Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проведения административного контроля.…5
1.1 Сущность и понятие административного контроля………………….5
1.2 Характеристика процесса административного контроля и его составляющие………………………………………………………………9
Глава 2. Система государственного контроля…………………………………15
2.1 Система органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль……………………………………………….15
2.2 Внутренний контроль органов исполнительной власти как элемент государственного контроля………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38
Главному контрольному управлению поручено регулярно проводить проверки хода исполнения поручений Президента органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов, вносить представления о привлечении должностных лиц, виновных в несвоевременном или ненадлежащем исполнении либо неисполнении поручений главы государства, к дисциплинарной ответственности Основные направления деятельности этого Управления - обеспечение президентского контроля за деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе внешнеэкономической деятельности; ходом экономических ре форм и выполнением государственных программ; использованием государственных средств, выделенных целевым назначением. Особое внимание оно уделяет исполнению нормативных актов Президента и. Правительства, имеющих социальную направленность.
Важную роль в осуществлении президентского контроля играют полномочные представители Президента в регионах Российской Федерации. Согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 9 июля 1997 г., полномочный представитель осуществляет свою деятельность по поручению Президента в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий. Полномочный представитель Президента наделен необходимыми полномочиями для выполнения своих ответственных задач: вправе запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от федеральных и региональных органов власти, участвовать в работе органов исполнительной власти региона и др. Посредством института полномочного представительства обеспечивается дополнительное усиление исполнительной власти, контроль в регионах за выполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента. По результатам контроля полномочный представитель готовит и представляет Президенту аналитические и иные материалы об экономических, социальных и политических процессах в соответствующем регионе и вносит свои предложения. По предложению полномочного представителя Президент приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат федеральной Конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Полномочный представитель Президента вносит также в Главное контрольное управление Президента, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнитель ной власти субъектов Федерации представления в случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также вступивших в законную силу решений суда. Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента, назначается на должность и освобождается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации.
Органы исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
Под административным контролем следует понимать все виды деятельности, направленной на получение информации об эффективности функционирования и текущем состоянии управляющей системы организации.
Тогда исполнительный контроль предполагает осуществление всех видов деятельности по оценке текущего состояния и эффективности функционирования управляемой системы организации.
Административный контроль предполагает осуществление наблюдения за процессами, происходящими в управляющей подсистеме системы управления организации.
Под административным контролем в наиболее общем виде следует понимать управленческую деятельность, направленную на определение текущего состояния управляющей подсистемы системы управления организацией и происходящих в ней процессов, с целью выявления возможных отклонений от заданного режима функционирования.
Основная цель контроллинга в целом и административного контроля в частности состоит в своевременном получении информации о том, были ли достигнуты поставленные цели и выполнены задачи. При этом важно, чтобы все системы контроля оперативно фиксировали любые отклонения фактических показателей от плановых. Это позволит вовремя вносить соответствующие коррективы в процесс функционирования организации.
Контроль осуществляется всеми государственными органами повседневно в ходе исполнения поставленных перед ними и подчиненными им подразделениями задач. Он называется государственным, так как осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий, а при необходимости используются меры государственного принуждения.
Среди способов обеспечения законности и дисциплины в исполнительной власти, государственном управлении особое место принадлежит контролю. Систематичность и действенность контроля является эффективным средством укрепления законности и дисциплины. Контроль является составной частью государственного управления, одной из его функций.
Сущность законности состоит в единообразном понимании, осознании и точном осуществлении действий по соблюдению норм и правил действующего законодательства, прежде всего, органами государственной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами. Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами. Основа сущности принципа законности состоит, прежде всего, в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Ничто так не действует негативно на правосознание граждан, как нарушение законов со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.
Конституция Российской Федерации, М - "Юридическая литература". 1993
Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. "О системе федеральных органов исполнительной власти".
Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
Указ Президента РФ от 06.09.1996 г. "Вопросы федеральных органов исполнительной власти".
Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст. 17, п. 3; ст. 18, п.5
Федеральный Конституционный Закон от 14 мая 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" ("Российская газета" 23 декабря 1997)
Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999
Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. 16 июля 1998
Административное право зарубежный стран: Учебник / Под ред.: А.Н. Козырина, М.А. Штатиной. - М.: Спарк, 2003
Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2002
Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 2005
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2006
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов, М-БЕК, 2001
Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс, М - НОРМА, 2002
Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2002
Дмитрук В.Н. Теория государства и права: учебное пособие. - Мн.: Амалфея. 2005
Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве, М- 2005
Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л., М - Юристъ 2004
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, М-2005
Козлова Ю.М. Попова Л.Л. Административное право, М - ЮРИСТ, 2001Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 2005. 480с.
Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт. 2003.
Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем, М- 2005
Князев С. Д. Административное право, В- 2005
Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие. - М. 2004
Марченко Н.М. Теория государства и права. Учебник 2 изд., М-Проект, московского университета, 2007
Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие, М- 2006
Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 2003
Информация о работе Административный контроль и контрольная служба исполнитель