Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса.
Не все предприятия, на сегодняшний день, ведут свою деятельность успешно, есть предприятия которые относятся к числу убыточных. Наибольшее их количество на местах с более сложными горно-геологическими условиями. Примером может служить Прокопьевско-Киселевский район, где добывается в основном марки коксующихся углей.
Методика
анализа соотношения «издержки- объёмы-
прибыль» может быть использована и в
маркетинговом анализе в том случае, когда
необходимо ответить на вопрос, продавать
ли небольшое количество товара, но по
относительно высокой цене с ориентацией
на состоятельного покупателя или продавать
много изделий массовому покупателю по
относительно низкой цене. Выбор наиболее
выгодного для предприятия варианта требует
расчетов, осуществляемых в процессе анализа
этого соотношения, так как ориентация
на массового покупателя требует соответствующего
снижения издержек. Рассматривать издержки
без взаимосвязи с объемом продукции и
прибылью нецелесообразно, так как в этом
случае не будет получен ответ на поставленный
вопрос. Поэтому наряду с другими сферами
применения анализ соотношения «издержки-
объемы- прибыль» используется и в маркетинговом
анализе.
Планирование
безубыточности
Важным условием обспечения
Процесс
составления плана
Подробно рассмотрим все стадии процесса планирования безубыточности:
I.Анализ состояния дел в предприятиии и ситуации на рынках сбыта.
Подразумевается анализ сильных и слабых сторон деятельности, с точки зрения внутренних и внешних факторов. Под внутренними факторами прежде всего понимаем анализ издержек с учетом возможностей трансформирования структуры издержек с целью их минимизации. Отметим, что на минимизацию издержек помимо часто производственных и технических вопросов немаловажное влияние оказывает уровень менеджмента на предприятии и деятельность служб снабжения. Внешние факторы рассматриваются прежде всего как те объективные особенности рыночной среды, которые оказывают положительное или отрицательное воздействие на деятельность предприятия. К числу таких факторов относятся: доля рынка, контролируемая предприятием, и тенденцией к ее изменению; деятельность конкурентов, изменение предпочтений потребителей, изменение общей финансовой ситуации в стране, где осуществляется деятельность этого предприятия и т.д.
II.Расчет точки безубыточности.
Определяем точку безубыточности для предприятия.
III.Принятие окончательного плана
На основе определеных в п. I, II факторов производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности.
IV.Контроль безубыточности
Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками предприятия, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится предприятие.
Таким
образом мы рассматриваем достаточно
замкнутый круг вопросов, касающихся
анализа безубыточности и вкратце
описали процесс планирования безубыточности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С формированием и распространением рыночных условий хозяйствования предприятиям необходимо проводить постоянный экономический анализ и планирование безубыточности работы. Анализ планирования безубыточности является важнейшим процессом на предприятии, так как необходимо рационально определить объем и цену реализации, учитывая издержки на будущее. В противном случае можно привести предприятие к числу убыточных.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений НТП, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу и планированию безубыточности хозяйствования. С помощью этого вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением.
Экономический
анализ за последние 80 лет находится
у нас в состоянии постоянного
развития и совершенствования. Сформировались
в этой области теоретические основы,
осуществлены обстоятельные отраслевые
разработки, освоены методы и приемы анализа
хозяйственно-финансовой деятельности
отдельных предприятий и их объединений.
Без ложной скромности
можно заметить, что
в этой области мы существенно
опередили Запад.
Список используемой литературы
3. «Особенности
экономического анализа в
управления организациями.»
М. “Экономический анализ”, 2002г.
4. «История экономического анализа.» Шумпер Й.А., С.-Пб., 2001г.
5. Журналы «Уголь-2006» и «Уголь-2007».