Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:37, курсовая работа
Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.
Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.
Введение
1. Финансовые результаты деятельности предприятия
1.1. Понятие прибыли. Формирование, распределение прибыли на предприятии
1.2. Показатели рентабельности
2.Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Солнышко»
2.1. Анализ динамики прибыли
2.2. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Солнышко»
3. Основные способы повышения финансовых показателей.
Заключение
Список литературы
Другой важный показатель — рентабельность собственного капитала (Рск):
Рск = Прибыль от реализации х 100/Среднегодовая стоимость собственного капитала;
Рск = Чистая прибыль х 100/Среднегодовая стоимость собственного капитала;
Рск = Р х ОА х Т
где
Р — рентабельность продаж — маржа
(отношение прибыли от продаж (чистой)
к объему продаж);
ОА — оборачиваемость активов;
Т
— отношение активов к
Рск называют рентабельностью чистого или акционерного капитала. Этот показатель отражает, как вознаграждаются акционеры в течение года. На показатель рентабельности собственного капитала обращают внимание все: аналитики, кредиторы, руководители (менеджеры компании), акционеры. Важно добиваться положительной динамики этого коэффициента.
Определенное значение имеет и расчет двух показателей рентабельности (продаж и активов) на основе использования чистой прибыли отчетного периода и изучения ее соотношений с объемом продаж и средней суммой активов (см. ниже).
Следующий важный показатель оперативной деятельности предприятия — рентабельность чистых активов. Он характеризует тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами), используемыми в хозяйственной деятельности (в бизнесе). Через него проявляется взаимосвязь баланса и отчета о прибылях и убытках. Он исчисляется по следующей формуле:
Рентабельность чистых активов = (Операционная прибыль : :Чистые активы) х 100.
Чистыми активами называется разность между суммой всех активов и текущими обязательствами. Эта величина показывает, какими активами может располагать предприятие за счет постоянного капитала. Данная категория (чистые активы) используется при анализе долгосрочной эффективности деятельности предприятия.
В данном случае рентабельность чистых активов можно представить и как рентабельность продаж, умноженную на оборачиваемость чистых активов. Последний показатель исчисляется как отношение объема продаж к чистым активам (долгосрочному капиталу). Если формирование показателя оборачиваемости представить в виде схемы, то станет понятным, что она складывается под влиянием многих элементов: текущие активы (Дебиторская задолженность плюс запасы и плюс прочие активы) - Текущие пассивы (Кредиторская задолженность + Прочие пассивы) = Рабочий капитал (Текущие активы - Текущие обязательствами) + Сумма краткосрочных кредитов) + Постоянные активы = Чистые активы. Затем объем продаж делят на чистые активы и получают показатель оборачиваемости чистых активов. Величина рабочего капитала показывает, какая сумма оборотных средств финансируется за счет собственных средств предприятия и банковских кредитов.
Здесь очень важно подчеркнуть, что рентабельность чистых активов — основной производственный показатель, который характеризует, насколько эффективно используется инвестированный капитал, какую он дает прибыль. В этом показателе отражается взаимосвязь производственной деятельности с финансовой и инвестиционной.
Для комплексной оценки эффективности использования оборотных средств учитывают показатель рентабельности текущих активов:
Рентабельность текущих активов = (Операционная прибыль : Средняя величина текущих активов)х100;
Рентабельность текущих активов = (Рентабельность продаж х хОборачиваемость текущих активов)х100.
По величине этого показателя устанавливают, сколько рублей операционной прибыли получило предприятие за определенный период времени на рубль средств, вложенных в оборотные средства предприятия.
Текущие активы представляют собой оборотные средства, инвестируемые компанией в свою текущую деятельность во время каждого операционного цикла. В качестве критериев эффективности использования оборотных средств выступает их величина, которая зависит от оборачиваемости текущих активов (с какой периодичностью средства, вложенные в оперативную деятельность, возвращаются на предприятие) и структуры оборотных средств (какая часть этих активов финансируется за счет собственных средств и как эти ресурсы распределены в производственном цикле).
К текущим активам (активам производства прибыли) предъявляется такое требование: они должны быть минимальны, но достаточны для успешной и бесперебойной работы предприятия.
В западных странах промежуток времени, в течение которого текущие активы предприятия совершают полный оборот, называют операционным циклом, а временной отрезок, в течение которого однократный оборот совершают собственные оборотные средства, называется финансовым циклом. Постепенно эти показатели все шире используются и на российских предприятиях.
В
числе показателей
Рентабельность продукции = (Прибыль от продаж + Амортизация) : Себестоимость продукции.
Этот показатель отражает доходность продукции от продаж — сколько составляют прибыль и амортизация на один рубль затрат.
Отдельно предприятия для характеристики коммерческой эффективности исчисляют отношение прибыли от продаж к производственным затратам.
Большинство
промышленных предприятий для оценки
эффективности своей
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж : Выручка от продаж.
Этот коэффициент (а при умножении на 100 — показатель рентабельности в процентах) показывает, какую сумму прибыли от продаж (операционной прибыли) получает предприятие с каждого рубля проданной продукции, или сколько остается у предприятия средств после покрытия (возмещения) полной себестоимости продукции.
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейшую сторону деятельности предприятия — реализацию основной продукции и позволяет оценить долю себестоимости в продажах. Этот показатель связывает оперативную и стратегическую деятельность и не имеет отношения к финансовой деятельности предприятия. Его величина различается в разрезе отраслей. В реальной практике нет какого-либо стандарта на данный показатель. Однако он может быть использован для сравнения с отраслевым стандартом (если таковой имеется) или с показателями в среднем по отрасли и с предприятиями-конкурентами.
Формирование показателя рентабельности продаж можно представить в виде следующей схемы: объем продаж (количество изделий х рыночную (продажную) цену) - переменные затраты (переменная стоимость х количество изделий) = вклад на покрытие - постоянные затраты — операционная прибыль, которую соотносят с объектом продаж и устанавливают показатель (коэффициент) рентабельности продаж. Данная схема позволяет изучать и учитывать в процессе управления взаимосвязь рентабельности продаж с указанными в схеме показателями. Все эти показатели могут быть полезны при сравнении изменений их во времени, фактических данных с плановыми и бизнес-единиц между собой.
Этот показатель называют маржа прибыли. Каждое предприятие уделяет внимание получению прибыли с каждого рубля продаж. Рост маржи прибыли является желательным процессом. Данный показатель отражает также соотношение затрат с продажами. Однако другие условия в разрезе организации редко бывают равными. Так, снижение цены на товар обычно приводит к увеличению объемов, но маржа прибыли при этом обычно уменьшается. Вместе с тем нужно учитывать, что величина прибыли (и, что более важно, операционные денежные потоки) может увеличиваться. Так что не всегда факт снижения коэффициента является плохим признаком.
Собственные оборотные средства предприятия = оборотные средства (запасы, дебиторская задолженность, авансы выданные, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения) минус краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, авансы полученные, прочие текущие обязательства).
К
оценочным показателям
В целях углубленного изучения эффективности деятельности промышленного предприятия на практике широко используют показатели рентабельности различных видов продукции:
РТП =( (ТП – СТП)/СТП)х100
где РТП — рентабельность товарной продукции;
ТП — объем товарной продукции в продажных (рыночных) ценах;
СТП — себестоимость товарной продукции;
РТП =( (РП – СРП)/СРП)х100
где РРП — рентабельность реализованной продукции;
РП — объем реализованной продукции в продажных (рыночных) ценах;
СРП — себестоимость реализованной продукции;
Рj = ((Цj – Сj)/Сj)х100
где Рj — рентабельность отдельных видор продукции;
Цj и Сj — цена и себестоимость j-го изделия.
Если РРП > РТП, то это означает, что предприятие в первую очередь реализует более рентабельную продукцию, а менее рентабельная остается на складе.
В тексте мы указывали, что необходимо при оценке деятельности предприятия учитывать величину дивидендов и реинвестированной прибыли. Чтобы усилить заинтересованность акционеров во вкладывании денег в бизнес, важно обеспечить высокие дивиденды через короткий промежуток времени или добиться быстрого роста предприятия и на этой основе — выплаты доходов в перспективе. Большое значение для оценки успехов в решении этих вопросов имеет коэффициент реинвестирования (КР). Этот показатель исчисляется как отношение реинвестированной прибыли (РП) к чистой прибыли после налогообложения (ЧП), т. е. КР = РП/ЧП. Путем умножения этого показателя на показатель рентабельности собственных средств получим, что целесообразно оценивать реинвестированную прибыль в процентах к собственному капиталу.
Коэффициент реинвестирования позволяет оценить, какую часть чистой прибыли после налогообложения использует предприятие, изымая из обращения в виде выплачиваемых дивидендов, и какую реинвестирует в производство.
Каждое предприятие имеет возможность обеспечить увеличение долгосрочного капитала за счет привлечения кредитных средств (увеличение финансового рычага, но для предприятия это связано с увеличением выплат процентов по кредитам), выпуска акций (увеличение собственного капитала повлечет рост выплат дивидендов) и реинвестированной прибыли (не требует увеличения каких-либо затрат). В связи с этим для выхода из кризиса очень важно добиваться 100%-го реинвестирования прибыли, т. е. показателя реинвестирования, равного 1.
2
Анализ финансовых
результатов ОАО
«Солнышко».
Для наиболее полной оценки финансовых результатов деятельности ОАО «Солнышко» за отчётный период используют анализ динамики прибыли.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли отчётного периода, а величина её зависит в основном от трёх факторов – издержек, объёма производства (продаж) и уровня действующих цен.
Деление издержек производства на переменные и условно-постоянные позволяет проводить на ОАО «Солнышко» анализ динамики прибыли при изменении перечисленных факторов. Для наиболее точного анализа на предприятии используется ряд допущений:
- изменение
переменных издержек
- объём
производства равен объёму
- цены продукции и цены ресурсов в процессе анализа неизменны, поэтому поступающая выручка пропорциональна росту объёма продаж;
- ассортимент
изготавливаемой продукции
Исходя из определения переменных и постоянных издержек и приравнивая объём суммарных затрат и выручки (шт./ период), получим формулу для определения критического объёма продаж.
где - суммарные постоянные затраты;
Ц – цена единицы продукции;
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Солнышко"