Анализ акций ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 08:14, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – проведение фундаментального и технического анализа эмитента на примере ОАО «Пивоваренная компания БАЛТИКА»

Работа содержит 1 файл

фунд анализ.docx

— 107.24 Кб (Скачать)

     Введение

     Цель  контрольной работы – проведение фундаментального и технического анализа  эмитента на примере ОАО «Пивоваренная  компания БАЛТИКА»

 

     1. Инвестиционная привлекательность  России

 

     В 2009 в российской экономике возобновился рост, но достигнуть планового роста  ВВП в 4% по итогам 2010 года, видимо, всё же не удастся. Мы ожидаем продолжения роста в 2011-2012 гг.

     При этом основными рисками остаются высокий уровень инфляции и высокий  уровень зависимости российской экономики от цен на нефтепродукты (возможное снижение цен на нефть  приведёт к снижению курса рубля). Для борьбы с инфляцией ЦБ РФ, вероятно, в первом квартале 2011 года пойдёт на увеличение учётной ставки.

     Важнейшим событием следующего года станет старт  приватизации ряда российских госкомпаний. В план приватизации на 2011-2013 включены Роснефть, РЖД, РусГидро (7,97%), ФСК ЕЭС (4,11%), Совкомфлот (50% минус 1 акция), ВТБ (35,5% минус 1), Сбербанк (7,58% минус 1), Россельхозбанк (25% минус 1), Объединенная зерновая компания (100%), Росагролизинг (50% минус 1) и 854 меньших АО. Вероятно, одними из первых будут проданы пакеты российских банков – ВТБ и Сбербанка. В ноябре 2010 правительство утвердило организатора сделки по продаже 10% акций ВТБ - Merrill Lynch.

     В 2010 году индекс ММВБ вырос на 20%, при  этом большая часть роста пришлась на первый квартал. Далее последовала  жёсткая просадка в мае с последующим  восстановлением, торги в узком  боковике в июле-октябре и преновогоднее ралли. В целом,российский фондовый рынок продолжает находиться в восходящем тренде.

     Наибольший  рост по итогам года показали потребительский, энергетический и машиностроительный сектора (за счёт акций АвтоВАЗа).

     На  наш взгляд, высокий уровень ликвидности (обеспеченный программой количественного  смягчения ФРС США) должен сыграть  свою роль и покупатели в первом квартале следующего года активизируются. Возможно, как и в прошедшем  году, ударным месяцем станет январь (за первые две недели год назад индекс ММВБ вырос на 8%). Снижение на рынках может начаться во 2-3 квартале следующего года, вместе с увеличением учётных ставок Центробанками ведущих стран (ФРС США, ЕЦБ). По нашему мнению, в следующем году на рынках сохраниться высокий уровень волатильности – в мировой экономике по-прежнему велика неопределённость, по какому сценарию мы будем выходить из кризиса. 

     2. Отраслевой анализ  ОАО «Пивоваренная  компания БАЛТИКА»

 

     С середины 80-х годов в России (ранее - СССР) происходило падение объемов производства пива (с 350 млн. дал в 1985 г. до 208 млн. дал в 1996г.). Обусловлено оно было главным образом кризисом в экономике, вызвавшим общий спад производства в стране. Сильное негативное влияние на состояние отрасли оказала проводимая с середины 80-х годов антиалкогольная кампания. Удорожание сырья и энергоресурсов привело к росту отпускных цен на продукцию, что, при падении покупательской способности населения, обусловило снижение спроса на пиво. Данная ситуация усугублялась наличием на рынке значительной доли недорогой импортной продукции. Несовершенство системы налогообложения, в частности, политики в области акцизов и таможенного законодательства, также оказало сдерживающее влияние на развитие отрасли. 
До 1996 г. ставка акциза составляла 40 %, в 1996 г. она была снижена до 15%. В 1997г. размер акцизного сбора был уменьшен, и с этого года наметилась тенденция роста. Так, в период с 1997г. по 2001г. объем производства пива в России увеличился почти в 3 раза - с 26,1  до 63,4 млн. гл.

     На сегодняшний день пивоварение является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства, и вносит значительный вклад в формирование доходной части бюджета. 
В  2009 году после длительного периода бурного роста и стабилизации в 2008 году потребление пива в России снизилось по нашим оценкам на -10%.

     Основными факторами, обусловливающими сокращение рынка пива в 2009  году являлись:

     •влияние финансового кризиса на экономику, особенно на потребительский сектор;

     •снижение уровня доходов населения;

     •рост безработицы;

     •сокращение расходов в пользу накоплений, вызванное высокой степенью неуверенности населения в стабильности экономической ситуации, а также ростом ставок по депозитам.

     С 1 января 2010 года государство инициировало увеличение акциза на пиво в 3 раза (с трех рублей за литр до девяти), что повлекло за собой увеличение стоимости продукции.

     Согласно данным  агентства «Нильсен» доля эмитента на пивном рынке России в третьем квартале 2010 составила 39,0% , а за девять месяцев 2010 года 38,9 %, что позволяет эмитенту занимать 1-е место среди крупнейших пивоваренных компаний России.

     Бренд «Балтика»  продемонстрировал уверенный рост в III квартале 2010 г., в основном за счет сортов «Балтика №3 Классическое», «Балтика Разливное» и «Балтика Кулер»,  доля бренда выросла на 0,7% по сравнению со II кварталом 2010 г. и составила 14,6% (по данным агентства "Нильсен"). В сентябре 2010 года доля бренда «Балтика» достигла рекордного уровня 15,2% за последние три года (по данным агентства "Нильсен").

     Полученные результаты, по мнению эмитента, можно расценивать как удовлетворительные. Полученные результаты деятельности достигнуты благодаря следующим факторам:

     - неизменно высокому качеству продукции;

     - эффективному развитию бренда “Балтика” и лицензионных брендов;

     - внедрению инноваций в ассортименте;

     - эффективной коммуникации брендов портфеля компании;

     - эффективному использованию ресурсов;

     - эффективной системе построения дистрибуции для новых продуктов.

     - эффективному проведению ценовых промо. 

 

3. Анализ компании

 

     ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" является лидером на рынке пива в РФ с долей приблизительно 41%. Также «Балтика» самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления. Компании принадлежат: пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан);две собственных солодовни. Обшая производственная мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц. Компания производит около 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и девять непивных брендов. Продажи проходят в 98% торговых точек России. Собственный бренд «Балтика» входит в первую тройку самых дорогих брендов России и первое место по продажам в Европе. Продукция компании «Балтика» продаётся в 60 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона. Пивоваренная компания "Балтика" входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала Компании. Общая численность персонала — свыше 12 000 человек.

     Планы эмитента в отношении будущей деятельности следующие:

     - сохранение и усиление лидирующего положения во всех значимых и перспективных сегментах рынка;

     - укрепление  имиджа  эмитента и его брендов;

     - развитие  портфеля брендов, адекватное  тенденциям категории и потребительского рынка в целом;

     - оптимизация издержек;

     - предложение  потребителю и рынку инновационных решений и новых продуктов, и, как следствие, привлечение  новых потребителей и увеличение  лояльности существующих;

     - совершенствование  ассортиментного  предложения.

     Источниками будущих доходов будет являться реализация пива, лимонадов, кваса, слабоалкогольных напитков, минеральной воды (те же источники, что и существуют на сегодняшний день). 
В ближайшее время эмитент не планирует организацию новых производств. Эмитент не планирует сокращать производство продукции - пива и других производимых напитков. Вкусы потребителей меняются, и чтобы соответствовать потребностям покупателей эмитент предполагает разрабатывать и производить новые виды продукции с таким же высоким качеством, как и раньше. Возможно также производство новых видов лицензионных сортов пива. Эмитент производит постоянную модернизацию и реконструкцию основных средств, для того чтобы поддерживать высокий уровень качества продукции.

 

     

     4. Оценка финансового  положения компании

 

     Коэффициент текущей ликвидности в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года сократился в результате увеличения  краткосрочных обязательств (увеличилась  величина задолженности перед поставщиками и подрядчиками). Значение показателя выше  рекомендованного уровня (рекомендуемый  уровень 1).

     Коэффициент быстрой ликвидности в 3 квартале 2010 года сократился в сравнении с  аналогичным периодом прошлого года также в результате увеличения краткосрочных  обязательств. Значение показателя выше рекомендуемых значений (рекомендуемый  уровень 0,2 – 0,5). 

Наименование  показателя По состоянию  на 30.09.2009г. По состоянию  на 30.09.2010г.
Коэффициент текущей ликвидности                 1,57      1,19
Коэффициент быстрой ликвидности                 1,06      0,85
      

     В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 3 квартале 2010 г. произошло  снижение  показателя собственных  оборотных средств за счет сокращения нераспределенной прибыли, связанного с выплатой дивидендов в третьем  квартале. Индекс постоянного актива в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился также в результате уменьшения нераспределенной прибыли.  

     Коэффициент автономии - доля собственных средств, направленных на формирование имущества  эмитента, снизился в сравнении с  аналогичными периодами за счет сокращения нераспределенной прибыли в связи  с выплатой дивидендов, но имеет  достаточно высокий уровень. Это  свидетельствует о том, что большая  часть имущества эмитента сформирована за счет собственных средств.

Наименование  показателя По состоянию  на 30.09.2009г. По состоянию  на 30.09.2010г.
Собственные оборотные средства, руб.              4 787 287 333 1 268 322 589
Индекс  постоянного актива        0,90      0,97
Коэффициент автономии собственных средств              0,77      0,68
      

     В сравнении с аналогичным периодом прошлого года выручка и чистая прибыль эмитента несколько снизились. Рентабельность активов составила  26,6%, коэффициент чистой прибыльности практически не изменился и составил 24,8.Коэффициент рентабельности собственного капитала повысился до 39,4 %.    

Наименование  показателя  По состоянию  на 30.09.2009г. По состоянию  на 30.09.2010г.
Выручка, руб.              70 901 820 000 61 999 144 000
  Валовая прибыль, руб.      39 870 355 000 36 359 004 000
Чистая  прибыль (непокрытый убыток), руб.  17 748 843 302 15 393 401 213
Рентабельность  собственного капитала, %   39% 39,4%
Рентабельность  активов, %  30% 26,6%
Коэффициент чистой прибыльности, %            25% 24,8%
Рентабельность  продукции (продаж), %                34% 34,2%
Оборачиваемость капитала   1,49 1,51
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.  0 0
Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и   
валюты баланса            
0 0

Информация о работе Анализ акций ОАО "Пивоваренная компания Балтика"