Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ инновационной деятельности предприятия. Задачами моей работы является раскрытие понятие «инновационная деятельность предприятия», также её видов и показателей.
Введение…………………………………………………………………. стр.3
Глава I Понятие инноваций
1.1. Виды инноваций…………………………………………………….. стр. 4
1.2. Классификация инноваций………………………………………….стр. 5
Глава II Инновационная деятельность предприятия
2.1. Содержание инновационной деятельности предприятия…………стр. 7
2.2. Экономическая оценка инноваций………………………………….стр. 8
Глава III Анализ инновационной деятельности предприятия
3.1. Показатели инновационной деятельности………………………….стр. 9
3.2. Методика проведения анализа инновационной деятельности…….стр. 11
3.3 Индикаторы инновационной деятельности…………………………стр. 12
Заключение………………………………………………………………..стр. 23
Список литературы……………………………………………………….стр. 24
Раздел 2 Расчётная часть
Необходимо
также учитывать следующие
индикаторов корреляции. Во-первых, компании, занятые штучным
производством, чаще имеют более высокие доли реализованной
инновационной продукции, чем предприятия обрабатывающей отрасли или
занятые серийным производством. Во-вторых, у вновь образованных
компаний доля инновационной продукции выше, чем у компаний,
находящихся на рынке давно. И, наконец, показатели компаний, которые
ставят своей целью замену устаревшей продукции, выше, чем у компаний,
занимающихся
расширением области
Индикаторы затрат.
Предлагается использовать две группы индикаторов затрат на инновации:
году. Эти затраты определяются по направлениям инновационной
деятельности (предметное приближение) или по величине
инновационного бюджета (бюджетное приближение).
период вне зависимости от того, когда произошли затраты на
инновации (целевое приближение).
Затраты
в бюджетном приближении
Наиболее
трудоемким процессом в этом случае
является процесс оценки затрат на
научно-исследовательские
инновационных проектов, чем малые.
Достоинство бюджетного приближения заключается в его связи с обычным бюджетным учетом. Недостаток – недостаточная корреляция между инновационной деятельностью и продажами, а также недостаточной связью результатов с такими параметрами инноваций, как продолжительность жизни инноваций, со временем разработки инноваций и т.д. При целевом подходе учитываются только затраты, понесенные непосредственно при внедрении инноваций за выделенный период. При
таком подходе исключаются затраты на неудавшиеся или прерванные
инновационные проекты, на проекты, находящиеся в стадии разработки, а
исследовательские работы не связаны непосредственно с конкретным
продуктом или приложением. Основное преимущество такого подхода
заключается в том, что в этом случае непосредственно можно анализировать
результаты инновационной деятельности. Можно также найти корреляцию
между инновационной
деятельностью и экономическим
развитием.
Проанализировав статистический сборник «Индикаторы инновационной деятельности: 2009» можно сделать выводы:
Инновационная активность организаций по совокупному уровню инновационной активности выросла на 0.2%. Удельный вес организаций осуществляющих технологические инновации в 2006 году по сравнению с 2007 годом не изменился, однако удельный вес организаций осуществляющих организационные инновации вырос на 0,3%, маркетинговые (расширение рынка сбыта) на 0,2%. Соответственно затраты на технологические, организационные и маркетинговые инновации также растут.
Технологические инновации
Под технологическими инновациями в данной форме подразумевается деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Технологическими инновациями могут быть как те продукты, процессы, услуги и методы, которые организация разрабатывает впервые, так и те, которые перенимаются ею у других организаций.
Число организаций осуществляющих технологические инновации в 2007 году снизилось на 5 единиц, что в процентном соотношении не существенно. При этом число организаций осуществляющих продуктовые инновации снизилось на 1,2%, а организаций осуществляющих процессные инновации повысилось 1%. Из них больший удельный вес в обоих рассматриваемых временных интервалах, среди организаций осуществлявших технологические инновации имели организации занимающиеся производством аппаратуры для радио, телевидения и связи — 39,9% в 2006 году и 39,3% в 2007 году. Далее идет производство летательных аппаратов, включая космические — 34,3% и 35,5% соответственно. производство офисного оборудования и вычислительной техники - это занимающий в 2006 году третью позицию вид экономической деятельности, существенно понизился с 32.3% по 21.4% и не удержал свою позицию.
Общее количество организаций, осуществлявших одновременно технологические и организационные инновации в 2007 году возросло на 27 единиц по сравнению с 2006 годом.
Если рассматривать удельный вес организаций, осуществлявших одновременно технологические и организационные инновации, в общем числе организаций, осуществлявших технологические инновации, по видам экономической деятельности, то явный прирост в 2007 году по сравнению с 2006 годом имеют следующие: производство офисного оборудования и вычислительной техники — 10%; производство кокса и нефтепродуктов — 12,6%; обработка вторичного сырья — 33,3%;производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них — 10,8%.
Число организаций, осуществляющие одновременно технологические и маркетинговые инновации по видам экономической деятельности увеличилось на 22 единицы. Количество научно-исследовательских подразделений в организациях увеличилось с 2372 единиц на 2483. А число подразделений, выполнявших исследования и разработки возросло на 86 единиц.
Объём инновационных товаров и услуг в 2007 году поднялся до уровня в 916131.6 миллионов рублей по сравнению с 2006 годом, когда этот показатель равнялся 714024.6 миллионов рублей. Хотя в процентном соотношении к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ, услуг изменений не наблюдалось.
В
структуре затрат организаций осуществляющих
инновационную деятельность за 2006 год
наблюдается преобладание процессных
(52,3%) и продуктовых (46,5%) инноваций - в сфере
добывающих и обрабатывающих производств,
а в сфере деятельности связанной с использованием
вычислительной техники и информационных
технологий и оптовой торговли преобладают
процессные инновации (61,8%). В 2007 года динамика
существенно не изменилась.
Организационные
инновации
Организационные
инновации - это реализация нового метода
в ведении бизнеса, организации
рабочих мест или организации
внешних связей. Данные инновации
направлены на повышение эффективности
деятельности организации путем снижения
административных и транзакционных издержек,
путем повышения удовлетворенности работников
организацией рабочих мест (рабочего времени)
и тем самым повышения производительности
труда, путем получения доступа к отсутствующим
на рынке активам или снижения стоимости
поставок. Организация не обязательно
должна быть первой внедрившей эти организационные
инновации.
Число
организаций осуществляющих организационные
инновации по видам экономической
деятельности выросло в 2007 году по сравнению
с 2006 на 54 единицы в сфере добывающих и
обрабатывающих производств, и на 8 в сфере
деятельности связанной с использованием
вычислительной техники и информационных
технологий. Число организаций имевших
готовые организационные инновации в
течение последних трёх лет увеличилось
в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 141
единицу. В основном это было достигнуто
за счёт увеличения количества обрабатывающих
производств и высокотехнологичных отраслей.
Также выросли затраты на организационные
инновации по видам экономической деятельности:
в 2006 году- 1792,9 млн. руб., а в 2007 году- 3428,5
млн. руб. в сфере добывающих и обрабатывающих
производств,2006 год- 613,9 млн. руб., 2007 год-
726 млн. руб. в сфере деятельности связанной
с использованием вычислительной техники
и информационных технологий. Наибольшая
доля затрат пришлась на производство
автомобилей, прицепов и полуприцепов,
химическое производство, металлургическое
производство, производство целлюлозы,
древесной массы, бумаги, картона и изделий
-в сфере добывающих и обрабатывающих
производств.
Маркетинговые
инновации.
Под
маркетинговыми инновациями подразумевается
реализация новых или значительно
улучшенных маркетинговых методов,
охватывающих существенные изменения
в дизайне и упаковке продуктов,
использование новых методов продаж и
презентации продуктов (услуг), их представления
и продвижения на рынки сбыта, формирование
новых ценовых стратегий. Они направлены
на более полное удовлетворение потребностей
потребителей продуктов, открытие новых
рынков сбыта, расширение состава потребителей
продуктов и услуг с целью повышения объемов
продаж
Число организаций осуществляющих маркетинговые инновации по видам экономической деятельности выросло в 2007 году по сравнению с 2006 на 41 единицу в сфере добывающих и обрабатывающих производств, на 54 в сфере деятельности связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Число организаций имевших готовые организационные инновации в течение последних трёх лет увеличилось в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 107 единиц. Из них инновации для которых инновации разрабатывались в основном другими организациями возросли на 36 единиц (в 2006 году их было 48 единиц, а в 2007 -84), совместно с другими организациями на 41 единицу( 2006 год- 192, 2007 год-233), в основном собственными силами на 30 единиц (в 2006 году их было 425единиц, а в 2007году -455)- в сфере добывающих и обрабатывающих производств, в сфере деятельности связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий также наблюдается положительная динамика- число организаций имевших готовые организационные инновации в течение последних трёх лет увеличилось в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 71 единицу и(2006 год- 174, 2007 год-245 единиц).
Объем товаров работ услуг произведённых с использованием маркетинговых инноваций по видам экономической деятельности в 2006 году составил 94890 млн. руб. в 2007 году 30724.9 млн. руб.- в сфере добывающих и обрабатывающих производств, в сфере деятельности связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий в 2006 году 38198.2 млн. руб. в 2007- 46822.9 млн. руб.
Затраты
на маркетинговые инновации
Заключение.
Подводя итог, своей курсовой работы я хотела сказать:
инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Инновационная деятельность включает:
выявление проблем предприятия;
осуществление инновационного процесса;
организацию инновационной деятельности.
Главная
предпосылка инновационной
Список литературы
1. Власова В.М., Журавлева И.В., Крылов Э.И. «Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия». Финансы и статистика 2007
Информация о работе Анализ инновационной деятельности предприятия