Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:00, реферат
Завод ОАО «Красный химик» основной разработчик и изготовитель оксидов кобальта и органических компонентов на их основе в России и странах СНГ, которые поставляются в десятки стран мира. Завод был основан в 1961 году.
ПРУП «Минский химический завод им. В. И. Ленина» современное, динамичное предприятие, занимающее высокую позицию в экономике страны. Завод производит широкий спектр химической продукции. Завод был основан в 1953 году.
Анализ микросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура.
Для проведения анализа микросреды сначала охарактеризуем основные составляющие микросреды:
На первом этапе SWOT – анализа определим сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 1 – Определение сильных и слабых сторон предприятия ООО Балтийская Мануфактура.
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Наличие квалифицированного рабочего персонала и высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
|
Высокое качество выпускаемой продукции, низкая себестоимость продукции, высокий контроль качества |
Износ оборудования, использование устаревшего оборудования |
|
Своевременная выплата заработной платы рабочим |
Отсутствие свободных оборотных финансовых средств, взятие денег в кредит |
|
Создание антикризисных инноваций, создание тех. процесса по изготовлению оксалата кобальта |
Редкое внедрение новой продукции предприятия на рынок |
|
Большое разнообразие продукции, хорошая репутация у покупателей, широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту |
Ограничение вложений в рекламу, мало рекламных акций |
На втором этапе определим рыночные возможности и угрозы предприятия.
Таблица 2 – Определение рыночных возможностей и угроз ООО Балтийская Мануфактура
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
|
Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет |
Изменение покупательских предпочтений |
|
Небольшое количество действительно
сильных конкурентов |
Понижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия, появление новых конкурентов. |
|
Снижение цен на сырье, рост продаж, появление новых клиентов |
Повышение цен на материалы, упаковку и другие необходимые сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию |
|
Заключение договоров долгосрочного сотрудничества с различными фирмами |
Рост темпов инфляции, изменение уровня цен |
|
Улучшение политической обстановки |
Ухудшение политической обстановки, рост налогов и пошлин |
|
Совершенствование технологии производства, применение современных технологий и высокоэффективного оборудования |
Применение конкурентами новых технологий |
|
Улучшение уровня жизни населения, снижение безработицы |
Ухудшение уровня жизни населения, рост безработицы |
|
Увеличение числа потребителей продукции за границей |
Уменьшение числа потребителей продукции за границей |
На третьем этапе сопоставим сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами рынка.
На четвертом этапе проведем количественный анализ с использованием табличной формы и системы бальной оценки в виде профиля. Для этого были разработаны показатели, являющиеся актуальными в сложившейся ситуации. К первой группе показателей относятся банк маркетинговых данных, который помогает в работе с клиентами и должен быть на предприятии; доля рынка и охват рынка позволяют судить об эффективности работы предприятия за последние годы; уровень управления продажами оценивает эффективность работы предприятия. Во второй группе представлены показатели производства: производственный потенциал, возможность роста, изношенность оборудования характеризуют возможности предприятия, как в настоящем, так и в будущем; обеспеченность рабочей силой и уровень квалификации. К третьей группе относятся показатели НИОКР: степень новизны продукции, практика патентования.
К четвертой группе относятся финансовые показатели, без которых невозможно сделать выводы об эффективности работы предприятия и его привлекательность для инвесторов: обеспеченность оборотными средствами, доступность кредита, низкая себестоимость, долги у предприятия и квалификация работников.
Все показатели были занесены в таблицу. Была проставлена балльная оценка. Затем была составлена общая таблица и наложен профиль (таблица 4).
Далее был произведен расчет средних показателей по каждому фактору и по группе факторов в целом, используя формулу простой средней арифметической (таблица 5).
Таблица 4 – Таблица – профиль бальной оценки экспертов.
Сфера управления |
Оценка | |||||||||
Плохо |
Посредственно |
Хорошо | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Маркетинг и угрозы рынка | ||||||||||
Банк маркетинговых данных |
○ |
● |
||||||||
Доля рынка |
○ |
● |
||||||||
Охват рынка |
○ |
● |
||||||||
Уровень управления продажами |
○ |
● |
||||||||
Производство | ||||||||||
Производственный потенциал |
●○ |
|||||||||
Возможность роста |
● |
○ |
||||||||
Изношенность оборудования |
● |
○ |
||||||||
Обеспеченность рабочей силой |
● |
○ |
||||||||
Квалификация рабочих |
○ |
● | ||||||||
НИОКР | ||||||||||
Степень новизны продукции |
○ |
● |
||||||||
Финансовое управление | ||||||||||
Обеспеченность оборотными средствами |
● |
○ |
||||||||
Доступность кредита |
● |
○ |
||||||||
Низкая себестоимость |
○ |
● |
||||||||
Квалификация работников |
○ |
● |
||||||||
Долги у предприятия |
● |
○ |
Таблица 5 – Средние показатели для факторов, выделяемых в ходе SWOT – анализа.
Группа факторов |
Средние показатели |
|
6,375 |
Банк маркетинговых данных |
4,5 |
Доля рынка |
6,5 |
Охват рынка |
6,5 |
Уровень управления продажами |
8 |
2. Производство |
7 |
Производственный потенциал |
8 |
Возможность роста |
7,5 |
Изношенность оборудования |
5,5 |
Обеспеченность рабочей силой |
5 |
Квалификация рабочих |
9 |
|
6,5 |
Степень новизны продукции |
6,5 |
|
5,9 |
Обеспеченность оборотными средствами |
4,5 |
Доступность кредита |
6,5 |
Низкая себестоимость |
7 |
Квалификация работников |
6,5 |
Долги у предприятия |
5 |
Анализируя таблицу 5 можно сказать, что общая оценка деятельности предприятия оценивается на «посредственно». Особенно плохо сегодня финансовое состояние предприятия. Предприятие имеет непогашенные кредиты.
В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию. Необходимо отметить высокую оценку квалификации работников, также завод не обеспечен хорошей рабочей силой. Заводу необходимо приглашать новых специалистов. Недавно заводу пришлось сократить работников.
Если рассматривать таблицу 3 нужно отметить, у завода достаточно сильных сторон для удержания и расширения своих позиций на рынке. У предприятия есть возможности преодолеть свои слабые стороны, но для этого необходимы инвестиции. Также необходимо исключить из производства товары не соответствующие нынешнему уровню технического прогресса и на освободившихся производственных мощностях производить более рентабельную продукцию. Необходимо уделять внимание производству продукции для населения, такие как масленый трансформатор. Также завод может изготавливать данные изделия по индивидуальным заказам.
Анализ макросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура.
Проанализируем макросреду при помощи STEP-анализа. Используем 6 групп факторов. В работе будут рассмотрены также и факторы, оказавшие наибольшее влияние на предприятие за последние годы.
Рассмотрим факторы политической среды. Могут произойти изменения в законодательстве, которые могут заставить предприятие пересмотреть ассортиментную, ценовую политику. Появилась необходимость в привлечения специалистов. На сегодня предприятие имеются невыплаченные кредиты.
Затем рассмотрим факторы экономической среды. Так как страна перешла на рыночную экономику, предприятие не может не реагировать на изменения в экономической среде. К сожалению, общее удорожание сырья, комплектующих и энергоресурсов, инфляция негативно сказываются на состоянии завода. Ему необходимо разработать финансовую программу, в которой должны быть предусмотрены адекватные меры на негативные воздействия экономической среды. Предприятие может производить недорогую и функциональную производственную продукцию, которая может пользоваться спросом.
Рассмотрим факторы научно-технической среды, представленные в таблице. У предприятия есть собственные разработки, которые можно внедрить в производство. Предприятие к тому же оснащено, хотя и не полностью, современным оборудованием.
Затем мы рассмотрим социальные
факторы, демографические факторы
и природные. Сейчас все больше появляются
специалисты в области
Таблица 6 – Форма для проведения STEP – анализа.
Группа факторов |
События/ факторы |
Опасности/ возможности |
Программа действий |
|
1.1 Рост численности специалистов с высшим образованием |
С одной больше квалифицированных работников, но с другой меньше рабочих, таких как слесари, сварщики |
Привлечение более квалифицированных кадров |
1.2 Изменение базовых ценностей |
Желание людей получать качественную продукцию, постепенное снижение роли ценового фактора. |
Производство качественной продукции | |
1.3 Изменения в стиле и уровне жизни |
Этот фактор также непосредственным образом скажется на увеличении доли денежных средств, получаемых предприятием в качестве прибыли |
Следить за изменением в жизни потребителей, | |
1.4 Изменение запросов потребителей |
Выход новой продукции у конкурентов переманивает наших потребителей на свою сторону |
Расширение ассортимента выпускаемой продукции | |
1.5 Представления СМИ |
Фактор СМИ очень важен для нас в плане имиджа |
Размещать рекламу в СМИ | |
1.6 Рост мобильности населения |
Отток работников в т. ч. с вредных и тяжелых производств |
Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда | |
|
2.1 Развитие технологий
|
Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличение производительности труда, а как следствие выше объем выпуска реализуемой продукции |
Совершенствование технологий, на сколько позволит финансовое состояние предприятия |
2.2 Изменение рекламных технологий |
Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. |
Предприятию стоит выделить денежные средства на качественную рекламу | |
2.3 Новая продукция |
Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают новинки, чем завоевывают новых потребителей |
Разработка новой продукции и его технического производства | |
2.4 Износ основных |
Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы |
Покупка нового оборудования или ремонт старого | |
|
3.1 Рост темпов инфляции |
Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию. |
Разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия |
3.2 Рост налогов и пошлин |
Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек. |
Создание новых технологий производства продукции, приводящая к уменьшения издержек и как следствие уменьшение себестоимости | |
3.3 Повышение цен поставщиков |
Возможны повышения цен на поставляемое сырье |
Были созданы антикризисные инновации | |
3.4 Повышение налогов на заработную плату |
Повышение налогов на заработную плату увеличивает "стоимость" работников, что может привести к переосмыслению значимости их развития. |
Налоги повышаются в 2011 году, но выборы 2012 года могут всё изменить. | |
|
1.1 Выборы на всех уровнях власти |
На данный момент это актуальная тематика к тому же все последующие факторы непосредственным образом зависят от этого первоочередного т.к. меняется структура власти, а значит, и будут внесены изменения в законодательство |
|
1.2 Выход на новые рынки и сегменты рынков |
Возможны повышения |
Переобучение и повышение специализации сотрудников | |
1.3 Состояние законодательства |
Возможны отрицательные изменения в законодательстве, которые могут уменьшить прибыль и увеличить затраты предприятия |
Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы | |
|
5.1 Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения |
Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста |
Привлечение к работе молодых специалистов, сокращение специалистов, которые находятся на пенсии (это не первостепенный их доход; дать дорогу молодым кадрам с новыми идеями и подходами к производству) |
|
6.1 Состояние экологии в регионе |
Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности |
Завод имеет в наличии необходимое оборудование |
Информация о работе Анализ микросреды деятельности предприятия ООО Балтийская Мануфактура