Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа финансового состояния предприятия на примере авиакомпании «Армавиа». На основе анализа будут сделаны выводы и даны рекомендации по оптимизации финансовой деятельности данного предприятия.

Работа состоит из введения, 2 глав и заключения.

Во введении поставлены цель и задачи исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает сущности и значения финансового состояния предприятия. Рассматриваются методы финансового анализа.

В главе второй проводится анализ финансового состояния предприятия на примере авиакомпании «Армавиа».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 4
1.1 Сущность и значение финансового состояния предприятия 4
1.2 Методы финансового анализа 7
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия 11
2.1 Анализ финансового состояния авиакомпании «Армавиа» 11
2.2 Анализ бухгалтерского баланса 11
2.3 Анализ отчета о финансовых результатах 18
2.4 Анализ основных индикаторов финансового состояния предприятия 21
2.4.1. Анализ показателей платежеспособности 21
2.4.2 Коэффициенты рентабельности 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

konec.doc

— 368.50 Кб (Скачать)
 

По сравнению с 2007 годом возросли  на 12%

  1. Расходы на ремонт и эксплуатацию снизились на 20%
  2. Расходы на страхование возросли на 6%
  3. Износ и амортизация увеличились на 20%
  4. Расходы на связь и канцелярские товары увеличились на 11%
  5. Штрафы и пени увеличились на 722%
  6. Командировочные расходы увеличились на 15%
  7. Расходы на обучение возросли на 50%
  8. Прочие расходы снизились на 23%

Итого операционные расходы в 2008 году по сравнению  с 2007 увеличились на 18%.

     Рассмотрим финансовые доходы и расходы:

                                             Финансовые доходы и расходы                        Таблица 2.3.4

  2008

тыс.др.

2007

тыс.др.

(пересмотренные  данные)

Финансовый  доход    
Чистый  доход при обмене валюты 313,043 541,123
Доходы от прироста депозитов аренды самолетов 303,790 62,881
Процентный доход по банковским депозитам 5,512 6,947
Итого финансовый доход 622,345 610,951
Финансовый  расход    
Восстановление  скидки на право эксплуатации воздушных  путей (187,981) (207,186)
Процентные расходы по кредитам и займам (176,902) (60,926)
Процентные расходы в результате изменения условий погашения кредита - (373,302)
Итого финансовый расход (364,883) (641,414)
Чистый  доход (расход) 257,462 (30,463)
 

Финансовый доход  увеличился на  1%, а финансовый расход уменьшился на 43 %.

Итого чистый доход  в 2008 году по сравнвнию с 2007 году увеличился на 287925 AMD.

Налог на прибыль  представляет собой: 
 

                     Налог на прибыль Таблица 2.3.5

  2008

тыс.др.

% 2007

тыс.др.

(пересмотренные  данные)

  %
Чистая  прибыль до налогообложения 1,613,483 100 1,264,213 100
Подоходный налог по действующей ставке налога 322,697 20 252,843 20
Не уменьшающие налогооблагаемую базу расходы 149,362 9 273,949 22
Итого 472,059 29 526,792 42
 

     Налог на прибыль в 2008 году по сравнению  с 2007 уменьшилась на 10%.

Чистая  прибыль после налогообложения в 2008 году составляет 1,141,424 тыс. AMD, а в 2007 году 737,421 тыс. AMD. По сравнению с 2007 годом она возросла на 54%. 

2.4 Анализ основных  индикаторов финансового  состояния предприятия

2.4.1.  Анализ показателей платежеспособности

 

Рассчитаем и  проанализируем показатели платежеспособности.

      Платежеспособность  принято измерять тремя основными  коэффициентами. Они раскрывают характер отношения между оборотными активами и краткосрочными пассивами и  отражают способность компании вовремя  выполнить обязательства.

  1. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение ТА и ТО. Он  показывает, сколько раз краткосрочные обязательства покрываются текущими  активами компании, т.е. сколько раз способна компания удовлетворить требования кредиторов, если обратит в наличность все имеющиеся в ее распоряжении на данный момент активы.
  2. Коэффициент быстрой ликвидности определяется как отношение разницы ТА и запасов к ТО. Наименее ликвидной статьей текущих активов с самым медленным оборотом можно назвать запасы. Запасы могут быть использованы для выплаты текущих обязательств только после их реализации, что предполагает не только наличие покупателя, но и наличие у покупателя денежных средств. Сюда относят не только запасы готовой продукции, но и полуфабрикатов, сырья, материалов и т.д.
  3. Коэффициент мгновенной ликвидности определяется как отношение денежных средств к ТО. Наиболее ликвидными статьями оборотных средств являются денежные средства, которыми располагает предприятие на счетах в банке и в кассе, а также в виде ценных бумаг. Коэффициент показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

          Показатели платежеспособности Таблица 2.4.1.1

  Нормативное значение 2008 2007 Изменение
Коэффициент текущей ликвидности 2 0,54 0,48 0,06
Коэффициент быстрой ликвидности 0.8-1.0 0,48 0,47 0,01
Коэффициент абсолютной ликвидности 0.2 0,02 0,03 -0,01
 
     
  • По данным баланса  мы получаем, что в 2007 году он равен 0,48 , а в 2008 – 0,54, в то время как нормативным значением этого показателя является 2.Коэффициент текущей ликвидности в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом за счет снижения текущих обязательств в 2008 году. Но все же  предприятие не в состоянии стабильно покрывать свои краткосрочные обязательства так как она ниже нормы.
  • По данным баланса мы получаем, что в 2007 году он равен 0.47 , а в 2008 – 0.48. Коэффициент в 2008 году увеличился также за счет снижения текущих обязательств, но ему незначительному изменению способствовало увеличение в 2008 году запасов.
  • Получим что в 2007 году показатель равен 0,03, а в 2008 году-0,02, в то время как нормативным значением этого показателя является 0,2.

  Для того чтобы охарактеризовать платежеспособность предприятия нужно оценить структуры  его баланса с точки зрения удовлетворительности и платежеспособности.  
 
 

Расчет  показателей оценки структуры баланса с точки зрения удовлетворительности и платежеспособности (за 2007-2008г.г.).

    Таблица 2.4.1.2

Наименование  показателя 2008 2007 Нормативное значение отклонение
2008 2007
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)  
0,54
 
0,48
 
>=2
 
-1.46
 
-1.52
К-т  обеспеченности собственными оборотными средствами

ОС/ТА

 
1,03
 
-0,48
 
>0,1
 
0,93
 
-1,48
К-т  восстановления платежеспособности

Кктл +6/12(Кктлнтл)

Ктл нормативное значение (>=2)

 
0,275
 
-
 
-
 
-
 
-
 

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости и рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к общему итогу ТА. Оборотные средства же определяются как разница между собственным капиталом и НА.

    Если  ни один из указанных показателей  не удовлетворяет нормативному, структура баланса считается неудовлетворительной и необходим оперативный контроль за финансовым положением предприятия и осуществление мер по восстановлению платежеспособности - рассчитывается третий показатель (коэффициент восстановления платежеспособности) за 6 месяцев. Если данный коэффициент составляет 1 и больше это означает, что компания в ближайшие 6 месяцев восстановит свою нормативную ликвидность. Если меньше 1, то ликвидность в ближайшие 6 месяцев не восстановится. Таким образом, поскольку у нашей компании коэффициент восстановления платежеспособности равен 0.275, то наша авиакомпания восстановит свою нормативную ликвидность не за 6 месяцев, а за более долгий период.

  2.4.2 Коэффициенты рентабельности

 

Проанализируем  показатели рентабельности компании.

      Рентабельность  характеризует эффективность хозяйственной  деятельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

          Коэффициенты  рентабельности Таблица 2.4.2.1

  2008 2007 Отклонение
Рентабельность  собственного капитала 68% 143% -75%
Рентабельность  активов 17% 13% 4%
Рентабельность  внедренного капитала 68% 83% -15%
Валовая рентабельность 49% 55% -6%
Операционная  рентабельность 2,5% 2,8% -0,3%
Чистая  рентабельность 2,1% 1,6% 0,5%
 
  1. Рентабельность  собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли  за отчетный период (после налогообложения) к собственному капиталу компании. Она в 2008 году снизилась на 75% по сравнению с 2007 годом.
  2. Рентабельность активов рассчитывается как отношение чистой прибыли (до налогообложения) к общему итогу активов баланса. Она в 2008 году увеличилась на 4%по сравнению с 2007 годом.
  3. Рентабельность внедренного капитала рассчитывается как отношение операционной прибыли к сумме ведренного капитала. Операционная прибыль – прибыль компании до вычета налогов и процентных доходов. Внедренный капитал включает в себя собственный капитал и долгосрочные обязательства компании. В 2008 году она уменьшилась на 15% по сравнению с 2007 годом.
  4. Валовая рентабельность рассчитывается как отношение валовой прибыли к объему реализации. И она уменьшилась на 6% в 2008 году.
  5. Операционная рентабельность рассчитывается как отношение операционной прибыли к объему реализации. В 2008 году незначительно уменьшилась на 0,3%.
  6. Чистая рентабельность рассчитывается как отношение чистой прибыли (после налогообложения) к объему реализации. Увеличилась на 0,5% в 2008 году.

Заключение

 

    В работе были рассмотрены основные цели и методы анализа финансового  состояния предприятия. На основе теоретического материала был проведен анализ финансового  состояния авиакомпании «Армавиа».

    В проведенных исследованиях динамика большинства показателей свидетельствовала о зримом ухудшении финансового положения компании.

    Исследуемому предприятию необходимо всерьез работать над улучшением состава и структуры источников средств: стремиться увеличить собственный капитал, ограничить рост кредиторской задолженности.

    На  рассматриваемые даты авиакомпания оказалась полностью неплатежеспособным. И восстановить утраченную платежеспособность будет очень нелегко, о чем свидетельствуют приведенные расчеты и динамика показателей. Во всяком случае, это займет очень большой срок и потребует огромных усилий со стороны руководства предприятия, разработки системы мероприятий по восстановлению платежеспособности.

    Проведенный анализ финансовой устойчивости показал, что хозяйствующий субъект находится  в кризисной ситуации. У него недостаточно ни собственных, ни совокупных ресурсов для финансирования запасов и затрат. Значение практически всех рассчитанных коэффициентов много ниже нормативного уровня, причем присутствует отрицательная динамика.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия