Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Директор Сочинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников говорит, что качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.

Содержание

Введение.
Класс и понятие качества.
Система показателей качества.
Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения.
Факторы влияющие на качество продукции.
«Семь инструментов» управления качеством.
Технология качества.
Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Анализ качества продукции и конк предприятия.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Мне было весьма интересно  работать над данной работой. Проанализировав  весь собранный материал, можно прийти к выводу, что качество продукции имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг. Что Россия имеет и постепенно наращивает потенциал производства высококачественной продукции. У нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.

      Возвращаясь к началу своей  работы, я говорила, о том, что качество должно стать национальной идеей, и это в  первую очередь должно исходить от государства, его политики.

      Анализ  выпуска и реализации продукции  по месяцам за1999год

      По  потребительскому  обществу «Иванинское».

месяц выпуск Реализация Отклонение ±
1 январь 30333,80 10528,59 +19805,21
2февраль 40427,33 1064,95 +39362,38
3март 44957,18 15153,44 +29803,74
4апрель 49011,15 13958,14 +35053,01
5май 38307,13 6870,37 +31436,76
6июнь 54441,41 10345,74 +44095,67
7 июль 47025,82 11123,46 +35902,36
8 август 35574,92 10701,68 +24873,24
9 сентябрь 56918,11 12435,58 +44482,42
10 октябрь 57255 8783 +48472
11 ноябрь 46094,79 7127,22 +38967,57
12декабрь 26833,58 4348,99 +22484,59
итого 527180,22 112441,16 +414739,06
 

      ВЫВОД:за 1999г. В ПО «Иванинское» по производству кондитерских и колбасных изделий  сложилась следующая ситуация:за год было выпущено всего 527180,22коп.,реализовано на 112441,16коп., отклонение составило +414739,06коп.что можно оценивать отрицательно,т.к. произвели гораздо больше чем смогли продать.Самая большая реализация была в сентябре, она составила 12435,58.

      Меньше  всего было реализовано в мае, на 6870,37к.

      Наибольшее  отклонение  было в октябре, оно  составило 48472рубля,

      Т.е. не смогли реализовать произведенную      продукцию .Это оценивается  отрицательно т.к.  следует умело планировать  объем  продаж продукции. Наименьшее отклонение было в январе оно составило 19805,21 и реализовали на10528,59к.

      А также наименьшее отклонение было в  декабре оно составило22484,59. Возможно это было связано с новогодними  праздниками и от этого увеличился объем продаж.

      В итоге можно сказать, что    в ПО «Иванинское» весьма неумело планируется  объем продаж, производство не совпадает с реализацией, следует расширять ассортимент продукции повышать ее качество, следует учитывать покупные возможности населения т.к. в поселке Иванино население небольшое , в основном пенсионеры  с небольшим доходом а так же следует учитывать конкуренцию со стороны  частных предпринимателей 

      АНАЛИЗ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗА 4 МЕСЯЦА 2000 года.

месяц Реализация

1999г.

Реализация 

2000г.

Динамика  в % отклонение±
январь 10528,59 4928,55 46,8 -5600,04
февраль 10064,95 7931 78,8 -2133,95
март 15153,44 7326,77 48,5  
апрель 13958,14 9701,68 69,5 -4256,46
итого 49705,12 29888 60,1 -19812,12
 

      ВЫВОД: За первые 4 месяца 2000г. В ПО «Иванинское» реализация снизилась по сравнению с прошлым годом, в  общем отклонение  составило –19812,12, в течении 4 месяцев мы видим, что по сравнению с 1999г. Объем реализации  выпущенной продукции постепенно снижается, в январе отклонение составило –5600,04, в феврале  2311,95, в марте –7826,67, в апреле –4256,46. Это свидетельствует не только низкой поку пательской,  способности ,но и о низком качестве продукции следует повышать качество  вводить новые технологии  развивать рекламную деятельность всего торгового предприятия, современное, красивое оформление витрин магазина.

      Динамика  за 4 месяца составила 60,1%, в течении  всего периода она не превысила 100%прошлого года, в январе она составила46,8% , в феврале 78,8, в марте составила 48,5%, в апреле 69,5%.

      Самый низкий показатель  динамики  был в январе , он  составил 46,8%,  по сравнению с прошлым  годом  она снизилась на 53,2%.

      Самый высокий показатель был в феврале, по сравнению с прошлым годом  снизилась на 21,2%.

      В общем по ПО  «Иванинское» имеет  довольно низкую реализацию,  следует  находить пути повышения реализации  продукции. Следует большее количество реализовывать оптом в другие населенные пункты Курчатовского района и соседних районных центров. 

  месяц Выпуск

1999г.

Выпуск

1999г.

Динамика  в % отклонение±
январь 30333,80 27575,51 90,9 -2758,29
февраль 40427,33 37554,91 92,8 -2872,42
Март 44957,18 33960,24 75,5 -10996,94
апрель 49011,15 40437,71 85,2 -8573,44
итого 164729,46 139528,37 84,7 -25201,09
 
 

      ВЫВОД: По выпуску продукции  ПО «Иванинское» за 4 месяца текущего года по сравнению с прошлым годом сложилась следующая ситуация   отклонение в общем за 4 месяца составило –25201,09к.

      За  январь –2758,29коп.

      За  февраль –2872,42коп.

      За  март –10996,94коп.

      За  апрель –8573,44коп.

      Можно сказать, что реализация постепенно снижается т. к. Падает покупательская способность  населения наибольшее отклонение было в  марте , наименьшее в  январе, это связано с изменением ассортимента выпускаемой продукции.

      Динамика  выпуска имеет тенденцию к  снижению, если в январе динамика составила 90,9% то в феврале она 92,8%. В целом можно сказать, что снижение динамики можно оценивать положительно, так как большой объем продукции они не могут реализовать.

      Следует расширять и постоянно обновлять  ассортимент, улучшать качество, вести  активные формы продаж, проводить ярмарки, распродажи, что позволит увеличить весь розничный товарооборот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература 

  1. Абдухаримов 89
  2. Сергеев «Экономика предприятия» 98; стр. 106-134
  3. Шеремет, Баханов «Экономика» стр.83
  4. «Экономика предприятия». 1999
  5. Бородина «Финансы предприятия». 1995
  6. Афанасьева Л. «Лучшие российские предприятия»1998. «Экономика и жизнь» 1998. № 52
  7. Финансовая газета 1999. № 46
  8. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 1997.

Информация о работе Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия