Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 08:14, контрольная работа
Цель контрольной работы – проведение фундаментального и технического анализа эмитента на примере ОАО «Пивоваренная компания БАЛТИКА»
Введение
Цель контрольной работы – проведение фундаментального и технического анализа эмитента на примере ОАО «Пивоваренная компания БАЛТИКА»
В 2009 в российской экономике возобновился рост, но достигнуть планового роста ВВП в 4% по итогам 2010 года, видимо, всё же не удастся. Мы ожидаем продолжения роста в 2011-2012 гг.
При этом основными рисками остаются высокий уровень инфляции и высокий уровень зависимости российской экономики от цен на нефтепродукты (возможное снижение цен на нефть приведёт к снижению курса рубля). Для борьбы с инфляцией ЦБ РФ, вероятно, в первом квартале 2011 года пойдёт на увеличение учётной ставки.
Важнейшим событием следующего года станет старт приватизации ряда российских госкомпаний. В план приватизации на 2011-2013 включены Роснефть, РЖД, РусГидро (7,97%), ФСК ЕЭС (4,11%), Совкомфлот (50% минус 1 акция), ВТБ (35,5% минус 1), Сбербанк (7,58% минус 1), Россельхозбанк (25% минус 1), Объединенная зерновая компания (100%), Росагролизинг (50% минус 1) и 854 меньших АО. Вероятно, одними из первых будут проданы пакеты российских банков – ВТБ и Сбербанка. В ноябре 2010 правительство утвердило организатора сделки по продаже 10% акций ВТБ - Merrill Lynch.
В 2010 году индекс ММВБ вырос на 20%, при этом большая часть роста пришлась на первый квартал. Далее последовала жёсткая просадка в мае с последующим восстановлением, торги в узком боковике в июле-октябре и преновогоднее ралли. В целом,российский фондовый рынок продолжает находиться в восходящем тренде.
Наибольший рост по итогам года показали потребительский, энергетический и машиностроительный сектора (за счёт акций АвтоВАЗа).
На
наш взгляд, высокий уровень ликвидности
(обеспеченный программой количественного
смягчения ФРС США) должен сыграть
свою роль и покупатели в первом
квартале следующего года активизируются.
Возможно, как и в прошедшем
году, ударным месяцем станет январь
(за первые две недели год назад индекс
ММВБ вырос на 8%). Снижение на рынках может
начаться во 2-3 квартале следующего года,
вместе с увеличением учётных ставок Центробанками
ведущих стран (ФРС США, ЕЦБ). По нашему
мнению, в следующем году на рынках сохраниться
высокий уровень волатильности – в мировой
экономике по-прежнему велика неопределённость,
по какому сценарию мы будем выходить
из кризиса.
С
середины 80-х годов в России (ранее - СССР)
происходило падение объемов производства
пива (с 350 млн. дал в 1985 г. до 208 млн. дал
в 1996г.). Обусловлено оно было главным образом
кризисом в экономике, вызвавшим общий
спад производства в стране. Сильное негативное
влияние на состояние отрасли оказала
проводимая с середины 80-х годов антиалкогольная
кампания. Удорожание сырья и энергоресурсов
привело к росту отпускных цен на продукцию,
что, при падении покупательской способности
населения, обусловило снижение спроса
на пиво. Данная ситуация усугублялась
наличием на рынке значительной доли недорогой
импортной продукции. Несовершенство
системы налогообложения, в частности,
политики в области акцизов и таможенного
законодательства, также оказало сдерживающее
влияние на развитие отрасли.
До 1996 г. ставка акциза составляла 40 %, в
1996 г. она была снижена до 15%. В 1997г. размер
акцизного сбора был уменьшен, и с этого
года наметилась тенденция роста. Так,
в период с 1997г. по 2001г. объем производства
пива в России увеличился почти в 3 раза
- с 26,1 до 63,4 млн. гл.
На
сегодняшний день пивоварение является
одной из наиболее динамично развивающихся
отраслей народного хозяйства, и вносит
значительный вклад в формирование доходной
части бюджета.
В 2009 году после длительного периода
бурного роста и стабилизации в 2008 году
потребление пива в России снизилось по
нашим оценкам на -10%.
Основными факторами, обусловливающими сокращение рынка пива в 2009 году являлись:
•влияние финансового кризиса на экономику, особенно на потребительский сектор;
•снижение уровня доходов населения;
•рост безработицы;
•сокращение расходов в пользу накоплений, вызванное высокой степенью неуверенности населения в стабильности экономической ситуации, а также ростом ставок по депозитам.
С 1 января 2010 года государство инициировало увеличение акциза на пиво в 3 раза (с трех рублей за литр до девяти), что повлекло за собой увеличение стоимости продукции.
Согласно данным агентства «Нильсен» доля эмитента на пивном рынке России в третьем квартале 2010 составила 39,0% , а за девять месяцев 2010 года 38,9 %, что позволяет эмитенту занимать 1-е место среди крупнейших пивоваренных компаний России.
Бренд «Балтика» продемонстрировал уверенный рост в III квартале 2010 г., в основном за счет сортов «Балтика №3 Классическое», «Балтика Разливное» и «Балтика Кулер», доля бренда выросла на 0,7% по сравнению со II кварталом 2010 г. и составила 14,6% (по данным агентства "Нильсен"). В сентябре 2010 года доля бренда «Балтика» достигла рекордного уровня 15,2% за последние три года (по данным агентства "Нильсен").
Полученные результаты, по мнению эмитента, можно расценивать как удовлетворительные. Полученные результаты деятельности достигнуты благодаря следующим факторам:
- неизменно высокому качеству продукции;
- эффективному развитию бренда “Балтика” и лицензионных брендов;
- внедрению инноваций в ассортименте;
- эффективной коммуникации брендов портфеля компании;
- эффективному использованию ресурсов;
- эффективной системе построения дистрибуции для новых продуктов.
-
эффективному проведению ценовых промо.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" является лидером на рынке пива в РФ с долей приблизительно 41%. Также «Балтика» самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления. Компании принадлежат: пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан);две собственных солодовни. Обшая производственная мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц. Компания производит около 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и девять непивных брендов. Продажи проходят в 98% торговых точек России. Собственный бренд «Балтика» входит в первую тройку самых дорогих брендов России и первое место по продажам в Европе. Продукция компании «Балтика» продаётся в 60 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона. Пивоваренная компания "Балтика" входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала Компании. Общая численность персонала — свыше 12 000 человек.
Планы эмитента в отношении будущей деятельности следующие:
- сохранение и усиление лидирующего положения во всех значимых и перспективных сегментах рынка;
- укрепление имиджа эмитента и его брендов;
- развитие портфеля брендов, адекватное тенденциям категории и потребительского рынка в целом;
- оптимизация издержек;
- предложение потребителю и рынку инновационных решений и новых продуктов, и, как следствие, привлечение новых потребителей и увеличение лояльности существующих;
- совершенствование ассортиментного предложения.
Источниками
будущих доходов будет являться реализация
пива, лимонадов, кваса, слабоалкогольных
напитков, минеральной воды (те же источники,
что и существуют на сегодняшний день).
В ближайшее время эмитент не планирует
организацию новых производств. Эмитент
не планирует сокращать производство
продукции - пива и других производимых
напитков. Вкусы потребителей меняются,
и чтобы соответствовать потребностям
покупателей эмитент предполагает разрабатывать
и производить новые виды продукции с
таким же высоким качеством, как и раньше.
Возможно также производство новых видов
лицензионных сортов пива. Эмитент производит
постоянную модернизацию и реконструкцию
основных средств, для того чтобы поддерживать
высокий уровень качества продукции.
Коэффициент
текущей ликвидности в
Коэффициент
быстрой ликвидности в 3 квартале
2010 года сократился в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года
также в результате увеличения краткосрочных
обязательств. Значение показателя выше
рекомендуемых значений (рекомендуемый
уровень 0,2 – 0,5).
Наименование показателя | По состоянию на 30.09.2009г. | По состоянию на 30.09.2010г. |
Коэффициент
текущей ликвидности |
1,57 | 1,19 |
Коэффициент
быстрой ликвидности |
1,06 | 0,85 |
В
сравнении с аналогичным
Коэффициент автономии - доля собственных средств, направленных на формирование имущества эмитента, снизился в сравнении с аналогичными периодами за счет сокращения нераспределенной прибыли в связи с выплатой дивидендов, но имеет достаточно высокий уровень. Это свидетельствует о том, что большая часть имущества эмитента сформирована за счет собственных средств.
Наименование показателя | По состоянию на 30.09.2009г. | По состоянию на 30.09.2010г. |
Собственные оборотные средства, руб. | 4 787 287 333 | 1 268 322 589 |
Индекс постоянного актива | 0,90 | 0,97 |
Коэффициент
автономии собственных средств |
0,77 | 0,68 |
В
сравнении с аналогичным периодом прошлого
года выручка и чистая прибыль эмитента
несколько снизились. Рентабельность
активов составила 26,6%, коэффициент
чистой прибыльности практически не изменился
и составил 24,8.Коэффициент рентабельности
собственного капитала повысился до 39,4
%.
Наименование показателя | По состоянию на 30.09.2009г. | По состоянию на 30.09.2010г. |
Выручка, руб. | 70 901 820 000 | 61 999 144 000 |
Валовая прибыль, руб. | 39 870 355 000 | 36 359 004 000 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток), руб. | 17 748 843 302 | 15 393 401 213 |
Рентабельность собственного капитала, % | 39% | 39,4% |
Рентабельность активов, % | 30% | 26,6% |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 25% | 24,8% |
Рентабельность продукции (продаж), % | 34% | 34,2% |
Оборачиваемость капитала | 1,49 | 1,51 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. | 0 | 0 |
Соотношение
непокрытого убытка на отчетную дату
и валюты баланса |
0 | 0 |
Информация о работе Анализ акций ОАО "Пивоваренная компания Балтика"