

Анализ микросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура.

Для проведения анализа микросреды сначала охарактеризуем основные составляющие микросреды:

  1. Характеристика конкурентов:
  2. Завод ОАО «Красный химик»  основной разработчик и изготовитель оксидов кобальта и органических компонентов на их основе в России и странах СНГ, которые поставляются в десятки стран мира. Завод был основан в 1961 году.
  3. ПРУП «Минский химический завод им. В. И.   Ленина» современное, динамичное предприятие, занимающее высокую позицию в экономике страны. Завод  производит широкий спектр химической продукции. Завод был основан в 1953 году.
  4. ОАО «Алтайский химико-технологический завод» — крупнейший в Сибири и один из крупнейших в России производитель продукции химического назначения. ОАО «Алтайский химико-технологический завод» работает на рынке химической продукции уже более 60 лет. Завод был основан в 1946 году. Помимо серийной продукции завод изготавливает нестандартную продукцию в соответствии с индивидуальными техническими требованиями заказчиков. Выпускаемая продукция соответствует государственным стандартам, имеет сертификаты соответствия (качества) национальных систем сертификации Российской Федерации. Продукция предприятия отлично зарекомендовала себя в работе в различных регионах России, а также ближнего и дальнего зарубежья в условиях холодного и умеренного климата.
  5. ОАО «Завод ПластПолимер» - современное высокотехнологичное предприятие с достаточным техническим потенциалом и многолетним опытом работы. Завод основан в 1982 году. На предприятии существуют: полный производственный цикл по выпуску химической продукции, собственные лаборатории. Производственная территория с развитой инфраструктурой составляет 274 881 кв.м., общая численность персонала свыше 400 специалистов. Созданы все необходимые условия для полноценной работы и отдыха, включая объекты питания, здравоохранения, корпоративных мероприятий. ОАО «Завод ПластПолимер» один из самых привлекательных предприятий по рентабельности в Российской Федерации.
  6. Поставщики:
  7. ОАО «Псковский завод химических полимеров», г. Псков
  8. ОАО «Новолипецкий хим комбинат», г. Липецк
  9. ЗАО "Чебоксарский завод по выпуску щелочных реагентов", г. Чебоксары
  10. Чебоксарский завод ОАО "Органика", г. Чебоксары
  11. Потребители (главные потребители - предприятия производители):
  12. ГУП «38 Научно-исследовательский испытательный институт» Минобороны России пос. Кубинка Московская область
  13. ОАО «Уфимское химическое производственное объединение» г. Уфа
  14. ОАО «Волжский химик им. Маминых г. Балаково Саратовская область
  15. Челябинский химический комбинат г. Челябинск
  16. ЗАО «НЕФТЕХ» г. Казань
  17. ЗАО МГК «ЭЛАРП» г. Москва
  18. ЗАО «Тюменский комбинат» г. Тюмень
  19. ОАО «Новосибирское авиационное ПО им. В.П.Чкалова» г. Новосибирск
  20. ОАО Первомайский химический завод им. К. Маркса Украина
  21. ООО «Энергонефтемаш» г. Пермь

 

На первом этапе SWOT – анализа определим сильные и слабые стороны предприятия.

Таблица 1 – Определение  сильных и слабых сторон предприятия ООО Балтийская Мануфактура.

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Организация

Наличие квалифицированного рабочего персонала и высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

  1. Производство

Высокое качество выпускаемой  продукции, низкая себестоимость продукции, высокий контроль качества

Износ оборудования, использование устаревшего оборудования

  1. Финансы

Своевременная выплата заработной платы рабочим

Отсутствие свободных оборотных финансовых средств, взятие денег в кредит

  1. Инновации

Создание антикризисных инноваций, создание тех. процесса по изготовлению оксалата кобальта

Редкое внедрение новой продукции предприятия на рынок

  1. Маркетинг

Большое разнообразие продукции, хорошая репутация у покупателей, широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту

Ограничение вложений в рекламу, мало рекламных акций


 

На втором этапе определим  рыночные возможности и угрозы предприятия.

 

 

Таблица 2 – Определение  рыночных возможностей и угроз ООО Балтийская Мануфактура

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

  1. Спрос

Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет

Изменение покупательских предпочтений

  1. Конкуренция

Небольшое количество действительно  сильных конкурентов организации

Понижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия, появление новых конкурентов.

  1. Сбыт

Снижение цен на сырье, рост продаж, появление новых клиентов

Повышение цен на материалы, упаковку

и другие необходимые сопутствующие  товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию

  1. Экономические факторы

Заключение договоров  долгосрочного сотрудничества с различными фирмами

Рост темпов инфляции, изменение уровня цен

  1. Политические и правовые факторы

Улучшение политической обстановки

Ухудшение политической обстановки, рост налогов и пошлин

  1. Научно-технические факторы

Совершенствование технологии производства, применение современных технологий и высокоэффективного оборудования

Применение конкурентами новых технологий

  1. Социально-демографические факторы

Улучшение уровня жизни населения, снижение безработицы

Ухудшение уровня жизни населения, рост безработицы

  1. Международные факторы

Увеличение числа потребителей продукции за границей

Уменьшение числа потребителей продукции за границей


На третьем этапе сопоставим сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами рынка.

На четвертом этапе  проведем количественный анализ с использованием табличной формы и системы бальной оценки в виде профиля. Для этого были разработаны показатели, являющиеся актуальными в сложившейся ситуации. К первой группе показателей относятся банк маркетинговых данных, который помогает в работе с клиентами и должен быть на предприятии; доля рынка и охват рынка позволяют судить об эффективности работы предприятия за последние годы; уровень управления продажами оценивает эффективность работы предприятия. Во второй группе представлены показатели производства: производственный потенциал, возможность роста, изношенность оборудования характеризуют возможности предприятия, как в настоящем, так и в будущем; обеспеченность рабочей силой и уровень квалификации. К третьей группе относятся показатели НИОКР: степень новизны продукции, практика патентования.

К четвертой группе относятся  финансовые показатели, без которых невозможно сделать выводы об эффективности работы предприятия и его привлекательность для инвесторов: обеспеченность оборотными средствами, доступность кредита, низкая себестоимость, долги у предприятия и квалификация работников.

Все показатели были занесены в таблицу. Была проставлена балльная оценка. Затем была составлена общая таблица и наложен профиль (таблица 4).

Далее был произведен расчет средних показателей по каждому  фактору и по группе факторов в  целом, используя формулу простой  средней арифметической (таблица 5).

Таблица 4 – Таблица –  профиль бальной оценки экспертов.

Сфера управления

Оценка

Плохо

Посредственно

Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Маркетинг и угрозы рынка

Банк маркетинговых данных

     

         

Доля рынка

         

     

Охват рынка

         

     

Уровень управления продажами

           

 

 

Производство

Производственный потенциал

             

●○

   

Возможность роста

           

   

Изношенность оборудования

       

       

Обеспеченность рабочей  силой

     

 

       

Квалификация рабочих

             

 

НИОКР

Степень новизны продукции

         

     

Финансовое управление

Обеспеченность оборотными средствами

     

         

Доступность кредита

         

     

Низкая себестоимость

         

 

   

Квалификация работников

       

   

   

Долги у предприятия

     

 

       

 

Таблица 5 – Средние показатели для факторов, выделяемых в ходе SWOT – анализа.

Группа факторов

Средние показатели

  1. Маркетинг и угрозы рынка

6,375

Банк маркетинговых данных

4,5

Доля рынка

6,5

Охват рынка

6,5

Уровень управления продажами

8

2. Производство

7

Производственный потенциал

8

Возможность роста

7,5

Изношенность оборудования

5,5

Обеспеченность рабочей  силой

5

Квалификация рабочих

9

  1. НИОКР

6,5

Степень новизны продукции

6,5

  1. Финансовое управление

5,9

Обеспеченность оборотными средствами

4,5

Доступность кредита

6,5

Низкая себестоимость

7

Квалификация работников

6,5

Долги у предприятия

5


 

Анализируя таблицу 5 можно  сказать, что общая оценка деятельности предприятия оценивается на «посредственно». Особенно плохо сегодня финансовое состояние предприятия. Предприятие имеет непогашенные кредиты.

В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию. Необходимо отметить высокую оценку квалификации работников, также завод не обеспечен хорошей рабочей силой. Заводу необходимо приглашать новых специалистов. Недавно заводу пришлось сократить работников.

Если рассматривать таблицу 3 нужно отметить, у завода достаточно сильных сторон для удержания и расширения своих позиций на рынке. У предприятия есть возможности преодолеть свои слабые стороны, но для этого необходимы инвестиции. Также необходимо исключить из производства товары не соответствующие нынешнему уровню технического прогресса и на освободившихся производственных мощностях производить более рентабельную продукцию. Необходимо уделять внимание производству продукции для населения, такие как масленый трансформатор. Также завод может изготавливать данные изделия по индивидуальным заказам.

 

Анализ макросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура.

Проанализируем макросреду при помощи STEP-анализа. Используем 6 групп факторов. В работе будут рассмотрены также и факторы, оказавшие наибольшее влияние на предприятие за последние годы.

Рассмотрим факторы политической среды. Могут произойти изменения в законодательстве, которые могут заставить предприятие пересмотреть ассортиментную, ценовую политику. Появилась необходимость в привлечения специалистов. На сегодня предприятие имеются невыплаченные кредиты.

Затем рассмотрим факторы  экономической среды. Так как  страна перешла на рыночную экономику, предприятие не может не реагировать на изменения в экономической среде. К сожалению, общее удорожание сырья, комплектующих и энергоресурсов, инфляция негативно сказываются на состоянии завода. Ему необходимо разработать финансовую программу, в которой должны быть предусмотрены адекватные меры на негативные воздействия экономической среды. Предприятие может производить недорогую и функциональную производственную продукцию, которая может пользоваться спросом.

Рассмотрим факторы научно-технической среды, представленные в таблице. У предприятия есть собственные разработки, которые можно внедрить в производство. Предприятие к тому же оснащено, хотя и не полностью, современным оборудованием.

Затем мы рассмотрим социальные факторы, демографические факторы  и природные. Сейчас все больше появляются специалисты в области экономики и юриспруденции. Предприятие приглашает на работу квалифицированных сотрудников.

Таблица 6 – Форма для проведения STEP – анализа.

Группа факторов

События/ факторы

Опасности/ возможности

Программа действий

  1. Социальные

1.1 Рост численности специалистов  с высшим образованием

С одной больше квалифицированных работников, но с другой меньше рабочих, таких как слесари, сварщики

Привлечение более квалифицированных кадров

1.2 Изменение базовых ценностей

Желание людей получать качественную продукцию, постепенное снижение роли ценового фактора.

Производство качественной продукции

1.3 Изменения в стиле и уровне жизни

Этот фактор также непосредственным образом скажется на увеличении доли денежных средств, получаемых предприятием в качестве прибыли

Следить за изменением в  жизни потребителей,

1.4 Изменение запросов  потребителей

Выход новой продукции  у конкурентов переманивает наших потребителей на свою сторону

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

1.5 Представления СМИ

Фактор СМИ очень важен для нас в плане имиджа

Размещать рекламу в СМИ

1.6 Рост мобильности населения

Отток работников в т. ч. с вредных и тяжелых  производств

Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда

  1. Технологические

2.1 Развитие технологий

 

Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличение производительности труда, а как следствие выше объем  выпуска реализуемой продукции

Совершенствование технологий, на сколько позволит финансовое состояние предприятия

2.2 Изменение рекламных  технологий

Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей.

Предприятию стоит выделить денежные средства на качественную рекламу

2.3 Новая продукция

Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают новинки, чем завоевывают новых потребителей

Разработка новой продукции и его технического производства

2.4 Износ основных производственных фондов

Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы

Покупка нового оборудования или ремонт старого

  1. Экономические

3.1 Рост темпов инфляции

Этот фактор действует  отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.

Разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия

3.2 Рост налогов и пошлин

Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.

Создание новых технологий производства продукции, приводящая к уменьшения издержек и как следствие уменьшение себестоимости

3.3 Повышение цен поставщиков

Возможны повышения цен  на поставляемое сырье

Были созданы антикризисные инновации

3.4 Повышение налогов на заработную плату

Повышение налогов на заработную плату увеличивает "стоимость" работников, что может привести к переосмыслению значимости их развития.

Налоги повышаются в 2011 году, но выборы 2012 года могут всё изменить.

  1. Политические

1.1 Выборы на всех уровнях власти

На данный момент это актуальная тематика к тому же все последующие факторы непосредственным образом зависят от этого первоочередного т.к. меняется структура власти, а значит, и будут внесены изменения  в законодательство

 

1.2 Выход на новые рынки и сегменты рынков

Возможны повышения квалификации сотрудников, нужно идти в ногу со временем

Переобучение и повышение специализации сотрудников

1.3 Состояние законодательства

Возможны отрицательные изменения в законодательстве, которые могут уменьшить прибыль и увеличить затраты предприятия

Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы

  1. Демографические

5.1 Тенденции динамики  численности и половозрастного состава населения

Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста

Привлечение к работе молодых специалистов, сокращение специалистов, которые находятся на пенсии (это не первостепенный их доход; дать дорогу молодым кадрам с новыми идеями и подходами к производству)

  1. Природные

6.1 Состояние экологии в регионе

Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности

Завод имеет в наличии  необходимое оборудование

Информация о работе Анализ микросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура