Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:07, доклад
Административное регулирование рыночной экономики выражает, в сущности, прямое управление со стороны государства и предусматривает использование системы государственных заказов и контрактов; применение государством санкций и штрафов, лицензий, разрешений, квот; внедрение норм и стандартов, которые регламентируют требования к качеству работ, услуг, продукции, к организации производственных процессов, операций на внутреннем и внешнем рынке и т.п.
Административные методы государственного регулирования экономики
Административное
регулирование рыночной экономики
выражает, в сущности, прямое управление
со стороны государства и
Суть
административных методов зависит
от избранного способа управления субъектами
рыночной деятельности. Например, лицензирования
вводят с целью регламентировать
предпринимательство в тех
Административное регулирование - это действия администрации государства или региона, направленные на сбалансированность интересов субъектов хозяйствования с помощью нормативных актов, указаний, распоряжений. Администрация - это орган государственной власти на конкретной территории. Она призванная воплощать у жизни законы, постановления и распоряжение, которое сыграют организационную роль и определяют отношения между членами общества. В условиях нынешнего динамизма административный аппарат государственного управления должен оперативно принимать решение, прогнозировать будущее. Опоздание государственной администрации с принятием соответствующих решений делает их ненужными.
Во
многих странах мира государственное
управление основывается на принципах
централизации и
В странах Восточной Европы главные усилия административных органов в переходных к рыночной экономике период направленные на государственное регулирование приватизации - выбор объектов для продажи, проведение торгов и т.п. В Украине этими вопросами ведает фонд государственного имущества.
Эволюция
рыночного отношения - это переход
от стихийного рынка через его
развитие и усовершенствование к
внедрению государственного регулирования,
которое дает возможность балансировать
составные элементы системы и
поставить конкретные цели, разработать
масштабные проекты и государственные
программы. В период войны, экономических
кризисов административное регулирование
усиливается. После стабилизации экономической
системы его влияние
В условиях переходной экономики административное регулирование прежде всего нацеленное на создание соответствующих условий для саморегулирования.
Административные
средства довольно эффективные, а порой
имеют больший перевес
Административное регулирование целесообразное в случае прямого государственного контроля над монопольными рынками путем государственного регулирования цен.
Административный
контроль ведут за экологической
безопасностью больших
Регулирование
экономики административными
При
условиях переходного периода от
административно-командной
Власть, используя административные методы регулирования, решает проблемы, которые не по силам рыночные. Речь идет о выполнении перспективных задач развития страны, отдельных его регионов, в том числе формирования целесообразных производственных комплексов по охране и рационального использования естественных ресурсов, организацию рационального использования трудовых ресурсов и т.п. Ведь административное регулирование - это управления объектом на стадии его движения к заданному результату; деятельность правительства относительно выполнения законов и формирования общественной атмосферы, которые бы оказывало содействие эффективному функционированию рыночной экономики, а также созданию условий конкуренции, перераспределения валового национального продукта (ВНП) и национального богатства; корректирование распределения ресурсов с целью усовершенствования общественного производства; стабилизация экономики через широкий контроль за финансовой, кредитно-денежной деятельностью физических и юридических лиц; анализ экономической конъюнктуры; стимулирование производственной активности и т.п.
Государство
вмешивается в
В
условиях формирования рыночного отношения,
экономической свободы нужна
разработка действующих механизмов
территориальных систем административного
регулирование, которые бы обеспечивало
сбалансированность интересов субъектов
региона и соответствующее
Механизм
административного
Современное административное регулирование в Украине является разомкнутой системой (системой наблюдений) без элементов обратной связи и надлежащего исполнительного механизма. Нет четкого разграничения прав и ответственности, с одной стороны, между государственным центром и местными органами власти, из другого - между аппаратом президента, правительством и законодательными органами. Это предопределяет дублирование, подмену функций, невозможность эффективно использовать властные полномочия. Государственные структуры самоустраняются от решения вопросов, которые и в рыночной экономике есть в сфере их компетенции. В больших масштабах возникают негосударственные структуры спекулятивно-посреднического типа, организация и деятельность которых далекие от принципов реформы. После распада советской империи и потери старых основ управления вместе с тем ничего нового не было предложено, а без конкуренции это привело к неуправляемости экономикой. Возник своеобразный вакуум, который породил организационную анархию и падение исполнительской дисциплины, где при этих условиях граждане часто лишены таких основоположных общественных благ, как законность и правопорядок.
В период экономического спада можно было бы уменьшить продолжительность периода кризиса, введя сильную исполнительную власть, прежде всего в областях. В Украине, однако, главные рычаги исполнительной власти - управления, планирование хозяйства - в действующем законодательстве, в сущности, проигнорированные.
В цивилизованных странах регулируют стихию рынка прежде всего через планирование и прогнозирование экономического и социального развития государства. Именно в высокоразвитых странах с рыночной экономикой государство есть принудительной политической организацией, без которой ни рынок сам по себе, ни конкуренция не смогут реализовать экономические реформы. Что же к нынешней ситуации в Украине, то политика государства должна быть направлена на целостную систему государственного регулирования экономики с использованием как рыночных, так и административных методов. Для этого надо восстановить управление государственным сектором через прогнозирование и планирование, овладеть ситуацией в стране, сделать ее управляемой. А этого можно достичь, лишь опираясь на жесткую исполнительную вертикаль, используя административные методы государственного регулирования экономики.
Информация о работе Административные методы государственного регулирования экономики