Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, задачи анализа и источники информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Материально-производственные запасы (МПЗ) - часть оборотных активов организации, т. е. часть имущества, используемая:
а) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) с целью продажи; для управленческих нужд организации; исключительно для продажи;
б) в качестве средств труда, участвующих в обороте не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он более 12 месяцев;
в) в качестве готовой продукции, законченной обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством (ГОСТ, стандартов);

Содержание

1.Анализ материально-производственной базы предприятия 3
2. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность как информационная база анализа хозяйственной деятельности 10
3.Анализ себестоимости продукции, работ, услуг. Взаимосвязь себестоимости, объема продаж и прибыли 19
Задача № 5 22
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

ЭА 17-10-1 - 5 новая версия.doc

— 215.50 Кб (Скачать)
 

     Рис.1. Взаимосвязь управленческого и финансового анализа 

     В ходе экономического анализа используется широкий круг информации, в частности:

  1. данные управленческого учета;
  2. хозяйственно-правовые документы: учредительные документы (устав, протокол собрания учредителей, свидетельство о регистрации), контракты и другие хозяйственные договоры, переписка с поставщиками и покупателями, претензии и рекламации, переписка и договоры с банками, акты аудиторских проверок и проверок налоговой инспекции);
  3. нормы и нормативы:
  • государственные нормативы, являющиеся обязательными на всей территории России. К ним относятся: ставки государственных налогов; нормы амортизации по отдельным группам основных средств, тарифные ставки на государственное социальное и пенсионное страхование; минимальный размер месячной оплаты труда; нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные фонды акционерных обществ; минимальный размер уставного капитала для акционерных обществ и др.;
  • региональные и местные нормативы, действующие в отдельных субъектах Украины и утверждаемые представительными и исполнительными органами власти. Они охватывают, как правило, ставки региональных налогов и сборов;
  • отраслевые нормативы, применяемые в рамках отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм предприятий, например налоговые нормативы для малых предприятий;
  • нормативы организации, разрабатываемые самими хозяйствующими субъектами и применяемые для регулирования производственного процесса, а также для контроля за эффективным использованием ресурсов. К этим нормативам относятся нормативы плановой потребности в оборотных активах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящейся в обороте организации, нормы материальных и трудовых затрат на калькуляционную единицу продукции, нормы запасов готовой продукции на складах, заделов незавершенного производства, нормативы отчислений из чистой прибыли в резервные фонды, норматив отчислений в ремонтный фонд и др.;
  1. плановые документы: перспективный план развития организации, бизнес-план и расчеты к нему, план технического развития организации, проектно-сметная документация на капитальные вложения, ремонтные работы;
  1. техническая документация: разработки технологических процессов, графики производства работ, технологические карты, технические паспорта оборудования и др.;
  2. прочая информация: материалы специальных наблюдений и исследований (например, материалы фотографий и самофотографий рабочего дня), материалы хронометражных наблюдений, результаты специальных анализов качества продукции и сырья, результаты собеседований с сотрудниками организации.

     Бухгалтерская отчетность и данные бухгалтерского учета являются основными источниками информации для экономического анализа, поскольку:

  • в отчетности и бухгалтерском учете содержатся наиболее важные и достоверные сведения об организации;
  • информация в отчетности и учетных регистрах определенным образом систематизирована и сгруппирована.

 

3.Анализ  себестоимости продукции,  работ, услуг. Взаимосвязь  себестоимости, объема  продаж и прибыли

 

     Себестоимость товарной продукции - затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукцией. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

     Она служит базой соизмерения расходов с доходами и выступает важным фактором увеличения финансовых результатов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

     Между размерами величины прибыли и  себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Это видно  из формулы: [2.C.88]

     П = РП – С, где

       П – прибыль,

     РП  – реализация продукции,

     С – себестоимость реализованной  продукции.

     Объекты анализа себестоимости продукции  являются следующие показатели:

  • полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат,
  • затраты на рубль товарной продукции,
  • себестоимость отдельных изделий, отдельные статьи затрат.

     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:

     - выявление резервов снижения  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

     - объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;

     - обеспечение центров ответственности  по затратам необходимой аналитической  информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

     -  содействием выработке оптимальной  величины плановых затрат, плановых  и нормативных калькуляций на  отдельные изделия и виды продукции.

     Основные  источники информации:

  • отчетные данные,
  • данные бухгалтерского учета: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средства,
  • соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы;
  • плановые (сметные, нормативные данные о затратах на производство и реализацию продукции).

     Элементы  затрат:

  • материальные затраты,
  • затраты на оплату труда,
  • отчисления на социальные нужды,
  • амортизация основных средств,
  • прочие затраты (износ нематериальных активов, проценты по кредитам банка, отчисления во внебюджетные фонды, арендная плата, страховые платежи).

     Статьи  калькуляции:

  • сырье и материалы,
  • возвратные отходы,
  • покупные изделия и полуфабрикаты,
  • топливо и энергия на технологические цели,
  • зарплата производственных рабочих,
  • отчисления на страхование производственных рабочих,
  • расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудование,
  • потери от брака,
  • общепроизводственные расходы,
  • общехозяйственные расходы,
  • прочие производственные расходы,
  • коммерческие расходы.

       Анализ себестоимости проводится  по следующим основным направлениям:

  • анализ динамики обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения,
  • анализ себестоимости единицы продукции или себестоимости 1 рубля товарной продукции,
  • анализ структуры затрат, ее динамики,
  • анализ себестоимости продукции по статьям,
  • факторный анализ себестоимости продукции по статьям,
  • выявление резервов снижения себестоимости.

     Факторная модель общей суммы затрат (Зобщ.):

     Зобщ. = S (VВПобщ. * УДi * Зперем.i) + Зпост.

     где VВПобщ.  – объем выпуска продукции в целом по предприятию,

     УДi – структура продукции,

     Зперем.i – уровень переменных затрат на единицу продукции,

     Зпост. – сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.

Задача  № 5

     Провести  анализ затрат на один рубль товарной продукции, рассчитать и выявить  резервы повышения прибыли от продаж на основе следующих данных, приведенных в таблице 1.

     Таблица 1 - Исходные данные для анализа затрат на один рубль товарной продукции

     Виды изделий Количество

реализованной

продукции (шт.)

Себестоимость единицы изделия (руб.) Цена  реализации единицы изделия (руб.)
 
план
факт план факт план факт
     А 118200 119000 46 39 55 59
     Б 160000 153400 89 101 115 120
     В 227900 215600 27 25,5 33 39

     Себестоимость 1 руб. товарной продукции, не иначе  как удельная себестоимость - один из основных показателей, рассматриваемых в качестве эффективности использования ресурсов. Построение факторной модели удельной себестоимости (3) -

     З =

  ,     где                                   (4.1)

        К — количество;

        С - себестоимость единицы;

     Ц - цена единицы, позволяет измерить воздействие факторов первого уровня влияния:

     -    структуры реализованной продукции;

     -    издержкоемкости отдельных изделий;

     -    цен на продукцию предприятия.

     Данные  для анализа себестоимости единицы  продукции представлены в таблице 2. По данным таблицы рассчитываем уровень затрат на 1 рубль товарной продукции, следуя логике способа цепной подстановки.

 

Таблица 2 -Анализ себестоимости продукции 

  Количество  реализованной продукции, шт. '(К) Себестоимость

единицы изделия, руб. (С)

Цена

реализации

изделия,

руб. (Ц)

Себестоимость

продукции, тыс. руб.

(К-С)

Товарная  продукция, тыс. руб. (К-Ц)
 
 
Ко К С С Цо Ц Ко С0 К С0 К С1 К0Цо К Цо К Ц
А 118200 119000 46 39 55 59 5437,2 5474 4641 6501 6545 7021
Б 160000 153400 89 101 115 120 14240 13652,6 15493,4 18400 1 764 1 1 8408
В 227900 215600 27 25,5 33 39 6153,3 5821,2 5497,8 7520,7 7114,8 8408,4
Итого 506100 488000 X X X X 25830,5 24947.8 25632,2 32421,7 31300,8 33837,4

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, задачи анализа и источники информации