Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:26, курсовая работа
Основная цель работы – проанализировать макроэкономические показатели экономики США.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
1. Разобрать основные макроэкономические показатели.
2. Изучить структуру доходов и расходов государственного бюджета США.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Характеристика основных макроэкономических показателей………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2. Анализ структуры доходов и расходов государственного бюджета США……………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………….17
Доходная
часть Национального фонда займов создается
за счет процентов, поступающих от государственных корпораций
и местных органов власти за предоставленные
Казначейством долгосрочные кредиты,
прибыли эмиссионного департамента Банка
Англии, средств, передаваемых из Консолидированного
фонда для постоянного обслуживания. Расходы
Национального фонда займов включают
проценты по государственному долгу
и управлению им, долгосрочные кредиты
на капитальные вложения государственным корпо
Бюджетный год — это период, в течение
которого действует утвержденный бюджет. Он
не всегда совпадает с календарным годом,
что объясняется исторически сложившейся
практикой, сроками созыва сессией парламентов.
Во Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландах,
Швейцарии бюджетный год
совпадает с календарным годом. В Великобритании,
Канаде, Японии бюджетный год
начинается с 1 апреля и заканчивается
31 марта следующего года. В США бюджетный год
охватывает период с 1 октября по 30 сентября
следующего года.
Рассмотрим структуру доходов и расходов бюджета федерации США не на какой-то отдельный год, а сравним федеральный бюджет 80-х и 90-х годов. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета США в большей степени влияют политические события, происходящие в стране.
Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г., но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это означало такую конфигурацию бюджетных приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение военных расходов на социальные. Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21,6% всех федеральных расходов (298,4 млрд. долл.), а на долю основного блока социальных программ – 55,9% бюджетных расходов (772,5 млрд.).
Структура основных источников поступлений в федеральный бюджет, характеризовалась следующей динамикой и показателями. Основными источниками поступлений были подоходные налоги – 43,6% в 1992 фин. г. (при понижающейся тенденции – в соответствии с бюджетной стратегией республиканцев – в 1982 фин. г. доля того вида поступлений, к примеру, составляла 48,2% всех федеральных доходов). На втором месте – налоги на социальное обеспечение - 37,9% всех федеральных налогов. Единая доля налогов на прибыли корпораций и акцизных налогов, понимая как сумма прямых и косвенных налогов на бизнес, в 1992 фин.г. не превышала 13,4% всех федеральных налогов - при их уменьшающейся роли как источника доходов федерального правительства на протяжении предыдущих 10 лет (в 1981 фин.г. она равнялась 17% доходной части федерального бюджета).Общий объем поступлений в федеральный бюджет в 1992 фин.г. составил порядка 1,1 трлн. дол., в 1997 фин.г.-1,355 трлн. дол..
В феврале 1994 г. администрация Б.Клинтона
представила конгрессу
Можно констатировать, что статья Расходы на национальную оборону при Клинтоне превратилась в одну из наиболее динамично сокращающихся позиций в федеральном бюджете - в 1997 фин.г. они были уменьшены почти в 10 млрд. долл., до 272,1 млрд. долл., или 17,8% всех федеральных расходов. В то же время статья Выплаты процентов по государственному долгу стала, наоборот, наиболее динамично растущей - на нее в 1997 фин.г. ассигновано 232,2 млрд. долл., или 15,2% всех федеральных расходов (рост более, чем на 30 млрд. долл.)
На социальные нужды, по бюджету 1997 фин.г., выделяются более 60% федеральных ассигнований (примерно 936 млрд. долл.)
Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение и социальное обеспечение. Ч то касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику.
Доходы в 1997 фин.г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7,1 по сравнению с 5,3%, что составило разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении.
Заключение.
В макроэкономике такие параметры, как
национальный объем производства, валовой
национальный и внутренний продукт и т.д.
характеризуют экономическое состояние
государства и рассматриваются в агрегированном,
совокупном виде.
Важнейшим аспектом макроэкономического
управления является государственное
регулирование экономики с помощью таких
инструментов, как фискальная, монетарная,
социальная политика.
Центральным параметром является валовой
внутренний продукт (ВВП). Это
рыночная стоимость всего объема конечной
продукции и услуг, произведенного на
территории страны за определенный период,
независимо от того, кто владеет факторами
производства (граждане данной страны
или иностранцы).
Анализ структуры основных макроэкономических
показателей, проведенный в настоящей
работе показал, что между ними существует
довольно жесткая связь и изменение одного
из них влечет изменение других. Однако
наибольшее влияние на макроэкономическое
положение государства оказывают инфляционные
процессы. Поэтому предупреждение инфляции
и обуздание ее в случае возникновения
и определяет набор методов управления
макроэкономическими показателями государства.
Проводится дискреционная фискальная
политика — это сознательное манипулирование
правительственными расходами и налогами
с целью изменения реального объема национального
производства и занятости, контроля над
инфляцией и ускорения экономического
роста. Если налоговые поступления колеблются
в том же направлении, что и ЧНП, то дефициты
помогают преодолеть спад. Напротив, бюджетные
излишки, которые имеют тенденцию автоматически
появляться во время экономических подъемов,
будут содействовать преодолению возможной
инфляции.
Список использованной литературы:
Информация о работе Анализ макроэкономических показателей США