Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Введение 3
1. Понятие финансовых результатов 4
2. Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа 6
2.1. Анализ прибыли до налогообложения 6
2.2. Анализ прибыли от продаж 7
2.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 10
2.4. Анализ общей рентабельности 11
Заключение 14
Список использованной литературы
5
2.Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа
Функционирование предприятия
Чтобы управлять прибылью, необходимо
проводить объективный
Рост прибыли создаёт
Анализ финансовых результатов
деятельности предприятия
Для проведения анализа и определения «качества прибыли» необходимым источником информации будет служить приказ об учётной политике предприятия на определённый отчётный год. Рассматривая принятую учётную политику, необходимо помнить, что на величину финансового результата будут влиять её основные элементы: способы оценки материалов, отпущенных в производство; амортизации основных средств, порядок создания резервов на оплату очередных отпусков, ремонт оборудования и другие.
Отчёт о прибылях и убытках,
пояснительная записка, приказ
об учётной политике – это
информационные источники для
проведения внешнего анализа
финансовых результатов
Анализ выполнения плана по
показателям прибыли
Более глубокий анализ
6
Всё многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относят:
- природные условия;
- транспортные условия;
-
социально-экономические
-
уровень развития
-
цены на производственные
Внутренние факторы по степени их соподчинённости делятся на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения:
- прибыли от продаж;
- процентов к получению ( уплате )
- прочих операционных доходов ( расходов )
-
прочих внереализационных
Факторами второго порядка
- объёма продаж;
- структуры продаж;
- себестоимости продукции;
- цены единицы продукции.
Кроме того, к внутренним факторам
относятся факторы, связанные
с нарушением хозяйственной
Важнейшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль от продаж. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов. Рассмотрим анализ прибыли от продаж на условном примере.(см.Таблицу 2.2.1.)
Таблица
1
Анализ прибыли от продаж
(тыс. руб.)
Показатели |
Пред. год |
Отчётн. год |
Отклонения от предыд. года | |
Тыс.руб. |
в % | |||
1. Выручка от продаж |
12600 |
17200 |
+4600 |
+36,5 |
2. Себестоимость продаж |
8010 |
10720 |
+2710 |
+33,8 |
3. Коммерческие расходы |
1000 |
1850 |
+850 |
+85 |
4. Управленческие расходы |
1460 |
1900 |
+440 |
+30,1 |
5. Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4) |
2130 |
2730 |
+600 |
+28,2 |
Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции по сравнению с предыдущим годом увеличился на 600 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4600 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.
Дальнейшее исследование
- отпускных цен на продукцию;
- объёма продукции;
-
в структуре проданной
- себестоимости продукции;
-
себестоимости за счёт
- цен на материалы и тарифов на услуги;
-
затрат на один рубль
Объём реализации продукции
Структура товарной продукции
может оказывать как
Изменение уровня цен и
Таблица 1.2
Факторный анализ прибыли от продаж
(тыс.руб.)
Показатели |
Пред. период |
Продажа отчётного периода в ценах и себестоимости пред. |
Отчёт. период |
1. Выручка от продаж |
12600 |
14300 |
17200 |
2.Себестоимость продукции |
10470 |
11800 |
14470 |
3. Прибыль от продаж |
2130 |
2500 |
2730 |
Условные обозначения:
Q0 – количество проданной продукции в предыдущем периоде
Q1 – количество проданной продукции в отчётном периоде;
P0 – цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;
P1 – цена проданной продукции в отчётном периоде;
С0 – себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;
С1 – себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;
П0 - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;
П1,0 – прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;
П1 - прибыль от продажи продукции в отчётном периоде.
Используя данные таблицы1.2, определим влияние на прибыль от продаж основных факторов.
Объектом анализа является
Объект анализа = П1-П0
В данном примере он составил 600 тыс. руб.
1. Влияние изменения объёма
продаж. Для определения влияния
данного фактора необходимо
За счёт увеличения объёма продаж на 1700 (14300-12600) тысяч рублей прибыль в отчётном периоде возросла на 287 тысяч рублей.
Расчёт по данным таблицы. выглядит следующим образом:
П(q)=2130*(14300/12600-1)=287
2. Влияние изменения
П (с) =q1c1-q1
Где П (с) – изменение прибыли за счёт изменения в себестоимости продукции.
3. Влияние изменения оптовых цен на продукцию определим путём сравнения выручки от продаж за отчётный период и продажи отчётного периода в ценах предыдущего периода. Разница между ними в 2900 тысяч рублей (17200-14300) свидетельствует об изменении прибыли за счёт оптовых цен на продукцию.
4. Изменения в структуре
Следовательно, сдвиги в
Кроме вышеназванных факторов
исследуются случаи нарушения
хозяйственной дисциплины: экономия,
образовавшаяся вследствие
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия