Анализ международной торговли транспортными и гостиничными услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 12:28, сочинение

Описание работы

При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами.
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
1. вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный;
2. предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);
3. транспортной характеристики товара: сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);

Работа содержит 1 файл

Анализ международной торговли транспортными и гостиничными услугами.doc

— 71.00 Кб (Скачать)
 
 
 

КСР на тему: Анализ международной торговли транспортными и гостиничными услугами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                       студент группы 100902с

специальности менеджмент

                                                                                                              Коротин В.О.  

                                                                  

          

Проверила:                                                                                      Кожарская Н.В. 

ТРАНСПОРТНЫЕ  УСЛУГИ НА МИРОВОМ  РЫНКЕ 

При осуществлении  международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение  предмета транспортной операции между  двумя и более странами.  
         Транспортные услуги различаются в зависимости от:  
         1. вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный;  
         2. предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);  
         3. транспортной характеристики товара: сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);  
         4. периодичности перевозки (регулярные и нерегулярные);  
         5. порядка прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные);  
         6. вида транспортно-технологической системы (контейнерная, паромная, лихтерная и др.);  
         ? вида сообщения (прямое, непрямое и др.).  
         Обычно процесс доставки товара в международной торговле включает: его перевозку от внутреннего пункта производства до пограничного пункта (порта) страны-экспортера; международную транзитную или морскую перевозку от пункта страны-экспортера до пограничного пункта (порта) страны-импортера (если между данными странами не установлена общая сухопутная граница); транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара.  
         Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки.  
         Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, географических районов перевозки и видов перевозимых грузов.  
         В более широком значении международные транспортные услуги включают помимо непосредственно перевозочной деятельности различные сопутствующие операции: доставка груза от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах, выгрузка в пункте назначения, временное хранение груза в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.  
         Расходы, связанные с выполнением сопутствующих транспортных операций и затраты по перевозке груза магистральными видами транспорта образуют полные транспортные расходы грузовладельца.  
         Таким образом, в международном транспортном процессе помимо грузовладельцев и перевозчиков участвуют различные хозяйствующие субъекты, включая операторов грузовых терминалов (стивидоров) в портах и на станциях. При международных перевозках, особенно готовой продукции и полуфабрикатов, груз многократно последовательно переходит от перевозчиков к операторам терминалов, от них снова к перевозчикам и т.д. Одновременно изменяются и субъекты ответственности за груз.  
         Для защиты своих коммерческих интересов во всех географических пунктах, где осуществляются операции с его грузами, грузовладельцы прибегают к услугам посредников-экспедиторов (в некоторых странах их называют фрахтовыми агентами и др.).  
         По договору экспедиции грузовладелец поручает экспедитору выполнение точно оговоренных операций с его грузами, например погрузку и выгрузку, хранение груза, оформление грузовых документов. Грузовладелец может доверить экспедитору заключение от его имени и по его поручению договоров с перевозчиками; выполнение расчетов по фрахту с перевозчиками и за стивидорские работы с операторами терминалов; выступление в судах и арбитражах на стороне грузовладельца. Экспедитор по законам многих стран является комиссионером.  
         Развитая сеть посреднических организаций в большинстве стран мира позволяет грузовладельцам заключать договоры непосредственно с экспедиторскими фирмами в каждом из интересующих их пунктов или договор с одним генеральным экспедитором, которому поручается организовать перевозку в целом. Генеральный экспедитор заключает от имени грузовладельца договоры с перевозчиками разных видов транспорта и с экспедиторскими организациями в пунктах прохождения грузов.  
         

Морской транспорт         

Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который специализируется на обслуживании международной торговли. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства.  
         1. Морские перевозки  
         Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:  
         1) грузовые суда, к которым относятся:  
         а) суда универсального назначения, предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов;  
         б) ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной техники, а также контейнеров и др.;  
         в) контейнеровозы, применяемые для перевозки генеральных грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с мощными и устойчивыми потоками;  
         г) лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях;  
         д) лесовозы;  
         е) паромы, используемые для перевозки грузов в железнодорожных вагонах на линиях сравнительно небольшой протяженности, характеризующихся устойчивым грузопотоком и высокой частотой отправки;  
         ж) суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов;  
         з) балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов;  
         и) рефрижераторные суда;  
         к) танкеры, применяемые для перевозки нефти и других жидких химических грузов;  
         л) нефтебалкеры - комбинированные суда, предназначенные для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов;  
         2) пассажирские суда;  
         3) ледокольные суда;  
         4) гидрографические суда;  
         5) аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и др.);  
         6) служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.).  
         В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок: линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).  
         Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы.  
         Основным документом при оформлении перевозки груза в международном линейном судоходстве является коносамент.  
         Коносамент (bill of lading) - это документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.  
         Коносамент является:  
         1. распиской, подтверждающей принятие к перевозке товара, обозначенного на лицевой стороне этого документа;  
         2. контрактом на перевозку товара на оговоренных в нем условиях;  
         3. товарораспорядительным документом.  
         Существует несколько видов коносамента:  
         коносамент на предъявителя (bearer), который предоставляет право каждому, кто является его владельцем, распоряжаться товаром. Применяется крайне редко, поскольку не может гарантировать получение товара именно тем лицом, которому он действительно предназначен;  
         именной коносамент (straight), выписываемый на конкретного получателя товара. Передача владения товаром другому лицу может производиться только посредством специально оформленного заявления о переуступке (цессии);  
         ордерный коносамент (to order), согласно которому перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот коносамент может передаваться получателем третьему лицу посредством индоссамента, т.е. передаточной надписи на этом документе. Индоссамент может быть именным и на предъявителя (in blanco).  
         Различают также бортовой коносамент, оформляемый на погруженный на борт судна груз, и коносамент на груз, принятый к отправке, который применяется в случае, если товар сдан на склад для последующей отгрузки. В ряде случаев после погрузки он заменяется на бортовой коносамент.  
         При необходимости выдачи грузополучателю части груза, оформленного коносаментом, могут быть выписаны так называемые долевые коносаменты - деливери-ордера (delivery order), представляющие . собой фактически не коносамент, а распоряжение получателя капитану о выдаче части груза после предъявления оригинала коносамента на всю грузовую партию.  
         Иногда применяется сквозной коносамент - документ, на основе которого грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя и более судоходными линиями, действующими в соответствии с соглашением.  
         Выделяют также чистый и нечистый коносамент. Коносамент называют "чистым" (clean), если перевозчик не сделал в нем замечаний относительно состояния перевозимого товара, и "нечистым" (fone), если в нем сделаны соответствующие оговорки.  
         В отличие от линейного в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов.  
         В торговом мореплавании применяются следующие виды фрахтования судов:  
         фрахтование на условиях рейсового чартера (voyage charter), который подразделяется на:  
         а) фрахтование на один рейс (single voyage), т.е. договор, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется перевезти .обусловленный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения;  
         б) фрахтование на последовательные рейсы (consecutive voyages), т.е. договор о перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении на одном и том же судне;  
         в) фрахтование по генеральному контракту (general contract), т.е. договор, по которому судовладелец обязуется в течение определенного периода перевезти определенное количество груза;  
         фрахтование на условиях тайм-чартера (time-charter), которое в зависимости от способа определения продолжительности аренды судна подразделяется на обычный тайм-чартер и круговые рейсы;  
         фрахтование на условиях бербоут-чартера (bare boat charter), или димайз-чартера (demise-charter), т.е. аренда судна без экипажа.  
         Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве, заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму чартера. В большинстве случаев он заключается при помощи посредника или фрахтового брокера.  
         В любом чартере содержатся обязательные условия, относящиеся к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ и др.  
         Ниже приведены основные статьи чартера.  
         1. Место и время заключения.  
         2.Наименование сторон - фрахтователя и фрахтовщика (перевозчика) с указанием их местонахождения..  
         3. Название и характеристика зафрахтованного судна: флаг, класс, год постройки, грузовая характеристика судна. Флаг имеет значение в случае бойкота, запрета на заход в порты. Класс влияет на размер страховой премии.  
         4. Мореходность судна, которая заключается в его способности противостоять обычным опасностям рейса и доставить груз получателю в сохранном состоянии.  
         5. Наименование и количество груза. Иногда используют и собирательные названия, например "любые законные грузы" и т. д. Если фрахтователь не обеспечил требуемое количество груза, то за недогруз он обязан уплатить "мертвый фрахт", а в случае недогруза против заявленного и имеющегося количества фрахтователь имеет право требовать возмещения убытков.  
         6. Место погрузки и выгрузки. Иногда указываются не только порты, но и причалы, места якорных стоянок, а иногда - только участки побережья (рэндж).  
         7. Позиция судна, т.е. начальная дата - лейдейс (laydays) и конечная дата - канселлинг (cancelling days). Ранее начальной даты фрахтователь не обязан принимать судно под погрузку, а в случае прибытия судна после конечной даты фрахтователь имеет право расторгнуть (канселлировать) чартер.  
         8. Информация о прибытии судна.  
         9. Распределение расходов по погрузке и разгрузке.  
         10. Сталийное время, т.е. срок для выполнения погрузо-разгрузочных работ, определяемый условиями чартера или обычаями портов.  
         11. Демередж (штраф, который оплачивает фрахтователь за задержку судна сверх сталийного времени); диспач (премия фрахтователю за сокращение сталийного времени (половина демереджа).  
         12. Фрахт и его оплата. Ставки фрахта устанавливаются за единицу измерения количества груза (тонна, штука и т.п.). Иногда единица измерения количества груза и единица, взятая за основу расчетов по фрахту, могут не совпадать. Фрахт может также устанавливаться на основе люмпсум, т.е. как общая сумма. заранее обусловленная в чартере.  
         Расчеты по фрахту между судовладельцем и фрахтователем производятся как по количеству груза, сданному на месте назначения, так и по погруженному (коносаментному).  
         Время и место оплаты также могут быть разными (при подписании коносамента в порту отправления, после прибытия судна в порт назначения, по окончании выгрузки и после окончательной проверки веса).  
         13. Ледовая оговорка. Предусматривает условия освобождения судна от выполнения договора при возникновении ледовой обстановки.  
         14. Оговорка о забастовке.  
         15. Военная оговорка.  
         16. Оговорка об общей аварии и другие условия.  
         В начале 20-х гг. конкуренция на фрахтовом рынке привела к широкому распространению регистрации судов под "удобными", или "дешевыми", флагами вследствие:  
         низких издержек при эксплуатации транспортного флота в результате снижения заработной платы плавсостава и уменьшения его численности по сравнению с нормами, установленными законодательствами других стран;  
         освобождения от уплаты налогов на прибыль.  
         2. Регулирование международных морских перевозок  
         Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (1924 г.).  
         Брюссельским протоколом 1968 г. в эту Конвенцию были внесены некоторые изменения. Особое внимание в этой Конвенции уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз.  
         Морские перевозки пассажиров и багажа регулируются Афинской конвенцией о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади. 

 

Сущность  деятельности гостиничных  предприятий 

     Основные  понятия и определения в сфере гостиничного бизнеса 

     Основные  понятия и определения в области  гостиничного хозяйства даны в нормативных  документах и стандартных требованиях.

     В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц”  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем – гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

     В другом нормативном документе –  “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:

     “гостиница” – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для  предоставления услуг;

     “потребитель” – гражданин, имеющий намерение  заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;

     “исполнитель” – организация независимо от формы  собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     В нормативном документе в соответствии с ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введен в действие с 1января 1999г.) применены  следующие термины с соответствующими определениями:

     “Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

     Турист  – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.

     Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

     Услуги  средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”. 

     Международная классификация гостиниц 

     Кроме перечисленных выше классификаций  гостиниц используют и другие системы  их классификаций, которых на сегодняшний  день существует более тридцати.

     Самыми  распространенными классификациями  являются: система звезд, применяемая  во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

     В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации  является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

     - количество комнат;

     - обще помещения;

     - оборудование отеля;

     - комфортность жилья;

     - обслуживания;

     - доступность инвалидам и лицам  с ограниченной подвижностью.

     По  типу французской классификации  в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

     Кроме традиционных звезд существуют системы  «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

     Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести  категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

     Но  наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

     - гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;

     - гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;

     - гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество  проживания и отличный уровень  обслуживания;

     - гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания  и проживания экстра-класса.

     Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в  стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию  условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

     В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

     - гостиницы – пяти категорий  от 1 до 5 звезд;

     - дома гостиничного типа, бунгало,  апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;

     - постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

     - пансионы – трех категорий.

     Кроме того, в Испании существуют государственные  предприятия приема туристов, находящиеся  в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся  старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

     Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия . 
 
 


Информация о работе Анализ международной торговли транспортными и гостиничными услугами