Анализ макроэкономических показателей США

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – проанализировать макроэкономические показатели экономики США.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
1. Разобрать основные макроэкономические показатели.
2. Изучить структуру доходов и расходов государственного бюджета США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Характеристика основных макроэкономических показателей………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2. Анализ структуры доходов и расходов государственного бюджета США……………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………….17

Работа содержит 1 файл

курсовая работа переделанная.docx

— 33.45 Кб (Скачать)

Доходная часть Национального фонда займов создается за счет процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти за предоставленные Казначейством долгосрочные кредиты, прибыли эмиссионного департамента Банка Англии, средств, передаваемых из Консолидированного фонда для постоянного обслуживания. Расходы Национального фонда займов включают проценты по государственному долгу и управлению им, долгосрочные кредиты на капитальные вложения государственным корпорациям и местным органам власти. 
Бюджетный год — это период, в течение которого действует утвержденный бюджет. Он не всегда совпадает с календарным годом, что объясняется исторически сложившейся практикой, сроками созыва сессией парламентов. Во Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии бюджетный год совпадает с календарным годом. В Великобритании, Канаде, Японии бюджетный год начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. В США бюджетный год охватывает период с 1 октября по 30 сентября следующего года.

Рассмотрим структуру доходов и расходов бюджета федерации США не на какой-то отдельный год, а сравним федеральный бюджет 80-х и 90-х годов. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета США в большей степени влияют политические события, происходящие в стране.

Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г., но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это  означало такую конфигурацию бюджетных  приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение  военных расходов на социальные. Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21,6% всех федеральных расходов (298,4 млрд. долл.), а на долю основного блока социальных программ – 55,9%  бюджетных расходов (772,5 млрд.).

Структура основных источников поступлений в федеральный бюджет, характеризовалась следующей динамикой и показателями. Основными источниками поступлений были подоходные налоги – 43,6% в 1992 фин. г. (при понижающейся тенденции – в соответствии с бюджетной стратегией республиканцев – в 1982 фин. г. доля того вида поступлений, к примеру, составляла 48,2% всех федеральных доходов). На втором месте – налоги на социальное обеспечение -  37,9% всех федеральных налогов. Единая доля налогов на прибыли корпораций и акцизных налогов, понимая как сумма прямых и косвенных налогов на бизнес, в 1992 фин.г. не превышала 13,4% всех федеральных налогов - при их уменьшающейся роли как источника доходов федерального правительства на протяжении предыдущих 10 лет (в 1981 фин.г. она равнялась 17% доходной части федерального бюджета).Общий объем поступлений в федеральный бюджет в 1992 фин.г. составил порядка 1,1 трлн. дол., в 1997 фин.г.-1,355 трлн. дол..

В феврале 1994 г. администрация Б.Клинтона представила конгрессу бюджетную  стратегию и свою систему бюджетных  приоритетов, просчитанных вплоть до 1999 фин.года. Долю федеральных расходов в ВВП предполагалось сократить до 21,5%, а совокупное налоговое бремя увеличить до 19,2% или на 1% ВВП. В 1993 г. администрация с огромным трудом добилась у конгресса некоторого повышения подоходных и акцизных налогов. В целом она предполагала несколько увеличить доли подоходных налогов в совокупных доходах федерального бюджета (до 44%) и налогов на прибыли корпораций и косвенных налогов на бизнес (до 15%) и понизить долю налогов на социальное обеспечение (до 36,5%). Но основные изменения должны были коснуться расходной части бюджета. Военные расходы предполагалось сократить до 250 млрд.дол., понизив их долю в федеральном бюджете до 14% к концу 90 годов. Главным приоритетом администрации объявлялась социальная сфера-расходы на здравоохранение, образование, переподготовку рабочей силы, государственное вспомоществование. К концу 90 годов социальные расходы федерального правительства должны были бы увеличиться примерно в 1,5 раза и составить 1,24 трлн.долл., или примерно две трети всех федеральных расходов.

Можно констатировать, что статья  Расходы на национальную оборону  при Клинтоне превратилась в одну из наиболее динамично сокращающихся позиций в федеральном бюджете - в  1997 фин.г. они были уменьшены почти в 10 млрд. долл., до 272,1 млрд. долл., или 17,8% всех федеральных расходов. В то же время статья  Выплаты процентов по государственному долгу  стала, наоборот, наиболее динамично растущей - на нее в 1997 фин.г. ассигновано 232,2 млрд. долл., или 15,2% всех федеральных расходов (рост более, чем на 30 млрд. долл.)

На социальные нужды, по бюджету 1997 фин.г., выделяются более 60% федеральных  ассигнований (примерно 936 млрд. долл.)

Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение  и социальное обеспечение. Ч то касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику.

Доходы в 1997 фин.г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7,1 по сравнению с 5,3%, что составило  разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении.

 

Заключение.

В макроэкономике такие параметры, как национальный объем производства, валовой национальный и внутренний продукт и т.д. характеризуют экономическое состояние государства и рассматриваются в агрегированном, совокупном виде.  
Важнейшим аспектом макроэкономического управления  является государственное регулирование экономики с помощью таких инструментов, как фискальная, монетарная, социальная политика.  
Центральным параметром является валовой внутренний продукт (ВВП). Это рыночная стоимость всего объема конечной продукции и услуг, произведенного на территории страны за определенный период, независимо от того, кто владеет факторами производства (граждане данной страны или иностранцы).  
Анализ структуры основных  макроэкономических показателей, проведенный в настоящей работе показал, что между ними существует довольно жесткая связь и изменение одного из них влечет изменение других. Однако наибольшее влияние на макроэкономическое положение государства  оказывают инфляционные процессы. Поэтому  предупреждение инфляции и обуздание ее в случае возникновения и определяет набор методов управления макроэкономическими показателями государства. 
Проводится дискреционная фискальная политика — это сознательное манипулирование правительственными расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Если налоговые поступления колеблются в том же направлении, что и ЧНП, то дефициты помогают преодолеть спад. Напротив, бюджетные излишки, которые имеют тенденцию автоматически появляться во время экономических подъемов, будут содействовать преодолению возможной инфляции. 

Список  использованной литературы:

 

  1. Герчикова И.Н., «Международные экономические организации», справочник, 2001г.
  2. Баев И., Кожин С.,Мировая экономика и международные отношения», журнал, «Диверсификация промышленных предприятий США», статья, №10, 2001г.
  3. Зименков Р , «Российский экономический журнал», журнал, «Свободные экономические зоны: американский опыт», статья, №3, 1998г.
  4. Миневрин И.Г., «Страны и регионы 2000», статистический справочник Всемирного банка, перевод с английского: 2001г.
  5. Овчинников Г.П., «Международная экономика», учебное пособие, 1999г.
  6. Рыбалкин В.Е., «Международные экономические отношения», учебник, 3 издание, 1999г.
  7. Туманова Е.А.,Макроэкономика
  8. «На пороге ХХI века», доклад о мировом развитии 1999-2000гг., издательство «Весь мир».
  9. «Деньги и кредит», журнал, «Мировая экономика и международные финансовые рынки: итоги 2008 года», статья, №4, 2001г.
  10. «Мировая экономика и международные отношения», журнал, «Экономика США на исходе века: итоги и проблемы», статья, №11, 1998г.
  11. www.finance.rambler.ru
  12. www.ifvremja.ru
  13. www.forex.ru
  14. www.stockbroker.ru

 


Информация о работе Анализ макроэкономических показателей США